Пакет 3dsmax 6

is elanlari



Глава 2 Создание объектов


    Создание объектов
    Создание объектов Все, что существует в природе, можно представить в виде комбинации геометрических форм. Как написал однажды художник Поль Сезан (Paul Cezanne): Трактуйте природу в терминах цилин...
    Создание объектов в 3ds max
    Создание объектов в 3ds max 3ds max написан на языке C++, который является объектно-ориентированным. Это означает, что тип объекта, созданного вами, и его состояние определяют набор команд, которы...
    Рис. 2.2. Наличие осей координат...
    Рис. 2.2. Наличие осей координат и габаритного контейнера указывает на то, что данный объект выделен. Исходная точка осей координат расположена в точке опоры объекта...
    Рис. 2.3. Просмотр сцены под разным углом
    Рис. 2.3. Просмотр сцены под разным углом...
    Рис. 2.4. Основная сетка состоит...
    Рис. 2.4. Основная сетка состоит из трех пересекающихся сеток Более подробная информация о перемещении в окнах проекций и режимах их отображения изложена в главе 3 Работа с окнами проекций. Способ...
    Рис. 2.5. Этот чайник был создан...
    Рис. 2.5. Этот чайник был создан как параметрический объект, а затем преобразован в непараметрический Большинство непараметрических объектов содержат встроенные команды редактирования их структуры...
    Рис. 2.6. Меню Create полностью...
    Рис. 2.6. Меню Create полностью повторяет одноименную командную панель всплывающее меню Primitives (Примитивы) включает объекты Arc (Дуга), Circle (Круг), Rectangle (Прямоугольник), Line (Линия),...
    Рис. 2.7.Меню обеспечивает быстрый...
    Рис. 2.7.Меню обеспечивает быстрый доступ к некоторым командам создания объектов...
    Рис.2.8.Панель вкладок обеспечивает...
    Рис.2.8.Панель вкладок обеспечивает быстрый доступ ко всем командам создания объектов...
    Создание объектов с помощью щелчка и переноса
    Создание объектов с помощью щелчка и переноса 1. В панели Create щелкните по пиктограмме объекта, который хотите создать. Для этого примера я выбрала Teapot (Чайник). Появится свиток параметров со...
    Рис. 2.9. Свиток параметров создания чайника
    Рис. 2.9. Свиток параметров создания чайника...
    Рис. 2.10. Самый быстрый способ...
    Рис. 2.10. Самый быстрый способ создать объект сеточного типа (mesh object) - это нажать кнопку мыши и перетащить курсор 4. Если объект не завершен, установите нужные размеры таким же образом. 5....
    Рис. 2.11. Настройте параметр, перетащив счетчик
    Рис. 2.11. Настройте параметр, перетащив счетчик...
    Рис. 2.12. Щелкните правой кнопкой...
    Рис. 2.12. Щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции для выхода из режима создания объекта...
    Создание объектов с помощью клавиатуры
    Создание объектов с помощью клавиатуры 1. Активизируйте окно Perspective. 2. На панели Create (Создать) щелкните по кнопке объекта, который хотите создать. 3. Разверните свиток Keyboard Entry (Вво...
    Рис. 2.13. После того как введете...
    Рис. 2.13. После того как введете значения положения и размеров объекта, щелкните по кнопке Create...
    Рис. 2.14. Объект появится в заданном месте
    Рис. 2.14. Объект появится в заданном месте 5. Настройте параметры создания объекта в свитке Parameters панели Create или панели Modify (Изменить) - рис. 2.15....
    Рис. 2.15. Из-за увеличения количества...
    Рис. 2.15. Из-за увеличения количества сегментов поверхность объекта чайник стала более гладкой...
    Совет
    Совет Вы можете создать сколько угодно объектов, щелкнув по кнопке Create несколько раз. Или можете каждый раз немного изменять параметры, чтобы получить разные варианты одного объекта (рис. 2.16)...
    Рис. 2.16. Изменив параметры и...
    Рис. 2.16. Изменив параметры и щелкнув по кнопке Create, вы получите разные варианты объекта...
    Исчезающие параметры
    Исчезающие параметры Параметры создания объекта исчезают, как только вы выходите из режима создания или приступаете к созданию нового объекта. И здесь возникают некоторые трудности, так как кнопка...
    Присвоение объекту названия и цвета
    Присвоение объекту названия и цвета 3ds max автоматически присваивает названия объектам в зависимости от их типа и порядка создания. Например, первая, вторая и третья сферы, созданные вами, будут...
    Рис. 2.17. Выделение названия объекта
    Рис. 2.17. Выделение названия объекта 3. Введите новое название (рис. 2.18)....
    Рис. 2.18. Ввод нового названия
    Рис. 2.18. Ввод нового названия 4. Щелкните по образцу цвета, расположенному справа от поля с именем. Появится диалоговое окно Object Color (Цвет объекта) - см. рис. 2.19....
    Рис. 2.19. Выберите цвет в диалоговом окне Object Color
    Рис. 2.19. Выберите цвет в диалоговом окне Object Color 5. Выберите какой-нибудь цвет, щелкнув по его образцу, а затем по кнопке ОК. Цвет объекта изменится....
    Совет
    Совет Для того чтобы объектам присваивался одинаковый цвет, снимите флажок в пункте Assign Random Colors (Присваивать случайные цвета) диалогового окна Object Color. Чтобы присвоить одинаковый цве...
    Рис. 2.20. Выделите группу объектов...
    Рис. 2.20. Выделите группу объектов, перетащив окно выделения...
    Создание сеточных объектов
    Создание сеточных объектов Каркасные объекты, то есть объекты-сетки (mesh objects), представляют собой поверхности, а не сплошные объекты. Каркасные объекты разделяются на компоненты трех различны...
    Рис. 2.21. Три компонента каркаса...
    Рис. 2.21. Три компонента каркаса - вершина, ребро и грань. Нормаль поверхности указывает визуализируемую сторону грани В 3ds max компоненты называются подобъектами (sub-object). Сглаживание (smoo...
    Рис. 2.22. Каркас после сглаживания
    Рис. 2.22. Каркас после сглаживания Чем больше вершин имеется, тем менее заметной будет градация и тем более гладкой будет поверхность во время визуализации. Параметрические объекты, определяющие...
    Создание стандартных примитивов
    Создание стандартных примитивов Самый простой способ создания каркасных примитивов - использовать метод щелкнуть и перетащить. В 3ds max 6 имеется десять стандартных примитивов: сфера, геосфера, п...
    Рис. 2.23. Стандартные примитивы...
    Рис. 2.23. Стандартные примитивы используются для создания базовых геометрических форм Стандартные примитивы можно найти во вкладке Geometry (Геометрические формы) панели Create, которая появляетс...
    Рис. 2.24. Список стандартных...
    Рис. 2.24. Список стандартных примитивов расположен во вкладке Geometry панели Create Всплывающие меню Primitives и Objects Toolbar (Инструменты объектов) обеспечивают быстрый доступ к этим команд...
    Сфера
    Сфера 1. В панели Create щелкните по кнопке Sphere (Сфера). Откроется свиток параметров сферы (рис. 2.25)....
    Рис. 2.25. Радиус является главным параметром сферы
    Рис. 2.25. Радиус является главным параметром сферы 2. В окне проекции Perspective растяните сферу до нужного размера, удерживая нажатой кнопку мыши. Объект будет увеличиваться по мере движения ку...
    Рис. 2.26. Растягивайте сферу для изменения ее радиуса
    Рис. 2.26. Растягивайте сферу для изменения ее радиуса...
    Рис. 2.27. Отмените сглаживание...
    Рис. 2.27. Отмените сглаживание поверхности сферы, сняв флажок Smooth...
    Рис. 2.28. Низкополигональные варианты геосферы
    Рис. 2.28. Низкополигональные варианты геосферы...
    Параллелепипед
    Параллелепипед Способы создания параллелепипеда и пирамиды похожи. Сначала, применив метод щелкнуть и перетащить, вы намечаете основание. Затем таким же образом определяете высоту и устанавливаете...
    Рис. 2.29 В свитке Box вводятся...
    Рис. 2.29 В свитке Box вводятся параметры длины, ширины и высоты 2. В окне проекции Perspective нажмите кнопку мыши и перетащите курсор по диагонали, чтобы построить основание параллелепипеда. 3....
    Рис. 2.30. Перетащите курсор для...
    Рис. 2.30. Перетащите курсор для того, чтобы установить параметры длины и ширины 4. Не нажимая на кнопку мыши, переместите курсор вверх в окне проекции. 5. Щелкните мышью, чтобы установить парамет...
    Рис. 2.31. Щелкните мышью, чтобы установить параметр высоты
    Рис. 2.31. Щелкните мышью, чтобы установить параметр высоты...
    Совет
    Совет Чтобы параллелепипед располагался под сеткой, в пункте 4 переместите курсор вниз. Если хотите создать параллелепипед или пирамиду с квадратным основанием, во время его построения удерживайте...
    Цилиндр
    Цилиндр 1. В панели Create щелкните по кнопке Cylinder (Цилиндр). Раскроется свиток свойств цилиндра (рис. 2.32)....
    Рис. 2.32. Параметры примитива...
    Рис. 2.32. Параметры примитива Cylinder представляют собой размеры и установки для вырезания частей цилиндра 2. В окне проекции Perspective перетащите основание цилиндра. 3. Отпустите кнопку мыши,...
    Рис. 2.33. Перетащите курсор...
    Рис. 2.33. Перетащите курсор, чтобы построить основание цилиндра 4. Не нажимая кнопку мыши, переместите курсор вверх в окне проекции. 5. Щелкните мышью, чтобы установить параметры высоты (рис. 2.3...
    Рис. 2.34. Установите высоту
    Рис. 2.34. Установите высоту...
    Совет
    Совет Установите флажок для параметра Slice On (Вырезать часть) и затем укажите параметры полей Slice From (Отрезать от)и Slice To (Отрезать до) для того, чтобы вырезать часть (рис. 2.35)....
    Рис. 2.35. Используйте параметры...
    Рис. 2.35. Используйте параметры вырезания, чтобы создать отдельные клинья цилиндра...
    Конус
    Конус 1. В панели Create щелкните по кнопке Cone (Конус). Раскроется свиток со свойствами конуса (рис. 2.36)....
    Рис. 2.36. Свиток Cone содержит...
    Рис. 2.36. Свиток Cone содержит поля ввода значений высоты и двух радиусов 2. В окне проекции Perspective перетащите основание конуса. 3. Отпустите кнопку мыши, когда основание достигнет необходим...
    Рис. 2.37. Перетащите курсор...
    Рис. 2.37. Перетащите курсор, устанавливая радиус основания конуса 4. Не нажимая кнопку мыши, переместите курсор вверх в окне проекции. 5. Щелкните, чтобы установить высоту (рис. 2.38)....
    Рис. 2.38. Переместите курсор...
    Рис. 2.38. Переместите курсор вверх и щелкните кнопкой мыши, чтобы установить высоту 6. Не нажимая кнопку мыши, переместите курсор вниз, чтобы установить радиус вершины. Если вы хотите, чтобы кону...
    Рис. 2.39. Переместите курсор...
    Рис. 2.39. Переместите курсор вниз и щелкните для завершения создания конуса...
    Совет
    Совет Чтобы радиус вершины был больше радиуса основания, в пункте 6 переместите курсор вверх. Чтобы вырезать часть конуса, установите флажок для параметра Slice On в свитке Parameters и введите зн...
    Труба
    Труба 1. В панели Create щелкните по кнопке Tube (Труба). Раскроется свиток Tube (рис. 2.40)....
    Рис. 2.40. Свиток Tube включает...
    Рис. 2.40. Свиток Tube включает параметры двух радиусов и высоты 2. В окне проекции Perspective перетащите основание трубы (рис. 2.41)....
    Рис. 2.41. Создайте основание трубы, перемещая курсор
    Рис. 2.41. Создайте основание трубы, перемещая курсор По умолчанию курсор перемещается из центра основания к краю, но вы можете изменить настройки в свитке Creation Method, чтобы осуществлять пере...
    Рис. 2.42. Переместите курсор...
    Рис. 2.42. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить второй радиус трубы 6. Переместите курсор вверх в окне проекции. 7. Щелкните мышью, чтобы установить высоту (рис. 2.43)....
    Рис. 2.43. Переместите курсор...
    Рис. 2.43. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить высоту и завершить создание трубы...
    Чайник
    Чайник Чайник состоит из основной части (body), ручки (handle), носика (spout) и крышки (lid). От вас требуется только установить радиус. 1. В панели Create щелкните по кнопке Teapot (Чайник). Рас...
    Рис. 2.44. В свитке Teapot вы...
    Рис. 2.44. В свитке Teapot вы можете ввести параметры радиуса и установить или снять флажок для отображения основной части, ручки, носика и крышки 2. В окне проекции Perspective растяните чайник д...
    Рис. 2.45. Установите радиус чайника, перемещая курсор
    Рис. 2.45. Установите радиус чайника, перемещая курсор 3. Отпустите кнопку мыши, чтобы установить радиус. Для эксперимента отмените отображение основной части, ручки, носика или крышки, сняв соотв...
    Рис. 2.46. Эксперименты с чайником
    Рис. 2.46. Эксперименты с чайником...
    Совет
    Совет Вы, наверное, заметили, что обратная сторона чайника не видна. По умолчанию каркасные объекты визуализируются только с одной стороны. Для того чтобы визуализировать обе стороны объекта, уста...
    Создание сложных примитивов
    Создание сложных примитивов Сложные примитивы (extended primitives) представляют собой комплексные объекты. К ним относятся скошенный параллелепипед (chamferbox), скошенный цилиндр (chamfercyl), ц...
    Рис. 2.47. Сложные примитивы -...
    Рис. 2.47. Сложные примитивы - это более специализированные формы Команды создания сложных примитивов расположены в раскрывающемся меню вкладки Geometry. Быстрый доступ к этим командам обеспечивае...
    Сложный примитив в целом
    Сложный примитив в целом 1. Откройте раскрывающееся меню вкладки Geometry на панели Create. Выберите пункт Extended Primitives (Сложные примитивы). В свитке Object Type (Тип объекта) появится спис...
    Рис. 2.48. Сложные примитивы расположены...
    Рис. 2.48. Сложные примитивы расположены в раскрывающемся меню Geometry 2. Щелкните по кнопке с названием сложного примитива, который хотите создать. На панели Create появятся его параметры. 3. В...
    Рис. 2.49. Растягивание радиуса капсулы
    Рис. 2.49. Растягивание радиуса капсулы 4. Продолжайте перемещать курсор и щелкать кнопкой мыши, чтобы установить дополнительные параметры: длину, ширину, высоту, радиус, скос или вершину (рис. 2....
    Рис. 2.50. Объект после установки параметров высоты
    Рис. 2.50. Объект после установки параметров высоты Скошенный (скругленный) параллелепипед представляет собой параллелепипед со сглаженными ребрами, или скруглениями (fillets). Его используют для...
    Скошенный параллелепипед
    Скошенный параллелепипед 1. В списке сложных примитивов свитка Object Type выберите ChamferBox (Скошенный цилиндр). Раскроется свиток ChamferBox (рис. 2.51)....
    Рис. 2.51. Свиток ChamferBox содержит...
    Рис. 2.51. Свиток ChamferBox содержит параметры длины, ширины, высоты и скоса 2. В окне проекции Perspective перетащите курсор по диагонали, чтобы построить основание скошенного параллелепипеда (р...
    Рис. 2.52. Сначала перетащите...
    Рис. 2.52. Сначала перетащите курсор, чтобы построить основание 3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить длину и ширину основания. 4. Переместите курсор и щелкните кнопкой мыши, чтобы установить...
    Рис. 2.53. Затем щелкните мышью, чтобы установить высоту
    Рис. 2.53. Затем щелкните мышью, чтобы установить высоту 5. Снова переместите курсор вверх и щелкните мышью, чтобы установить скос (рис. 2.54)....
    Рис. 2.54. Снова щелкните мышью, чтобы установить скос
    Рис. 2.54. Снова щелкните мышью, чтобы установить скос...
    Совет
    Совет Чтобы лучше видеть реальную форму объекта, снимите флажок Smooth (Сглаживание) в свитке Parameters....
    Скошенный цилиндр
    Скошенный цилиндр 1. В панели Create щелкните по кнопке ChamferCyl (Скошенный цилиндр). Раскроется свиток ChamferCyl, показанный на рис. 2.55....
    Рис. 2.55. Свиток ChamferCyl содержит...
    Рис. 2.55. Свиток ChamferCyl содержит параметры радиуса, высоты и скоса 2. В окне проекции Perspective перетащите курсор по диагонали, чтобы построить основание скошенного цилиндра (рис. 2.56)....
    Рис. 2.56. Сначала перетащите...
    Рис. 2.56. Сначала перетащите курсор, чтобы построить основание 3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить радиус основания. 4. Переместите курсор и нажмите кнопку мыши, чтобы установить высоту (см...
    Рис. 2.57. Затем щелкните мышью, чтобы установить высоту
    Рис. 2.57. Затем щелкните мышью, чтобы установить высоту 5. Снова переместите курсор вверх и щелкните мышью, чтобы установить скос (рис. 2.58)....
    Рис. 2.58. Снова щелкните мышью, чтобы установить скос
    Рис. 2.58. Снова щелкните мышью, чтобы установить скос Чтобы лучше видеть реальную форму объекта, снимите флажок Smooth в свитке Раrameters....
    Призма
    Призма 1. В панели Create щелкните по кнопке Prism (Призма). Раскроется свиток Prism (рис. 2.59)....
    Рис. 2.59. Свиток Prism содержит...
    Рис. 2.59. Свиток Prism содержит параметры высоты и ширины каждой стороны призмы 2. В окне проекции Perspective нажмите кнопку мыши и перетащите курсор по горизонтали. 3. Отпустите кнопку мыши, чт...
    Рис. 2.60. Переместите курсор...
    Рис. 2.60. Переместите курсор, чтобы установить длину стороны 1 4. В окне проекции переместите курсор вверх или вниз. Затем щелкните мышью, чтобы установить третью вершину (рис. 2.61)....
    Рис. 2.61. Переместите курсор...
    Рис. 2.61. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить вершину. После этого будет установлена длина сторон 2 и 3 5. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить высоту призмы (р...
    Рис. 2.62. Переместите курсор...
    Рис. 2.62. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить высоту призмы Для того чтобы построить равносторонний (j треугольник, во время растягивания основания удерживайте клавишу Ctrl....
    С-экструзия
    С-экструзия С-экструзия (c-ext) похожа на помещение офиса. Вы устанавливаете параметры длины и высоты объекта, а затем указываете толщину (ширину) его стенок. Создав с-экструзию, попробуйте создат...
    Рис. 2.63. В свитке C-Ext содержатся...
    Рис. 2.63. В свитке C-Ext содержатся параметры длины и ширины для всех трех сторон этого объекта 2. В окне проекции Perspective перетащите курсор по диагонали, чтобы построить основание с-экструзи...
    Рис. 2.64. Перетащите курсор по...
    Рис. 2.64. Перетащите курсор по диагонали, чтобы установить длину передней, задней и боковой стенок 3. Отпустите кнопку мыши, чтобы установить длину задней, боковой и передней части основания. Изн...
    Рис. 2.65. Установите высоту
    Рис. 2.65. Установите высоту 5. Переместите курсор вверх и щелкните мышью, чтобы установить ширину стенок. Все три стенки будут иметь одинаковую ширину (рис. 2.66)....
    Рис. 2.66. Установите ширину стенок
    Рис. 2.66. Установите ширину стенок Чтобы боковые стороны основания с-экструзии имели одинаковую длину, удерживайте нажатой клавишу Ctrl во время растягивания объекта....
    Тороидальный узел
    Тороидальный узел Чтобы тороидальный узел (torus knot) выглядел лучше, создавайте его в окне ортогональной проекции, например, Front. 1. В панели Create выберите Torus Knot (Тороидальный узел). Ра...
    Рис. 2.67. В свитке Torus Knot...
    Рис. 2.67. В свитке Torus Knot введите значения радиуса основания и радиуса сечения трубки узла 2. В окне фронтальной проекции расположите курсор в какой-нибудь точке, которая будет центром тороид...
    Рис. 2.68. Перетащите курсор...
    Рис. 2.68. Перетащите курсор, чтобы установить первый радиус. По умолчанию появится трехпетельный узел 4. Медленно переместите курсор вверх или вниз, чтобы установить радиус поперечного сечения. 5...
    Рис. 2.69. Установите радиус поперечного сечения
    Рис. 2.69. Установите радиус поперечного сечения Для того чтобы вернуться к режиму отображения каркаса, снова нажмите клавишу F3....
    Совет
    Совет Параметр Р меню Base Curve (Основная кривая) определяет количество витков тороидального узла вокруг центра. Параметр Q определяет количество витков вдоль продольной оси. Используя эти два па...
    Рис. 2.70. После изменения параметров...
    Рис. 2.70. После изменения параметров Р и Q. В данном случае установлены следующие значения: Segments = 2000, Р = 6,0 = 18,5...
    Многогранник
    Многогранник Структура многогранника Hedra настолько сложная, что для ее построения не используется клавиатурный метод. Играя с параметрами этого объекта, вы получите очень забавные результаты. 1....
    Рис. 2.71. Свиток Hedra не содержит...
    Рис. 2.71. Свиток Hedra не содержит полей для ввода значений с клавиатуры. Здесь вы видите параметры многогранника 2. В окне проекции Perspective растяните объект (рис. 2.72)....
    Рис. 2.72. Основным параметром...
    Рис. 2.72. Основным параметром многогранника является радиус. Здесь изображено растягивание объекта 3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить радиус. 4. Выберите какой-нибудь тип многогранника в с...
    Рис. 2.73. Различные типы многогранников
    Рис. 2.73. Различные типы многогранников 5. Перетащите счетчики Р и Q параметров вверх или вниз. Ребра многогранника изменят свое положение (рис. 2.74)....
    Рис. 2.74. Многогранник Start. Параметр Р = 0,38, Q = 0,62
    Рис. 2.74. Многогранник Start. Параметр Р = 0,38, Q = 0,62 6. Измените параметры осей координат, чтобы сделать вершины более или менее выпуклыми....
    Круговая волна
    Круговая волна Шланг и волнообразное кольцо являются радиальными объектами со встроенными параметрами анимации. Полное описание этих параметров вы найдете в файлах помощи, доступных в стандартной...
    Рис. 2.75 Основными параметрами...
    Рис. 2.75 Основными параметрами объекта Ringwave являются радиус и толщина кольца 2. В окне фронтальной проекции расположите курсор в точке, где будет находиться центр круговой волны, и перетащите...
    Рис. 2.76. Щелкните мышью и перетащите...
    Рис. 2.76. Щелкните мышью и перетащите курсор, чтобы закрепить радиус 3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить первый радиус. 4. Перетащите курсор и щелкните мышью, чтобы закрепить второй радиус...
    Рис. 2.77. Переместите курсор...
    Рис. 2.77. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить толщину кольца 5. В свитке Parameters установите необходимое количество сторон круговой волны. Вы также можете назначить высоту все...
    Совет
    Совет Группа временных средств управления Q объектом Ringwave используется для управления анимацией круговой волны. Параметр No Growth (He расти) означает, что во время анимации радиус объекта не...
    Создание сплайновых форм
    Создание сплайновых форм Термин spline (сплайн) восходит к XVIII в., когда кораблестроители и архитекторы использовали тонкие деревянные или металлические планки, называемые сплайнами, для создани...
    Рис. 2.78. Формы состоят из вершин...
    Рис. 2.78. Формы состоят из вершин, сегментов и сплайнов. Средства управления кривизной определяют кривизну каждого сегмента Средства управления (controls), расположенные на каждой вершине, опреде...
    Рис. 2.79. Сплайновые формы состоят...
    Рис. 2.79. Сплайновые формы состоят из разомкнутых и замкнутых форм Меню сплайновых форм расположено во вкладке Shapes (Формы) вложенной панели Geometry (Геометрические формы) -см. рис. 2.80. Меню...
    Рис. 2.80. Меню Shapes содержит 11 видов объектов
    Рис. 2.80. Меню Shapes содержит 11 видов объектов Подобно каркасным объектам, сплайновые формы могут быть созданы как путем перемещения курсора, так и посредством клавиатуры. Отличает их от каркас...
    Сплайновая форма в целом
    Сплайновая форма в целом 1. Откройте вкладку Shapes (Формы) панели Create и выберите нужную форму. Для этого примера я использовала окружность. Откроется свиток данной формы (рис. 2.81)....
    Рис. 2.81. Свиток Circle содержит только один параметр
    Рис. 2.81. Свиток Circle содержит только один параметр 2. В свитке Creation Method (Способ создания) выберите какой-нибудь способ создания или воспользуйтесь установленным по умолчанию. Для окружн...
    Рис. 2.82. Растяните окружность, чтобы установить ее радиус
    Рис. 2.82. Растяните окружность, чтобы установить ее радиус 4. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить дополнительные параметры. 5. Настройте параметры в панелях Create или Modify....
    Совет
    Совет Чтобы онлайновый объект был виден во время визуализации, разверните свиток Rendering (Визуализация) и установите флажок Renderable (Визуализируемый). Затем введите значения толщины линии виз...
    Рис. 2.83 С помощью свитков Rendering...
    Рис. 2.83 С помощью свитков Rendering и Interpolation вы можете сделать формы визуализируемыми и настроить параметры их сглаживания...
    Составная сплайновая форма
    Составная сплайновая форма 1. Создайте форму. 2. Снимите флажок Start New Shape (Начать новую форму), расположенный в верхней части меню Shape (рис. 2.84). 3. Создайте какую-нибудь дополнительную...
    Рис. 2.84. Снимите флажок для...
    Рис. 2.84. Снимите флажок для параметра Start New Shape, чтобы приступить к созданию составной формы...
    Прямоугольник
    Прямоугольник Чтобы построить прямоугольник, растяните его длину и ширину одновременно. Эллипсы создаются таким же образом; единственное отличие заключается в том, что у них закругленные края. 1....
    Рис. 2.85. Свиток Rectangle содержит...
    Рис. 2.85. Свиток Rectangle содержит параметры длины и ширины 2. Выберите в свитке способ создания Edge (Край). 3. В окне проекции Тор расположите курсор в точке, из которой начнете строить прямоу...
    Рис. 2.86. Растяните прямоугольник...
    Рис. 2.86. Растяните прямоугольник, чтобы установить его длину и ширину 4. Отпустите кнопку мыши, когда прямоугольник достигнет нужного размера. Чтобы сделать углы прямоугольника круглыми, нужно у...
    Рис. 2.87. Вы построите прямоугольник...
    Рис. 2.87. Вы построите прямоугольник с закругленными углами, если увеличите параметр Corner Radius...
    N-угольник
    N-угольник NGon (N-угольник) представляет собой правильный многоугольник, у которого не больше 100 сторон. Количество сторон вы изменяете после создания базовой формы. 1. В панели Create выберите...
    Рис. 2.88. С помощью свитка NGon...
    Рис. 2.88. С помощью свитка NGon вы можете построить правильный многоугольник, у которого не более 100 сторон 2. В окне проекции Тор поместите курсор в точку, которая будет центром вашего N-угольн...
    Рис. 2.89. Растяните N-угольник...
    Рис. 2.89. Растяните N-угольник в окне проекции Тор. По умолчанию задано шесть сторон 3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить радиус. 4. В свитке Parameters установите необходимое количество сто...
    Совет
    Совет N-угольник можно использовать и для построения равнобедренного треугольника. Установите в поле параметра Sides (Стороны) значение 3. Вы можете создать снежинку, установив наибольшее значение...
    Рис. 2.90. N-угольник. Параметры...
    Рис. 2.90. N-угольник. Параметры: Radius = 60, Sides = 12, Corner radius = 1152 Звезды имеют два радиуса, которые определяют их периметр. С помощью первого щелчка мышью вы устанавливаете внешний р...
    Звезда
    Звезда 1. В панели Create выберите Star (Звезда). Раскроется свиток Star (рис. 2.91)....
    Рис. 2.91 Основными параметрами...
    Рис. 2.91 Основными параметрами свитка Star являются два радиуса и количество вершин 2. В окне проекции Тор поместите курсор в точке, где будет располагаться центр звезды, и перетащите его (рис. 2...
    Рис. 2.92 Растяните звезду
    Рис. 2.92 Растяните звезду 3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить первый радиус. 4. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы закрепить второй радиус. Он может быть больше или меньше первого (...
    Рис. 2.93. Изменение значения...
    Рис. 2.93. Изменение значения второго радиуса отражается на форме звезды 5. В свитке Parameters установите необходимое количество вершин....
    Совет
    Совет Вы можете закруглить или изогнуть лучи звезды при помощи параметра Distortion(рис. 2.94). Единственный способ создания звезды перетащить курсор из центра к краю....
    Рис. 2.94. Звезда с увеличенным количеством изогнутых лучей
    Рис. 2.94. Звезда с увеличенным количеством изогнутых лучей...
    Линия
    Линия Линии являются непараметрическими объектами. Для их построения необходимо определить положение вершин. 1. В панели Create выберите Line (Линия). Раскроется свиток Line (рис. 2.95)....
    Рис. 2.95. В свитке Line указывается...
    Рис. 2.95. В свитке Line указывается тип точек вершин, использующихся для построения линии 2. Установите первую точку вершины, щелкнув мышью в окне проекции Тор. 3. Переместите курсор и щелкните м...
    Рис. 2.96 Щелкните мышью, чтобы...
    Рис. 2.96 Щелкните мышью, чтобы установить вторую точку вершины 4. Продолжайте строить точки вершин до конца линии (рис. 2.97)....
    Рис. 2.97. Постройте зигзагообразную...
    Рис. 2.97. Постройте зигзагообразную линию, перемещая курсор по соответствующей траектории и щелкая мышью 5. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить линию....
    Совет
    Совет Чтобы построить кривую, выберите тип Smooth (Сглаженная) или Bezier (Безье) параметра Drag Type (Вершина при перетаскивании) в свитке Creation Method. Затем нажмите кнопку мыши и перетащите...
    Рис. 2.98. Постройте волнообразную...
    Рис. 2.98. Постройте волнообразную линию, установив переключатель Smooth в полях Initial Туре (Тип первой вершины) и Drag Type (Тип вершины при перетаскивании)...
    Преобразование вершин
    Преобразование вершин Для того чтобы сгладить линию, преобразуйте ее вершины. Если предварительно построить угловую линию, а затем сгладить ее, кривую проще настраивать. 1. Выделите линию. 2. Откр...
    Рис. 2.99. Разместите рамку выделения...
    Рис. 2.99. Разместите рамку выделения вокруг точек, которые хотите редактировать 5. Щелкните правой кнопкой мыши по выделенной вершине. 6. В меню Tools (Инструменты) выберите пункт Bezier Corner (...
    Рис. 2.100. Выберите в качестве типа вершины пункт Bezier
    Рис. 2.100. Выберите в качестве типа вершины пункт Bezier Тип вершин изменится. Углы линии станут изогнутыми (рис. 2.101)....
    Рис. 2.101. Получается кривая Безье
    Рис. 2.101. Получается кривая Безье...
    Настройка линии
    Настройка линии Так как линии являются непараметрическими объектами, вам нужно настраивать каждую вершину отдельно. 1. Выделите линию. 2. Откройте панель Modify. 3. В свитке Selection (Выделение)...
    Рис. 2.102. Используйте инструмент...
    Рис. 2.102. Используйте инструмент перемещения для настройки вершин 6. Чтобы скорректировать кривизну вершины Безье, перетащите ее маркеры (handles) - см. рис. 2.103....
    Рис. 2.103. Используйте инструмент...
    Рис. 2.103. Используйте инструмент перемещения, чтобы переместить маркер вершины Безье...
    Совет
    Совет Обратите внимание, что при перемещении маркера вершины типа Bezier второй маркер передвигается автоматически. Этого не происходит для вершины типа Bezier Corner....
    Дуга
    Дуга Чтобы построить дугу, определите ее начальную и конечную точки и форму кривой между ними. 1. В панели Create выберите Arc (Дуга). Развернется свиток Arc (рис. 2.104)....
    Рис. 2.104. Свиток Arc содержит...
    Рис. 2.104. Свиток Arc содержит поля ввода значений радиуса и градусной меры дуги 2. Убедитесь, что установлен переключатель для способа End-End-Middle (Конец-Конец-Середина) в свитке Creation Met...








Начало