Пакет 3dsmax 6




Глава 11 Освещение


    Освещение
    Освещение По своей природе свет действует словно поток, подчеркивающий или скрывающий форму предметов. Свет излучается источником, отражается от предметов, преломляется, взаимодействует с воздухом...
    Рис. 11.1. Освещение передает...
    Рис. 11.1. Освещение передает настроение мистики и волшебства В мире цифровых технологий параметры освещения поддаются расчету. Отображение света и тени определяется алгоритмами визуализации, выра...
    Освещение сцен
    Освещение сцен Работа с освещением делает сцены не только более привлекательными, но имеет и практический смысл. Предположим, вы создаете модель офисного здания для предполагаемого клиента. Клиент...
    Рис. 11.2. Утро в горах: освещение под углом, длинные тени
    Рис. 11.2. Утро в горах: освещение под углом, длинные тени...
    Рис. 11.3. Полуденная картина...
    Рис. 11.3. Полуденная картина, холмистая местность: тени облаков оживляют пейзаж В ночных сценах используйте холодные синие и белые тона, которые имитируют свет луны и звезд (рис. 11.4). В тумане...
    Рис. 11.4. Лунный свет в пустыне...
    Рис. 11.4. Лунный свет в пустыне: звезды создают эффект пространства Свет в помещении также имеет свой цвет. Используйте теплые, желтые тона, чтобы имитировать лампы накаливания и галогенные лампы...
    Создание освещения
    Создание освещения Как и в природе, освещение в 3ds max -результат сложного взаимодействия света и объектов. Чтобы получить корректные результаты, без использования алгоритмов расчета непрямого ос...
    Рис. 11.5. Основные виды освещения...
    Рис. 11.5. Основные виды освещения стандартного типа. Свободный прожектор и свободный направленный источник в отличие от своих нацеленных аналогов не имеют мишени Стандартные источники света: всен...
    Рис. 11.6. Вкладка Light панели Create
    Рис. 11.6. Вкладка Light панели Create...
    Создание учебной сцены
    Создание учебной сцены Освещение сцены - своего рода искусство. Чтобы облегчить процесс изучения, начните с создания учебной сцены и затем добавляйте источники света, пока сцена не будет полностью...
    Визуализация сцены
    Визуализация сцены Построчная визуализация обеспечивает на выходе изображение с высоким разрешением. Используя этот метод, можно получить наиболее точную визуализацию света и теней. 1. Откройте фа...
    Рис. 11.10. Визуализация в окне визуализированного кадра
    Рис. 11.10. Визуализация в окне визуализированного кадра...
    Рис. 11.11. Диалоговое окно Rendering
    Рис. 11.11. Диалоговое окно Rendering 4. Посмотрите на изображение (см. рис. 11.12) и закройте окно визуализированного кадра....
    Рис. 11.12. Изображение с высоким разрешением
    Рис. 11.12. Изображение с высоким разрешением...
    Совет
    Совет Сохранить изображение можно, щелкнув мышью по значку Save Bitmap (Coxpaнить изображение) в верхнем левом углу виртуального буфера кадров. Вы можете выбрать имя и тип файла. Выпадающее меню R...
    Создание всенаправленного источника
    Создание всенаправленного источника Создание и расположение всенаправленного источника - самая простая задача в создании освещения. 1. Откройте файл PracticeScene.max. 2. Щелкнув по кнопке...
    Рис. 11.13. Создание источников...
    Рис. 11.13. Создание источников освещения во вкладке Lights панели Create 3. В свитке Object Type (Тип объекта) укажите вариант Omni (Всенаправленный) - см. рис. 11.14....
    Рис. 11.14. Среди параметров есть...
    Рис. 11.14. Среди параметров есть множитель, регулирующий интенсивность источника 4. Поместите источник в окне Front (Вид спереди). В окне появится новый источник, а освещение по умолчанию будет в...
    Рис. 11.15. Всенаправленный источник в окне Front
    Рис. 11.15. Всенаправленный источник в окне Front...
    Рис. 11.16. Теперь сцена освещается...
    Рис. 11.16. Теперь сцена освещается всенаправленным источником 5. В свитке General Parameters (Общие параметры) уменьшите значение параметра Multiplier (Множитель) до 0,5. Яркость всенаправленого...
    Рис. 11.17. Вид после передвижения...
    Рис. 11.17. Вид после передвижения источника и уменьшения его интенсивности 9. Закройте окно визуализированного кадра. 10. Теперь сохраните сцену под именем PracticeScene0l.max. Вы можете щелкнуть...
    Создание нацеленного прожектора
    Создание нацеленного прожектора Нацеленные источники имеют две составляющие: собственно источник света и мишень, на которую он направлен. Наличие мишени облегчает размещение источника. Чтобы созда...
    Рис. 11.18 Прожектор описывается...
    Рис. 11.18 Прожектор описывается в основном теми же параметрами, что и всенаправленный источник 4. В окне Front щелкните мышью в левом верхнем углу и перетащите курсор в середину сцены. Отпустите...
    Рис. 11.19. Поместите прожектор на сцене
    Рис. 11.19. Поместите прожектор на сцене...
    Рис. 11.20. Освещение от далеко...
    Рис. 11.20. Освещение от далеко расположенного прожектора почти не заметно 5. В свитке General Parameters увеличьте интенсивность источника, задав параметр Multiplier равным 1,25. Затем установите...
    Рис. 11.21. Интенсивность прожектора увеличена
    Рис. 11.21. Интенсивность прожектора увеличена 8. Теперь сохраните сцену под именем PracticeScene02.max...
    Создание свободного направленного источника
    Создание свободного направленного источника Свободный прожектор не имеет мишени, поэтому им легче управлять и его проще анимировать. Свободные прожектор и свободный направленный источник создаются...
    Рис. 11.22 Направленный источник...
    Рис. 11.22 Направленный источник описывается в основном теми же параметрами, что и всенаправленный источник и прожектор 4. В окне Тор щелкните мышью по объекту, который вы желаете осветить. Источн...
    Рис. 11.23. Поместите свободный...
    Рис. 11.23. Поместите свободный направленный источник над объектом 5. В окне Front или Left расположите направленный источник сверху от объекта. Объект подсветится сильным светом (рис. 11.24)....
    Рис. 11.24. Яркость направленного источника слишком велика
    Рис. 11.24. Яркость направленного источника слишком велика 6. В свитке General Parameters уменьшите интенсивность освещения, для чего установите значение параметра Multipier равным 0,4. Затем вклю...
    Создание источника небесного освещения
    Создание источника небесного освещения Для того чтобы имитировать освещение, получаемое от небесной полусферы, в 3ds max используется источник света типа Skylight. Он создается одним щелчком мыши,...
    Рис. 11.25. Параметры источника света типа Skylight
    Рис. 11.25. Параметры источника света типа Skylight 4. В окне Тор щелкните мышью в любом месте сцены. Источник света будет отображен в виде маленькой полусферы (рис. 11.26)....
    Рис. 11.26. Вид сцены в окне проекции...
    Рис. 11.26. Вид сцены в окне проекции после размещения источника света Skylight 5. Если нужно, в свитке Skylight Parameters измените интенсивность освещения, для чего установите другое значение па...
    Рис. 11.27. Результат визуализации...
    Рис. 11.27. Результат визуализации сцены с одним небесным источником света...
    Совет
    Совет Если не включить опцию Cast Shadows, то произойдет засвечивание объектов - все они приобретут равномерную окраску. Источник света Skylight специально создан для использования со встроенным м...
    Создание фотометрического точечного источника света
    Создание фотометрического точечного источника света Отличие фотометрических источников света от стандартных в том, что при их расчете используются физически корректные алгоритмы затенения. Поэтому...
    Рис. 11.28. Выберите фотометрические источники света
    Рис. 11.28. Выберите фотометрические источники света 4. В свитке Object Type (Тип объекта) выберите Free Point (Свободный точечный). Параметры этого источника света появятся в панели (см. рис. 11....
    Рис. 11.29. Параметры источника света типа Free Point
    Рис. 11.29. Параметры источника света типа Free Point 5. Щелкните в том месте сцены, где вы хотите поместить новый источник света. 6. Нажав Shift+Q, выполните визуализацию сцены. 7. Вполне возможн...
    Рис. 11.30. Результат визуализации...
    Рис. 11.30. Результат визуализации сцены с точечным фотометрическим источником света Модели затухания светового потока на расстоянии задаются в выпадающем списке Distribution (Распределение). Расп...
    Создание фотометрического направленного...
    Создание фотометрического направленного протяженного источника света Протяженные источники света характерны тем, что создают мягкое освещение со сглаженными тенями. Большинство источников реальног...
    Рис. 11.31. Параметры источника света типа Target Area
    Рис. 11.31. Параметры источника света типа Target Area 5. В окне Front щелкните мышью в левом верхнем углу и перетащите курсор в середину сцены. Отпустите клавишу мыши, чтобы закрепить мишень. В о...
    Рис. 11.32. Вид сцены в окне проекции...
    Рис. 11.32. Вид сцены в окне проекции после размещения источника света Target Area 6. В разделе Area Light Parameters установите размеры источника света: Length (Длина) и Width (Ширина). 7. В разд...
    Рис. 11.33. При визуализации сцены...
    Рис. 11.33. При визуализации сцены с фотометрическими источниками света заметно, что интенсивность света значительно убывает с расстоянием...
    Совет
    Совет В окнах проекций не учитывается затухание света, поэтому при использовании фотометрических источников света внешний вид сцены в этих окнах зачастую бывает обманчивым. Линейный фотометрически...
    Создание солнечного источника света
    Создание солнечного источника света 1. Откройте файл PracticeScene.max. 2. Щелкнув по кнопке...
    Рис. 11.34. Параметры источника света типа IES Sun
    Рис. 11.34. Параметры источника света типа IES Sun 5. В окне Front щелкните мышью в левом верхнем углу и перетащите курсор в середину сцены. Отпустите клавишу мыши, чтобы закрепить мишень. В окне...
    Рис. 11.35. Вид сцены в окне проекции...
    Рис. 11.35. Вид сцены в окне проекции после размещения источника света IES Sun 6. В разделе Shadows поставьте флажок возле On, чтобы включить визуализацию теней. 7. Выполните визуализацию сцены (с...
    Рис. 11.36. При визуализации сцены...
    Рис. 11.36. При визуализации сцены с низко расположенным окрашенным солнечным источником света возникает иллюзия заходящего солнца...
    Совет
    Совет Источник света типа IES Sky (Небесный источник по IES) представляет собой нечто среднее между Skylight и Target Point - нацеленная фотометрическая небесная полусфера. При использовании источ...
    Рис. 11.37. IES Sky (Небесный...
    Рис. 11.37. IES Sky (Небесный источник по IES) создает эффект освещения небесным куполом...
    Создание системы солнечного света
    Создание системы солнечного света Система солнечного света - это сочетание свободного направленного источника с объектом компаса, который устанавливает направление освещения. По умолчанию включены...
    Рис. 11.38. Система солнечного...
    Рис. 11.38. Система солнечного света использует установки даты и времени вашего компьютера...
    Рис. 11.39. Установка направления компаса и освещения сцены
    Рис. 11.39. Установка направления компаса и освещения сцены 6. Чтобы задать положение солнца на небе, в свитке системы солнечного света установите время, дату и часовой пояс. Чтобы задать географи...
    Рис. 11.40. Выбор нового местоположения
    Рис. 11.40. Выбор нового местоположения 7. Откройте свиток Directional Parameters (Параметры направления) в панели Modify и снимите флажок Overshoot (Превышение). Затем увеличьте пятно освещения т...
    Рис. 11.41. Солнечное освещение с резкими тенями
    Рис. 11.41. Солнечное освещение с резкими тенями После создания системы солнечного освещения допускается изменить ее параметры в панели Motion (Движение). Вы можете отрегулировать направление осве...
    Создание системы дневного света
    Создание системы дневного света Система дневного света объединяет в себе солнечный и небесный свет. Для достижения наилучших результатов следует использовать источники света типа IES Sun и IES Sky...
    Рис. 11.42. Компас ориентирует...
    Рис. 11.42. Компас ориентирует систему дневного света относительно сцены 6. Чтобы задать положение солнца на небе, в свитке системы солнечного света установите время, дату и часовой пояс. Чтобы за...
    Рис. 11.43. Выберите фотометрические...
    Рис. 11.43. Выберите фотометрические источники света для обеих составляющих дневного света 8. В меню выберите Rendering = Environment (Визуализация = Окружающая среда). В разделе Exposure Control...
    Рис. 11.44. Установите автоматическую настройку экспозиции
    Рис. 11.44. Установите автоматическую настройку экспозиции 9. Выполните визуализацию сцены (см. рис. 11.45)....
    Рис. 11.45. Финальная сцена освещена...
    Рис. 11.45. Финальная сцена освещена сразу и солнечным и небесным светом...
    Настройка освещения по умолчанию
    Настройка освещения по умолчанию Освещение, которое устанавливается при построении сцены в 3ds max по умолчанию, не имеет определенного направления. Независимо от точки обзора наиболее ярко освеще...
    Рис. 11.46. Фронтальное освещение по умолчанию
    Рис. 11.46. Фронтальное освещение по умолчанию 3. Откройте диалоговое окно Viewport Configuration (Конфигурация окна проекции), щелкнув правой кнопкой мыши по заголовку окна или по любой кнопке уп...
    Рис. 11.47. Установка освещения...
    Рис. 11.47. Установка освещения двумя источниками (по умолчанию)...
    Рис. 11.48. Сцена, освещенная...
    Рис. 11.48. Сцена, освещенная двумя источниками в режиме ActiveShade 5. Выберите команду Views =Add Default Lights to Scene (Проекции = Добавить в сцену освещение по умолчанию). Появится диалогово...
    Рис. 11.49. Можно включить один...
    Рис. 11.49. Можно включить один или два источника и задать масштабирование 6. Задайте тип освещения по умолчанию. Изменение параметра Distance Scaling (Масштабирование) отодвигает или приближает и...
    Настройка источников света
    Настройка источников света 3ds max предоставляет гибкие средства управления цветом и градациями освещения. Кроме того, можно задать, на какие поверхности будут действовать эффекты освещения, а на...
    Рис. 11.50. Параметры прожектора...
    Рис. 11.50. Параметры прожектора совпадают с параметрами всенаправленного и направленного источника, кроме вкладки Spotlight Parameters, на которой задаются параметры конуса Туре (Тип) - задает ти...
    Преобразование источника освещения
    Преобразование источника освещения На панели Modify можно менять тип источника освещения. При этом происходит изменение типа освещения от данного источника. 1. Откройте файл PracticeScene03.max. 2...
    Рис. 11.52 Изменение типа источника света
    Рис. 11.52 Изменение типа источника света 5. Активизируйте окно проекции Active Shade и визуализируйте сцену (см. рис. 11.53)....
    Рис. 11.53. Направленный источник...
    Рис. 11.53. Направленный источник освещает ограниченную площадь сцены Если вы изменяете тип всенаправленного (j источника на другой, источник направляется вдоль линий координатной сетки того окна,...
    Выключение источника освещения
    Выключение источника освещения По умолчанию источник освещает все объекты в области распространения его света. Выключив источник, можно прекратить освещение объектов. Обратите внимание, что скрыти...
    Рис. 11.54. Учебная сцена с включенным источником освещения
    Рис. 11.54. Учебная сцена с включенным источником освещения 2. Выделите прожектор. 3. Откройте панель Modify. 4. Снимите флажок On (Включить) в свитке General Parameters (рис. 11.55). Источник буд...
    Рис. 11.55. Снимите флажок On
    Рис. 11.55. Снимите флажок On...
    Рис. 11.56. После выключения прожектора...
    Рис. 11.56. После выключения прожектора сцена подсвечивается только всенаправленным источником 5. Чтобы включить источник снова, установите флажок On....
    Исключение объекта из области освещения
    Исключение объекта из области освещения Команда Exclude (Исключить) выключает освещение некоторых объектов, которые находятся в области действия источника. С помощью этой команды можно также выклю...
    Рис. 11.57. Щелкните по кнопке Exclude
    Рис. 11.57. Щелкните по кнопке Exclude 5. Убедитесь в том, что установлены параметры Exclude и Both (Обе опции). 6. Выберите объекты по именам или группы объектов, освещение которых или тени от ко...
    Рис. 11.58. Выключение одновременно...
    Рис. 11.58. Выключение одновременно освещения и теней для многогранника, чайника и трубы 8. Щелкните по кнопке ОК. 9. Визуализируйте сцену. Исключенные объекты теперь не освещаются и не отбрасываю...
    Рис. 11.59. Исключенные объекты...
    Рис. 11.59. Исключенные объекты стали темными и как бы подвисли над сценой. Чтобы объект выглядел загадочно, можно исключить освещение, но оставить тени, выбрав в переключателе Illumination вместо...
    Рис. 11.60. Выключено только освещение...
    Рис. 11.60. Выключено только освещение объектов, а тени оставлены...
    Настройка цвета
    Настройка цвета Для настройки цвета источника задайте параметры насыщения, цветового тона и интенсивности. Кроме того, оттенок и яркость освещения можно регулировать, настраивая интенсивность осно...
    Рис. 11.61 Щелкните мышью по указателю цвета
    Рис. 11.61 Щелкните мышью по указателю цвета 4. Выберите цвет в диалоговом окне Color Selector (Выбор цвета). Существуют три основных метода, из них наиболее простой - выбрать цвет из палитры и за...
    Рис. 11.62. Выбор цвета в палитре
    Рис. 11.62. Выбор цвета в палитре Если требуется повышенная точность, можно задать численные значения RGB (красный, зеленый, синий) или HSV (цветовой тон, насыщение, интенсивность) с помощью соотв...
    Рис. 11.63. Выбор численных параметров цвета
    Рис. 11.63. Выбор численных параметров цвета 5. Если результат вас удовлетворяет, закройте окно Color Selector. 6. Чтобы проконтролировать выполненные настройки, визуализируйте сцену (рис. 11.64)....
    Рис. 11.64. Синее освещение делает сцену сумрачной
    Рис. 11.64. Синее освещение делает сцену сумрачной Окраску освещения можно анимировать....
    Установка параметров глобального освещения
    Установка параметров глобального освещения Команды глобального освещения изменяют оттенки и интенсивности всех источников света на сцене, включая источники, заданные по умолчанию. Изначально устан...
    Рис. 11.65. Сцена до изменения...
    Рис. 11.65. Сцена до изменения параметров глобального освещения 2. Выберите команду Rendering =Environment (Визуализация =Окружение). Появится диалоговое окно Environment. 3. В группе Global Light...
    Рис. 11.66. Уменьшение интенсивности глобального освещения
    Рис. 11.66. Уменьшение интенсивности глобального освещения...
    Рис. 11.67. Все источники света ослабли
    Рис. 11.67. Все источники света ослабли 4. Щелкните мышью по указателю цвета Tint (Окраска). Появится диалоговое окно Color Selector: Global Light Tint (Выбор цвета: Окраска глобального освещения)...
    Рис. 11.68. Сцена после уменьшения...
    Рис. 11.68. Сцена после уменьшения интенсивности глобальной окраски освещения и увеличения интенсивности подсветки...
    Установка параметров областей яркого пятна и спада
    Установка параметров областей яркого пятна и спада Конус освещения в действительности состоит из двух вложенных конусов. Внутренний определяет ядро освещения, или область яркого пятна (hotspot), а...
    Рис. 11.69 Настройка яркого пятна и области спада
    Рис. 11.69 Настройка яркого пятна и области спада...
    Рис. 11.70 Раздельное перемещение...
    Рис. 11.70 Раздельное перемещение конусов яркого пятна и спада 3. В окне ActiveShade граница области освещения станет мягче (рис. 11.71)....
    Рис. 11.71. Смягчение границы области освещения прожектора
    Рис. 11.71. Смягчение границы области освещения прожектора 4. Выделите направленный источник. 5. Увеличьте интенсивность направленного источника приблизительно в три раза, чтобы компенсировать пот...
    Рис. 11.72. Сужение области освещения...
    Рис. 11.72. Сужение области освещения направленного источника 8. Теперь сохраните сцену под именем PracticeScene04.max....
    Совет
    Совет После установки флажка Overshoot (Превышение) значения границ областей яркого пятна и спада игнорируются, и свет распространяется по всей сцене. Однако тени изображаются только внутри област...
    Проецирование текстурных карт
    Проецирование текстурных карт Проецирование источником света текстурных карт на сцену может создавать интересные эффекты. 1. Откройте файл PracticeScene03.max. 2. Выделите прожектор и откройте пан...
    Рис. 11.73. Щелкните по кнопке проектора карт
    Рис. 11.73. Щелкните по кнопке проектора карт 3. Появится окно Material/Map Browser (Обозреватель материалов и текстурных карт). 4. Выберите вариант Bitmap двойным щелчком мыши (рис. 11.74)....
    Рис. 11.74 Выберите изображение
    Рис. 11.74 Выберите изображение 5. Укажите изображение карты, используя диалоговое окно Select Bitmap Image File (Выбор файла изображения). В качестве примера можно выбрать файл SCATR4.gif, которы...
    Рис. 11.75. Проекция светлых и...
    Рис. 11.75. Проекция светлых и темных пятен текстурной карты SCART4...
    Совет
    Совет Для использования совместно с проектором разработаны специальные черно-белые текстуры gobo map. Открыв Material/Map Browser (Обозреватель материалов/текстур), попробуйте поэкспериментировать...
    Рис. 11.76. Проекция шахматной доски на сцену
    Рис. 11.76. Проекция шахматной доски на сцену...
    Настройка затухания
    Настройка затухания Параметр Attenuation (Затухание) задает области постепенного усиления и ослабевания светового потока. 1. Откройте файл PracticeScene02.max. 2. Выделите прожектор. 3. В окне Fro...
    Рис. 11.77. Перемещение прожектора...
    Рис. 11.77. Перемещение прожектора создает сильную боковую подсветку объектов 4. Откройте панель Modify и в ней свиток Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Затухание). В группе Far Atte...
    Рис. 11.78. В группе Far Attenuation...
    Рис. 11.78. В группе Far Attenuation установите флажки Use и Show 5. Появятся пределы дальней области освещения. В окне ActiveShade объект освещается только в том случае, если он попадает в област...
    Рис. 11.79. Настройка индикаторов пределов затухания
    Рис. 11.79. Настройка индикаторов пределов затухания 7. При необходимости увеличьте интенсивность освещения в свитке General Parameters. 8. Визуализируйте сцену и посмотрите на результат (рис. 11....
    Рис. 11.80. После установки параметров...
    Рис. 11.80. После установки параметров затухания цилиндр стал более темным...
    Совет
    Совет Установив пределы дальнего затухания, можно раз и навсегда включить источник, не опасаясь, что программа не производит каждый раз лишние расчеты освещения. Параметр Decay (Спад) увеличивает...
    Создание объемного освещения
    Создание объемного освещения Объемное освещение - атмосферный эффект, основанный на взаимодействии света с мельчайшими частицами тумана, пыли или дыма. Благодаря этому эффекту создается рассеянное...
    Рис. 11.81. Щелкните по кнопке...
    Рис. 11.81. Щелкните по кнопке Add в свитке Atmospheres Effects Выберите вариант Volume Light (Объемное освещение) в диалоговом окне Add Atmosphere or Effects (Добавить атмосферный или другой эффе...
    Рис. 11.82. Добавьте объемное освещение к прожектору
    Рис. 11.82. Добавьте объемное освещение к прожектору 5. Затем щелкните по кнопке ОК. 6. Визуализируйте сцену с объемным освещением в окне проекции Perspective (Перспектива), Camera (Камера) или Li...
    Рис. 11.83. Трехмерная визуализация объемного освещения
    Рис. 11.83. Трехмерная визуализация объемного освещения...
    Совет
    Совет Если уменьшить диаметр ядра освещения, это облегчит управление объемными эффектами освещения. Анимируя изменение границ области освещения, можно изобразить движение объемного света. Сочетая...
    Рис. 11.84. Объемное освещение...
    Рис. 11.84. Объемное освещение в сочетании с проецированием текстурной карты Cellular...
    Изображение теней
    Изображение теней В 3ds max 6 существует четыре типа теней, которые могут быть назначены источнику света: Shadow Maps (Карта теней) - тени, получаемые на основе растрового изображения, которое про...
    Рис. 11.85. Карта теней позволяет...
    Рис. 11.85. Карта теней позволяет получить тени с мягкими очертаниями Area Shadows (Протяженные тени) -имитируют тени, которые получаются при освещении объекта источником света, протяженным в двух...
    Рис. 11.86. Протяженные тени имеют расплывчатые края
    Рис. 11.86. Протяженные тени имеют расплывчатые края Raytraced Shadows (Трассируемые тени) - имеют более точные и четкие очертания, нежели карты теней. Они рассчитываются с помощью алгоритмов трас...
    Рис. 11.87. Трассируемые тени имеют четкие границы
    Рис. 11.87. Трассируемые тени имеют четкие границы Advanced Raytraced Shadows (Улучшенные трассируемые тени) - представляют собой разновидность трассируемых теней, который также используют техноло...
    Рис. 11.88. Улучшенные трассируемые...
    Рис. 11.88. Улучшенные трассируемые тени имеют смазанные края, сохраняя при этом качество просчета...
    Установка типа теней
    Установка типа теней Параметры, устанавливаемые в свитке Shadows Parameters (Параметры теней), влияют на отображение теней всех видов (рис. 11.89). Теням можно придать рисунок с помощью текстурной...
    Рис. 11.89. Свиток Shadows Parameters...
    Рис. 11.89. Свиток Shadows Parameters позволяет настраивать отображение теней Используя выпадающее меню Object Shadows (Тени объектов), можно назначить для любого источника освещения необходимый т...
    Рис. 11.90. Учебная сцена с картами теней
    Рис. 11.90. Учебная сцена с картами теней 2. Выделите источник света, который создает тени. 3. Откройте панель Modify. 4. Откройте свиток Shadows Parameters (Параметры теней). 5. В выпадающем меню...
    Рис. 11.91. Выбор трассируемых теней из списка
    Рис. 11.91. Выбор трассируемых теней из списка 6. Визуализируйте сцену (рис. 11.92)....
    Рис. 11.92. Сцена с трассируемыми тенями
    Рис. 11.92. Сцена с трассируемыми тенями Трассируемые тени визуализируются гораздо медленнее при использовании всенаправленных источников. Если есть возможность, используйте вместо них прожекторы...
    Настройка карты теней
    Настройка карты теней Иногда карты теней получаются размытыми, бледными или же отделенными от предметов, которые отбрасывают тени. Решить эти проблемы поможет изменение параметров карт теней: Bias...
    Рис. 11.93. Тень размытая и нечеткая
    Рис. 11.93. Тень размытая и нечеткая 2. Выделите источник света, отвечающий за появление тени, и откройте панель Modify. 3. Откройте свиток Shadow Map Params (Параметры карты теней) - см. рис. 11....
    Рис. 11.94. Коррекция параметров...
    Рис. 11.94. Коррекция параметров карты тени в свитке Shadow Map Params 4. Чтобы установить разрешение тени, настройте параметр Size и/или Sample Range (рис. 11.95)....
    Рис. 11.95. Фокусировка и увеличение размеров тени
    Рис. 11.95. Фокусировка и увеличение размеров тени 5. Чтобы задать расстояние от объекта до тени, настройте параметр Bias (рис. 11.96)....
    Рис. 11.96. Настройка смещения карты тени
    Рис. 11.96. Настройка смещения карты тени...
    Ускорение визуализации трассируемых теней
    Ускорение визуализации трассируемых теней Стандартная трассировка всегда дает четкие тени, которые почти никогда не нужно редактировать. Для настройки трассируемых теней предусмотрено два параметр...
    Рис. 11.97. Подсветка сзади дает...
    Рис. 11.97. Подсветка сзади дает трассируемые тени, которые визуализируются медленно 2. Откройте панель Modify. 3. Откройте меню Ray Traced Shadow Params (Параметры трассируемых теней). 4. Увеличь...
    Рис. 11.98. Если у вас достаточно...
    Рис. 11.98. Если у вас достаточно оперативной памяти, параметр Мах Quadtree Depth можно увеличить...
    Сглаживание трассируемых теней
    Сглаживание трассируемых теней Для того, чтобы получать геометрически точные трассируемые тени со сглаженными краями, следует использовать тени типа Adv. Ray Traced (Улучшенные трассируемые тени)....
    Рис. 11.99. В свитке Adv. Ray...
    Рис. 11.99. В свитке Adv. Ray Traced Params устанавливаются параметры сглаживания и зашумления трассируемых теней 5. Визуализируйте сцену (рис. 11.100)....
    Рис. 11.100. Сглаженные трассируемые...
    Рис. 11.100. Сглаженные трассируемые тени имеют более расплывчатые края 6. Продолжайте изменять параметры по своему усмотрению, чтобы понять их действие. Поменяйте значение Jitter Amount (Величина...
    Создание теней от протяженных источников света
    Создание теней от протяженных источников света У теней от протяженных источников света края размытые и нечеткие, причем величина размытия увеличивается по мере удаления от источника. Такие тени в...
    Рис. 11.101. В свитке Area Shadows...
    Рис. 11.101. В свитке Area Shadows устанавливаются размеры протяженного источника света и установки качества теней В выпадающем списке вверху свитка выберите форму источника света: Simple (Простой...
    Рис. 11.102. Края теней от протяженных...
    Рис. 11.102. Края теней от протяженных источников света размываются по мере удаления от него...
    Назначение цвета теней
    Назначение цвета теней Цвет теней можно устанавливать независимо от цвета источника. Это позволяет передать цветное отсвечивание от близко расположенных объектов или подсветку вторичных источников...
    Рис. 11.103. Объект отбрасывает черные тени
    Рис. 11.103. Объект отбрасывает черные тени 2. Откройте панель Modify. 3. Откройте свиток Shadow Parameters (Параметры теней). 4. Щелкните мышью по указателю цвета (рис. 11.104)....
    Рис. 11.104 Щелкните мышью по указателю цвета
    Рис. 11.104 Щелкните мышью по указателю цвета 5. Выберите цвет в диалоговом окне Color Selector: Shadow Color (рис. 11.105)....
    Рис. 11.105 Выберите светло-синий цвет
    Рис. 11.105 Выберите светло-синий цвет 6. Визуализируйте сцену. Цвет теней изменится (рис. 11.106)....
    Рис. 11.106. Теперь объект отбрасывает светло-синие тени
    Рис. 11.106. Теперь объект отбрасывает светло-синие тени...
    Настройка плотности теней
    Настройка плотности теней Параметр Density (Плотность) позволяет изменять плотность или черноту тени, не влияя на цветовой тон или насыщенность. Используйте этот параметр, чтобы сделать тени более...
    Рис. 11.107. Объект отбрасывает тени с плотностью, равной 1
    Рис. 11.107. Объект отбрасывает тени с плотностью, равной 1 2. Выделите источник света, дающий тени, и откройте меню Modify. 3. Откройте свиток Shadow Parameters. 4. Задайте значение параметра Den...
    Рис. 11.108 Увеличение плотности теней
    Рис. 11.108 Увеличение плотности теней 5. Визуализируйте сцену. Тени станут более темными или более светлыми (см. рис. 11.109)....
    Рис. 11.109. Тени стали более темными
    Рис. 11.109. Тени стали более темными...
    Совет
    Совет Чтобы смешать цвета света и тени, установите флажок в меню Shadow Parameters напротив пункта Light Affects Shadow Color. Чтобы спроектировать карту на тень, установите флажок напротив пункта...
    Выключение теней объекта
    Выключение теней объекта При освещении объекты отбрасывают тени, но их отображение для некоторых объектов можно отключить. Это можно сделать, как отключив тени от определенного источника, так и от...
    Рис. 11.110. В этой сцене тень...
    Рис. 11.110. В этой сцене тень от чайника закрывает пирамидку 2. Выделите объект, который отбрасывает тени. 3. Правой кнопкой мыши щелкните по объекту и из контекстного меню Transform (Преобразова...
    Рис. 11.111 Выключение теней чайника
    Рис. 11.111 Выключение теней чайника 5. Щелкните по кнопке ОК. 6. Чтобы посмотреть на результат, визуализируйте сцену (рис. 11.112)....








Начало