Пакет 3dsmax 6




Глава 8 Редактирование сеток


    Редактирование сеток
    Редактирование сеток Редактирование сеток необходимо для моделирования персонажей, создания трехмерных медицинских иллюстраций или других целей, требующих точности (см. рис. 8.1)....
    Рис. 8.1. Для трехмерной медицинской...
    Рис. 8.1. Для трехмерной медицинской иллюстрации требуется детальное редактирование Учитывая все это, в 3ds max предусмотрен широкий выбор инструментов для моделирования объектов-сеток на самом де...
    Выделение подобъектов сетки
    Выделение подобъектов сетки Подобъекты (sub-objects) являются компонентами геометрической формы объектов. Для того чтобы управлять подобъектами, сначала надо их выделить. В 3ds max 6 предлагается...
    Рис. 8.2. Пять уровней выделения подобъектов
    Рис. 8.2. Пять уровней выделения подобъектов Вершины представляют собой точки в пространстве, определяемые координатами XYZ. Ребра - это прямые линии, соединяющие две вершины. Грани представляют с...
    Преобразование объекта-сетки в редактируемую сетку
    Преобразование объекта-сетки в редактируемую сетку Для того чтобы сделать объект-сетку выделяемым на уровне подобъектов, примените модификатор каркасного подобъекта или преобразуйте объект в редак...
    Рис. 8.3. Подробное описание нескольких...
    Рис. 8.3. Подробное описание нескольких начальных вершин и граней чайника. Обратите внимание, что расположение координат вершин и их граней последовательно сгруппировано 1. Выделите какой-либо кар...
    Рис. 8.4. Преобразование объекта...
    Рис. 8.4. Преобразование объекта в редактируемую сетку с помощью меню Transform...
    Рис. 8.5. На панели Modify редактируемая...
    Рис. 8.5. На панели Modify редактируемая сетка появляется в дисплее стека модификаторов, заменяя исходный тип объекта. Его параметры появляются ниже Вы можете преобразовать параметрический объект,...
    Применение модификаторов подобъекта сетки
    Применение модификаторов подобъекта сетки Модификаторы Mesh Select (Выделение сетки), Volume Select (Объемное выделение) и Edit Mesh (Редактировать сетку) используются для выделения подобъектов се...
    Рис. 8.6. Выберите модификатор...
    Рис. 8.6. Выберите модификатор из разделов Select или Edit в разворачивающемся списке Modifiers...
    Рис. 8.7 В дисплее стека модификатор...
    Рис. 8.7 В дисплее стека модификатор расположен над объектом. Его параметры располагаются ниже...
    Выделение подобъектов сетки с...
    Выделение подобъектов сетки с помощью модификатора Edit Mesh или внутри редактируемой сетки Модификатор Edit Mesh и редактируемые сетки позволяют выделять и редактировать подобъекты, используя ста...
    Рис. 8.8. Вы включаете уровень...
    Рис. 8.8. Вы включаете уровень выделения подобъектов, выбирая тип подобъекта 4. Нажмите клавишу Ctrl и выделяйте щелчками отдельные элементы или растяните рамку выделения вокруг подобъектов, котор...
    Рис. 8.9. Выделение вершин с помощью области выделения
    Рис. 8.9. Выделение вершин с помощью области выделения...
    Рис. 8.10. Выделенные вершины стали красными
    Рис. 8.10. Выделенные вершины стали красными...
    Совет
    Совет Установите флажок Ignore Backfacing, чтобы подобъекты, расположенные на дальней стороне каркасных объектов, не выделялись. Установите флажок By Vertex, чтобы включить в выделение примыкающие...
    Выделение подобъектов с помощью модификатора Mesh Select
    Выделение подобъектов с помощью модификатора Mesh Select Модификаторы выделения подготавливают объекты для модификаций на уровне подобъектов. Они используются для переноса данных выделения подобъе...
    Рис. 8.11. Включите уровень выделения Face
    Рис. 8.11. Включите уровень выделения Face 4. Нажмите клавишу Ctrl и выделяйте щелчками отдельные элементы или растяните рамку выделения вокруг подобъектов, которые хотите выделить (рис. 8.12). По...
    Рис. 8.12. Растяните область выделения на грани чайника
    Рис. 8.12. Растяните область выделения на грани чайника...
    Рис. 8.13. Выделенные грани стали красными
    Рис. 8.13. Выделенные грани стали красными...
    Совет
    Совет Установите флажок Ignore Backfacing, чтобы подобъекты, расположенные на дальней стороне объектов, не выделялись. Разные выделения подобъектов могут существовать одновременно на разных уровня...
    Рис. 8.14. Выберите уровень выделения...
    Рис. 8.14. Выберите уровень выделения подобъектов, щелкнув правой кнопкой мыши по каркасному объекту...
    Создание многоугольного выделения подобъекта
    Создание многоугольного выделения подобъекта Инструмент Fence Selection (Многоугольное выделение) удобен для выделения подобъектов. Растягивая многоугольную рамку, можно точно определить область в...
    Рис. 8.15. Используйте команду...
    Рис. 8.15. Используйте команду Fence Selection для выделения подобъектов внутри несимметричной области 3. Щелкнув по кнопке...
    Рис. 8.16. Перетащите курсор...
    Рис. 8.16. Перетащите курсор, чтобы построить первую сторону рамки выделения для подобъектов 6. Щелкните мышью, чтобы установить вторую точку области. 7. Перемещайте курсор и щелкайте мышью, чтобы...
    Рис. 8.17. Перемещайте курсор...
    Рис. 8.17. Перемещайте курсор и щелкайте мышью, чтобы построить оставшуюся часть рамки выделения 8. Щелкните дважды кнопкой мыши. Подобъекты, оказавшиеся внутри выделения, станут красными, указыва...
    Рис. 8.18. Щелкните дважды, чтобы...
    Рис. 8.18. Щелкните дважды, чтобы завершить построение рамки выделения. Подобъекты, находящиеся внутри выделения, будут выделены...
    Выделение подобъектов с помощью круговой области выделения
    Выделение подобъектов с помощью круговой области выделения Circle Selection (Круговое выделение) часто используется для редактирования объектов, имеющих радиальную симметрию, например сфер, цилинд...
    Рис. 8.19. Используйте команду...
    Рис. 8.19. Используйте команду Circle Selection для создания кругового или цилиндрического выделения 3. Выберите какой-нибудь уровень выделения подобъекта, щелкнув по соответствующей пиктограмме в...
    Рис. 8.20. Растягивание окружности из центра
    Рис. 8.20. Растягивание окружности из центра 5. Отпустите кнопку мыши. Подобъекты, оказавшиеся внутри окружности, станут красными, указывая на то, что они выделены (8.21)....
    Рис. 8.21. Подобъекты, находящиеся...
    Рис. 8.21. Подобъекты, находящиеся внутри окружности, выделены...
    Выделение с помощью модификатора Volume Select
    Выделение с помощью модификатора Volume Select Используйте модификатор Volume Select (Объемное выделение) на объектах-сетках для выделения вершин или граней внутри трехмерной области. 1. Выделите...
    Рис. 8.22. Свиток Parameters модификатора Volume Select
    Рис. 8.22. Свиток Parameters модификатора Volume Select 4. В группе Stack Selection Level (Стек уровня выделения) выберите вариант Object , Vertex или Face . 5. Выберите один из способов выделения...
    Рис. 8.23. Щелкните по знаку +...
    Рис. 8.23. Щелкните по знаку +, расположенному рядом с названием модификатора, чтобы получить доступ к его подобъектам. Подобъектами модификатора Volume Select являются Gizmo и Center 8. Расположи...
    Рис. 8.24. Подобъекты, размещенные внутри объема, выделены
    Рис. 8.24. Подобъекты, размещенные внутри объема, выделены...
    Совет
    Совет Для выравнивания, центрирования или удаления контейнера щелкните по кнопкам Fit, Center или Reset в группе Alignment свитка Parameters. Если вы примените модификатор Volume Select к сплайнов...
    Выделение подобъектов с помощью команды Soft Selection
    Выделение подобъектов с помощью команды Soft Selection Инструмент Soft Selection (Плавное выделение) ослабляет эффект воздействия примененных команд за границами исходного выделения. Это позволить...
    Рис. 8.25. Окружность из вершин выделена в сфере
    Рис. 8.25. Окружность из вершин выделена в сфере 2. Разверните свиток Soft Selection . 3. Установите флажок Use Soft Selection (Использовать плавное выделение). Затем перетащите счетчик Falloff (С...
    Рис. 8.26 Установите флажок Use...
    Рис. 8.26 Установите флажок Use Soft Selection и перетащите счетчик Falloff Подобъекты в области мягкого выделения меняют свой цвет с красного на оранжевый, желтый, а затем синий по мере увеличени...
    Рис. 8.27. Цвета вершин меняются...
    Рис. 8.27. Цвета вершин меняются с горячих на холодные, указывая степень выделения...
    Совет
    Совет Спад виден только на уровне вершин, но с помощью модификаторов выделения вы можете преодолеть эту трудность. Для этого используйте команду Get Vertex Selection (Выбрать выделенные точки) для...
    Преобразование подобъектов сетки
    Преобразование подобъектов сетки Преобразование подобъектов сетки необходимо для того, чтобы формировать детали вашей модели. После того как вы определите первоначальную структуру сетки с помощью...
    Рис. 8.28. Вы можете поднять крышку...
    Рис. 8.28. Вы можете поднять крышку чайника с помощью трансформации перемещения после того, как выделите ее в качестве подобъекта выделите подобъекты с помощью модификатора Mesh Select , а затем п...
    Перемещение вершины
    Перемещение вершины Инструмент Move является основным инструментом редактирования и анимирования вершин. 1. Выделите вершину. 2. Дополнительно: примените Soft Selection (Плавное выделение) для вер...
    Рис. 8.29. Выделение вершины в верхней части сферы
    Рис. 8.29. Выделение вершины в верхней части сферы Если вы использовали команду Soft Selection , поверхность объекта плавно деформируется внутри выделения (см. рис. 8.30)....
    Рис. 8.30. Применение трансформации...
    Рис. 8.30. Применение трансформации перемещения к выделенным подобъектам...
    Совет
    Совет Изменение параметров Pinch и Bubble влияет на интенсивность плавного выделения. Это, в свою очередь, сказывается на способе интерпретации последующих команд (рис. 8.31). Чтобы трансформирова...
    Рис. 8.31. Параметры Pinch и Bubble...
    Рис. 8.31. Параметры Pinch и Bubble влияют на распространение плавного выделения...
    Поворот вершины
    Поворот вершины В результате поворота вершины изменяется расположение соседних граней и ребер, но поверхность каркаса не деформируется до тех пор, пока вы не примените плавное выделение. 1. Выдели...
    Рис. 8.32. Выделение вершины в...
    Рис. 8.32. Выделение вершины в верхней части сферы. Было использовано плавное выделение 2. Примените плавное выделение для близлежащих вершин. 3. Если вы используете один из модификаторов группы S...
    Рис. 8.33. После поворота одной вершины объект деформируется
    Рис. 8.33. После поворота одной вершины объект деформируется...
    Масштабирование вершин
    Масштабирование вершин Масштабирование вершин обычно применяется для их перемещения ближе или дальше друг от друга. 1. Выделите одну или несколько вершин. 2. Дополнительно: примените плавное выдел...
    Рис. 8.34. Результат уменьшения масштаба вершин
    Рис. 8.34. Результат уменьшения масштаба вершин...
    Рис. 8.35. Применение мягкого...
    Рис. 8.35. Применение мягкого выделения и дополнительных сегментов усиливает эффект сужения Чтобы изменить плотность вершин на поверхности сетки, выполните масштабирование одной вершины, используя...
    Рис. 8.36. В результате увеличения...
    Рис. 8.36. В результате увеличения угловой вершины соседние вершины отодвигаются от угла...
    Применение модификаторов к подобъектам сетки
    Применение модификаторов к подобъектам сетки Выделения подобъектов сетки хранятся в стеке модификаторов. Когда активизирован один из уровней подобъектов, выделение, сохраненное на этом уровне, пер...
    Применение модификатора к выделению подобъектов сетки
    Применение модификатора к выделению подобъектов сетки 1. Создайте выделение подобъектов, используя модификаторы Mesh Select или Volume Select . 2. Примените какой-нибудь другой модификатор. Его де...
    Рис. 8.37 Выделение подобъектов...
    Рис. 8.37 Выделение подобъектов внутри контейнера модификатора Bend 3. Настройте параметры модификатора. Модификатор будет применен к выделению подобъектов (рис. 8.38). Если вы использовали плавно...
    Рис. 8.38 Вид после применения...
    Рис. 8.38 Вид после применения модификатора Bend к выделенным граням...
    Рис. 8.39 Плавное выделение полностью...
    Рис. 8.39 Плавное выделение полностью изменяет деформацию каркаса Применение плавного выделения - это второй способ управления кривизной модификатора Taper (рис. 8.40)....
    Рис. 8.40 С помощью плавного выделения...
    Рис. 8.40 С помощью плавного выделения можно управлять кривизной модификатора Taper...
    Редактирование полигональных сеток
    Редактирование полигональных сеток Для того чтобы сделать объект редактируемым, вы можете применить модификатор Edit Mesh или преобразовать объект в редактируемую сетку. Главное преимущество испол...
    Рис. 8.41. Высокая плотность каркаса...
    Рис. 8.41. Высокая плотность каркаса часто бывает необходима для моделирования мелких деталей Полигональные сетки можно редактировать на уровне вершины, ребра, грани, многоугольника, элемента и об...
    Рис. 8.42. Свиток Edit Geometry...
    Рис. 8.42. Свиток Edit Geometry (Редактировать геометрию) для модификатора Edit Mesh и редактируемых сеток. Доступны только команды для редактирования на уровне граней...
    Рис. 8.43. Два меню инструментов...
    Рис. 8.43. Два меню инструментов, которые появляются после щелчка правой кнопкой мыши, для редактирования сеток Команды редактирования на уровне объектов действуют на всю сетку. Они используются в...
    Прикрепление объекта
    Прикрепление объекта Команда Attach используется для соединения объектов и преобразования их в единый объект с одним названием и одним набором параметров объекта. Каждый из прикрепленных объектов...
    Рис. 8.44. Выделите объект сетки...
    Рис. 8.44. Выделите объект сетки, к которому хотите прикрепить другие объекты 2. Щелкнув по кнопке...
    Рис. 8.45. Щелкните по кнопке...
    Рис. 8.45. Щелкните по кнопке Attach для прикрепления объектов 6. Щелкните по объекту, который хотите прикрепить. Второй объект прикрепится к первому и станет его элементом. Если объекты разного ц...
    Рис. 8.46. Во время прикрепления...
    Рис. 8.46. Во время прикрепления объект приобретает цвет объекта, к которому прикрепляется...
    Рис. 8.47. В диалоговом окне Attach...
    Рис. 8.47. В диалоговом окне Attach Options можно выбрать способ комбинирования материалов 7. Щелкните по другому объекту, который тоже хотите прикрепить. 8. Щелкните по кнопке Attach для выхода и...
    Совет
    Совет Если вы щелкнете по кнопке Attach List, появится список прикрепляемых объектов, где вы можете выбрать название объекта, который хотите прикрепить. Для сглаживания швов между прикрепленными э...
    Объединение элементов сетки
    Объединение элементов сетки Команда Weld объединяет вершины на определенном расстоянии друг от друга, в результате прикрепленные элементы объединяются в одно целое. 1. Выделите какой-нибудь объект...
    Рис. 8.48. Выделение группы вершин для объединения
    Рис. 8.48. Выделение группы вершин для объединения 6. В группе Weld свитка Edit Geometry щелкните по кнопке Select (рис. 8.49). Вершины, расстояние между которыми не превышает порогового значения...
    Рис. 8.49. Щелкните по кнопке...
    Рис. 8.49. Щелкните по кнопке Selected, чтобы объединить вершины...
    Рис. 8.50. Сглаженный шов
    Рис. 8.50. Сглаженный шов 7. Если нет вершин в пределах порогового расстояния, появится диалоговое окно Weld (рис. 8.51). Чтобы избежать этого, следует увеличить пороговое значение и снова щелкнут...
    Рис. 8.51. Если расстояние между...
    Рис. 8.51. Если расстояние между вершинами слишком большое, появится диалоговое окно Weld...
    Совет
    Совет Команда Remove Isolated Vertices удаляет вершины, не присоединяющиеся к граням с помощью ребер, то есть те, которые не присоединены к основному элементу. Команды View Align и Grid Align выра...
    Рис. 8.52 Команда Collapse была...
    Рис. 8.52 Команда Collapse была использована для объединения всех вершин шва в одну...
    Разбиение вершины
    Разбиение вершины Действие команды Break противоположно команде Weld ; она используется для клонирования вершин и их присвоения смежным граням. С ее помощью вы можете отодвинуть грани от угла, где...
    Рис. 8.53. Выделение угла параллелепипеда на уровне вершин
    Рис. 8.53. Выделение угла параллелепипеда на уровне вершин 6. В свитке Edit Geometry щелкните по кнопке Break (рис. 8.54). Вершина будет разбита. Теперь вы можете отодвинуть смежные грани (рис. 8....
    Рис. 8.54. Щелкните по кнопке...
    Рис. 8.54. Щелкните по кнопке Break, чтобы клонировать вершины...
    Рис. 8.55. Вид после смещения...
    Рис. 8.55. Вид после смещения граней путем растягивания их вершин. Внутренняя часть темная, так как снят флажок свойства отображения Backface Cull...
    Отсоединение части сетки
    Отсоединение части сетки Для того чтобы разбить выделение на отдельные элементы, используйте команду Detach . Команда Detach превращает подобъектные компоненты в отдельные элементы, раздельные объ...
    Рис. 8.56. Выделение правой половины тора
    Рис. 8.56. Выделение правой половины тора 6. В свитке Edit Geometry щелкните по кнопке Detach (рис. 8.57). Появится одноименное диалоговое окно (рис. 8.58)....
    Рис. 8.57. Щелкните по кнопке...
    Рис. 8.57. Щелкните по кнопке Detach, чтобы создать новый объект или элемент...
    Рис. 8.58. Отсоединение нового объекта
    Рис. 8.58. Отсоединение нового объекта 7. В диалоговом окне Detach выберите способ открепления выделения: в элемент, отдельный объект или клон. (Клон копирует текущее выделение в новый объект и пр...
    Рис. 8.59. Вы можете выделить и переместить новый объект
    Рис. 8.59. Вы можете выделить и переместить новый объект...
    Скашивание ребра
    Скашивание ребра Команда Chamfer создает скошенное ребро или угол. Если применить эту команду к ребру, оно разделится на два ребра, между которыми появятся две новые грани. Смежные грани разделятс...
    Рис. 8.60. Выделите ребро
    Рис. 8.60. Выделите ребро 6. В свитке Edit Geometry щелкните по кнопке Chamfer (рис. 8.61)....
    Рис. 8.61. Щелкните по кнопке...
    Рис. 8.61. Щелкните по кнопке Chamfer, чтобы приступить к скашиванию 7. Перетащите счетчик Chamfer или введите нужное значение в одноименное поле. Ребро будет как бы подпилено (рис. 8.62)....
    Рис. 8.62. Скошенное ребро
    Рис. 8.62. Скошенное ребро Если хотите скруглить грань, попробуйте, например, в счетчике Chamfer последовательно ввести 8,4,2 или 4,2,1. С помощью этого метода очень легко получить скругленные гра...
    Скашивание вершины
    Скашивание вершины В результате скашивания вершина разбивается на множество вершин, отодвинутых от их исходного месторасположения в сторону ребра, которые соединяются с данной вершиной. Новые ребр...
    Рис. 8.63. Скошенная вершина
    Рис. 8.63. Скошенная вершина...
    Выдавливание многоугольника
    Выдавливание многоугольника С помощью выдавливания (extruding) можно быстро построить объект нужной формы. Выдавливать можно ребра, грани, многоугольники или элементы. Используйте команду Extrude...
    Рис. 8.64. Щелкните по кнопке...
    Рис. 8.64. Щелкните по кнопке Extrude, чтобы создать новые грани 7. Перетащите многоугольник в окне проекции. Или перетащите счетчик Extrude . Или введите значение выдавливания. Многоугольник буде...
    Рис. 8.65. Выдавливание прямоугольника
    Рис. 8.65. Выдавливание прямоугольника...
    Совет
    Совет При выдавливании ребер создаются плоские выдавливания. При выдавливании граней получается треугольное выдавливание. При выдавливании элементов между смежными элементами возникают стенки выда...
    Рис. 8.66. После выдавливания элементов
    Рис. 8.66. После выдавливания элементов...
    Рис. 8.67. Данный реактивный истребитель...
    Рис. 8.67. Данный реактивный истребитель был создан из параллелепипеда с помощью серии команд трансформаций и выдавливания...
    Разрезание сетки
    Разрезание сетки Команда Slice делит сетку на две части. Вы можете применять эту команду на любом уровне подобъектного выделения. 1. Выделите какой-нибудь объект. 2. Щелкнув по кнопке...
    Рис. 8.68. Выделение всех граней...
    Рис. 8.68. Выделение всех граней параллелепипеда для разрезания. Обратите внимание, что параметр Edges Only отключен 6. В свитке Edit Geometry щелкните по кнопке Slice Plane (Секущая плоскость), к...
    Рис. 8.69. Используйте команду...
    Рис. 8.69. Используйте команду Slice Plane, чтобы разделить объект относительно плоскости 7. Разместите секущую плоскость там, где хотите разрезать объект. Операция трансформации сетки точно такая...
    Рис. 8.70. После того как вы щелкнете...
    Рис. 8.70. После того как вы щелкнете по кнопке Slice, вдоль секущей плоскости появятся новые ребра...
    Совет
    Совет Параметр Split используется для деления объекта на два отдельных элемента. Для этого на каждой точке пересечения создаются дублирующие вершины. Команда Create Shape From Open Edges выделяет...
    Рис. 8.71. После разделения ребер...
    Рис. 8.71. После разделения ребер переднего левого многоугольника...
    Обращение нормалей сетки
    Обращение нормалей сетки Команда Delete удаляет выделения подобъектов на любом уровне. В 3ds max 6 в рамках редактируемых сеток и модификаторов группы Select появился инструмент, позволяющий произ...
    Рис. 8.72. Вид объекта до обращения нормалей
    Рис. 8.72. Вид объекта до обращения нормалей 4. Активизируйте какой-нибудь уровень выделения. 5. Выделите компоненты подобъекта, у которых вы хотите обратить нормали (рис 8.73)....
    Рис. 8.73. Вид объекта после выделения компонентов
    Рис. 8.73. Вид объекта после выделения компонентов 6. В свитке Surface Properties в разделе Normals (Нормали) щелкните по кнопке Flip (Обратить). 7. Выделенные грани исчезнут из окна проекции, есл...
    Рис. 8.74. Объект после обращения нормалей отдельных граней
    Рис. 8.74. Объект после обращения нормалей отдельных граней Чтобы обращать нормали, просто щелкая (j на нужной грани, воспользуйтесь режимом Flip Normal Mode (Режим обращения нормалей)...
    Удаление части сетки
    Удаление части сетки 1. Выделите какой-нибудь объект. 2. Откройте панель Modify . 3. Преобразуйте объект в редактируемую сетку или примените к нему модификатор Edit Mesh . 4. Установите уровень вы...
    Рис. 8.75. Выделение корпуса чайника
    Рис. 8.75. Выделение корпуса чайника 6. Щелкните по кнопке Delete или нажмите клавишу Delete . Если вы работаете на уровне Edge, Face, Polygon или Element , появится диалоговое окно Delete Face (р...
    Рис. 8.76. Диалоговое окно Delete...
    Рис. 8.76. Диалоговое окно Delete Face содержит вопрос Удалить изолированные вершины? 7. Щелкните по кнопке Yes . Выделенная часть сетки будет удалена (рис. 8.77)....
    Рис. 8.77. После удаления корпуса чайника
    Рис. 8.77. После удаления корпуса чайника...
    Совет
    Совет Изолированные вершины обычно рассматриваются как ненужные. Они не визуализируются, но вносят лишнюю путаницу в вашу модель. Единственная возможная причина их хранения - необходимость для пос...
    Создание грани
    Создание грани Команда Create используется для создания новой геометрической формы. С ее помощью вы можете создать вершины, соединить их ребрами и определить грани и поверхности. 1. Выделите объек...
    Рис. 8.78. Щелкните по кнопке...
    Рис. 8.78. Щелкните по кнопке Create, чтобы приступить к созданию новой геометрической формы 6. Щелкните по одной из вершин, которую хотите использовать для построения грани. 7. Переместите курсор...
    Рис. 8.79. Щелкните мышью и перетащите...
    Рис. 8.79. Щелкните мышью и перетащите курсор против часовой стрелки от первой вершины ко второй 8. Щелкните по второй вершине, чтобы закрепить второй угол грани. 9. Переместите курсор к последней...
    Рис. 8.80. Новая грань появилась...
    Рис. 8.80. Новая грань появилась на передней части параллелепипеда...
    Совет
    Совет Щелкните по кнопке Auto Smooth (Автосглаживание) в свитке Surface Properties для сглаживания грани. Чтобы построить грань, нормаль которой направлена от вас, щелкайте мышью по вершинам по ча...
    Работа с объектами типа Editable Poly
    Работа с объектами типа Editable Poly Editable Poly (Редактируемый многогранник) во многом похож на редактируемую сетку. Точнее говоря, он представляет собой улучшенную версию Editable Mesh . Мног...
    Преобразование объекта в редактируемый многогранник
    Преобразование объекта в редактируемый многогранник 1. Выделите какой-либо каркасный объект. 2. Щелкните по объекту правой кнопкой мыши. 3. В меню Transform (Преобразовать) переместите курсор к ст...
    Рис. 8.81. Преобразование объекта...
    Рис. 8.81. Преобразование объекта в редактируемый многогранник с помощью меню Transform Для Editable Poly нет модификатора, выполняющего те же функции, которые доступны объекту после преобразовани...
    Рис. 8.82. Свитки управления Editable Poly
    Рис. 8.82. Свитки управления Editable Poly...
    Увеличение и уменьшение выделения
    Увеличение и уменьшение выделения Среди команд управления редактируемым многогранником есть две очень полезных функции для выделения подобъектов. Это команды увеличения и уменьшения границ выделен...
    Рис. 8.83. Исходный размер выделения подобъектов
    Рис. 8.83. Исходный размер выделения подобъектов 5. Щелкните по кнопке Grow (Увеличение) в свитке Selection . 6. Размеры выделения увеличатся, граница его продвинется на один ряд элементов пункте...
    Рис. 8.84. После применения команды...
    Рис. 8.84. После применения команды Grow выделение увеличилось на один ряд элементов 7. Если в пункте 5 щелкнуть по кнопке Shrink (Уменьшение), то выделение уменьшится, его граница стянется (рис....
    Рис. 8.85. После применения команды...
    Рис. 8.85. После применения команды Shrink выделение уменьшилось на один ряд элементов...
    Выдавливание полигона в редактируемом многограннике
    Выдавливание полигона в редактируемом многограннике 1. Выделите какой-нибудь объект. 2. Откройте панель Modify . 3. Преобразуйте объект в редактируемый многогранник. 4. Перейдите на уровень выделе...
    Рис. 8.86. Элементы объекта, подлежащие выдавливанию
    Рис. 8.86. Элементы объекта, подлежащие выдавливанию 6. В свитке Edit Polygons (Редактирование многоугольников) нажмите на кнопку Extrude и, перетаскивая указатель, выдавьте полигон на нужное расс...
    Рис. 8.87. В окне Extrude Polygons...
    Рис. 8.87. В окне Extrude Polygons введите расстояние выдавливания Или используйте комбинацию Alt+E . 7. В результате полигоны будет выдавлены на необходимое расстояние (см. рис. 8.88)....
    Рис. 8.88. Объект после проведения операции выдавливания
    Рис. 8.88. Объект после проведения операции выдавливания...
    Совет
    Совет В окне Extrude Polygons после нажатия Enter в поле счетчика расстояния не происходит выдавливания, как это было с редактируемыми сетками. Пока вы не щелкните на кнопке Apply или ОК изменения...
    Сглаживание поверхности в редактируемом многограннике
    Сглаживание поверхности в редактируемом многограннике Сглаживание поверхности методом Subdivision Surfaces является одним из самых часто применяемых методов для создания органических моделей любой...
    Рис. 8.89. Куб из трех сегментов перед сглаживанием
    Рис. 8.89. Куб из трех сегментов перед сглаживанием 3. Откройте панель Modify . 4. В свитке Subdivison Surface (рис. 8.90) включите опцию Use NURMS Subdivision и установите параметр Iteration (Чис...
    Рис. 8.90. В свитке Subdivison...
    Рис. 8.90. В свитке Subdivison Surface задаются все параметры сглаживания 5. Поверхность куба изменит свою геометрию и станет сглаженной (рис. 8.91)....
    Рис. 8.91. Исходный куб после...
    Рис. 8.91. Исходный куб после применения сглаживания с числом итераций, равным 2...
    Совет
    Совет После применения сглаживания вы можете применять любые операции с многогранником, при этом они все будут проводиться с теми вершинами, ребрами, гранями, которые были у объекта до сглаживания...









Начало