3ds max 5. Библия пользователя

заказать цветы в дагомыс



ГЛАВА 25. Работа с треками


    ГЛАВА 25. Работа с треками
    ГЛАВА 25. Работа с треками При перемещении объектов в окне проекции вы обычно визуально контролируете только их точное расположение. Для визуального контроля всех используемых в сцене параметров в...
    Интерфейс диалогового окна Track View
    Интерфейс диалогового окна Track View Элементы управления трех интерфейсов средства Track View в основном одинаковы. У каждого из них есть меню, панели инструментов, панель контроллеров (Controlle...
    Рис. 25.1. В диалоговом окне Track...
    Рис. 25.1. В диалоговом окне Track View отображается полный иерархический вид сцены...
    Интерфейсы средства Track View
    Интерфейсы средства Track View В состав средства Track View входят три интерфейса: Curve Editor (Редактор кривых), Dope Sheet (Монтажный стол) и Track Bar (Панель треков). В окне интерфейса Curve...
    Рис. 25.3. Панели инструментов средства Track View
    Рис. 25.3. Панели инструментов средства Track View Рис. 25.2. Интерфейс Track Ваr предоставляет возможность быстрого просмотра треков Если вы открыли какой-либо из интерфейсов средства Track View,...
    Панели инструментов и меню средства Track View
    Панели инструментов и меню средства Track View Большинство кнопок и команд меню средства Track View дублируют друг друга. Исключение составляют команды меню Modes (Режимы), которые предоставляют в...
    Панель инструментов Keys
    Панель инструментов Keys Эта панель отображена по умолчанию как в окне Curve Editor, так и в окне Dope Sheet. Правда наборы кнопок этой панели несколько отличаются друг от друга. Кнопки панели Key...
    Описание
    Описание Filters (Фильтры) Открывает диалоговое окно Filters, в котором можно выбрать тип отображаемых треков Move Keys (Переместить ключи), Move Keys Horizontal (Переместить ключи горизонтально),...
    Панель инструментов Curves
    Панель инструментов Curves Эта панель по умолчанию отображается в окне интерфейса Curve Editor. Некоторые кнопки этой панели аналогичны кнопкам панели инструментов Display (Показать) для интерфейс...
    Описание
    Описание Lock Selection (Заблокировать выделение) Запрещает внесение изменений в текущее выделение Snap Frames (Привязать к кадру) Привязывает перемещающиеся треки к ближайшему кадру Панель инструментов Key Tangents
    Панель инструментов Key Tangents Эта панель также по умолчанию отображается в окне интерфейса Curve Editor. Предназначена панель инструментов Key Tangents для определения входных (In) и выходных (...
    Описание
    Описание Set Tangents to Auto Set In Tangents to Auto Set Out Tangents to Auto Автоматически устанавливают касательные для выделенных ключей Set Tangents to Custom, Set In Tangents to Custom, Set...
    Панель инструментов Time
    Панель инструментов Time Эта панель по умолчанию отображается в окне интерфейса Dope Sheet. Панель инструментов Time предназначена для работы с временными интервалами. Кнопки этой панели приведены...
    Описание
    Описание Select Time (Выделить временной интервал) Позволяет выделить временной интервал с помощью мыши Delete Time (Удалить временной интервал) Удаляет выделенный временной интервал Панель инструментов Controller
    Панель инструментов Controller Эта панель предусмотрена как для интерфейса Curve Editor, так и для интерфейса Dope Sheet. Кнопки панели инструментов Controller приведены в табл. 25.5....
    Описание
    Описание Filters (Фильтры) Открывает диалоговое окно Filters, в котором можно выбрать тип отображаемых треков. Такая же кнопка предусмотрена в панели Keys Copy Controller (Копировать контроллер) К...
    Панель инструментов Tools
    Панель инструментов Tools Эта панель инструментов предусмотрена для интерфейса Curve Editor и предназначена для создания таких дополнительных треков, как Notes (Трек замечания) и Visibility (Трек...
    Описание
    Описание Add Note Track (Добавить трек замечания) Добавляет трек замечания к текущему треку для ввода описательной информации Delete Note Track (Удалить трек замечания) Удаляет присоединенный трек...
    Другие панели инструментов
    Другие панели инструментов Для интерфейса Dope Sheet предусмотрены еще две панели инструментов— Ranges и Extras. Кнопки этих панелей приведены в табл. 25.7....
    Описание
    Описание Edit Ranges (Редактирование диапазонов) Активизирует режим редактирования диапазонов. Такая же кнопка предусмотрена в панели инструментов Keys Position Ranges (Размещение диапазонов) Акти...
    Панели Controller и Key
    Панели Controller и Key Ниже, под строкой меню и панелями инструментов, расположены две большие панели. Слева находится панель контроллеров (Controller), в которой представлен иерархический список...
    Рис. 25.4. Треки, заданные по умолчанию
    Рис. 25.4. Треки, заданные по умолчанию Для выделения (или снятия выделения) сразу нескольких треков применяются клавиши Shift, Ctrl и Alt. Так, если вам необходим последовательный набор греков, в...
    Рис. 25.5. Перетащите вкладку...
    Рис. 25.5. Перетащите вкладку над вертикальной полосой прокрутки для разделения окна Track View на два вида В панели Key линейку временных интервалов (Time Ruler) можно перетаскивать вертикально....
    Панели инструментов нижней части окна Track View
    Панели инструментов нижней части окна Track View По умолчанию в нижней части диалогового окна Track View расположены три панели инструментов: Track Selection (Выбор трека). Key Stats (Статистика к...
    Описание
    Описание Zoom Selected Object (Масштабировать выделенный объект) Размещает текущее выделение наверху иерархии Show Selected Key Statistics (Отобразить статистику выделенного ключа) Отображает номе...
    Работа с ключами
    Работа с ключами Ключи определяют основные моменты развития анимационной последовательности. После их установки программа интерполирует все позиции и значения в кадрах, расположенных между ключевы...
    Рис. 25.6. В окне Dope Sheet ключи...
    Рис. 25.6. В окне Dope Sheet ключи треков позиционирования отмечены красным цветом, вращения — зеленым, масштабирования — синим, а параметрических треков — желтым Если панель Key недостаточно широ...
    Выбор ключей
    Выбор ключей Перед перемещением и редактированием ключей их нужно выбрать. Для этого достаточно щелкнуть на ключе, как вы это делали в панели треков, расположенной под бегунком Time Slider. Выбран...
    Мягкое выделение
    Мягкое выделение В меню Keys предусмотрена команда Use Soft Selection (Использовать мягкое выделение). Эта команда очень похожа на средство Soft Selection вкладки Modify, с которым вы работали на...
    Добавление и удаление ключей
    Добавление и удаление ключей С помощью кнопки Add Keys (Добавить ключи) (А) вы можете легко добавлять новые ключи. Для этого достаточно щелкнуть на кнопке Add Keys и затем еще раз в точке располож...
    Перемещение, скольжение и масштабирование ключей
    Перемещение, скольжение и масштабирование ключей Кнопка Move Keys (M) используется для выделения и последующего перемещения ключа на новую позицию. С ее же помощью можно клонировать ключи, для чег...
    Редактирование ключей
    Редактирование ключей Чтобы настроить параметры ключа для любого контроллера, щелкните на кнопке Properties, открыв диалоговое окно Key Info. Для доступа к этому окну можно также просто щелкнуть п...
    Использование средства Randomize Keys
    Использование средства Randomize Keys Средство Randomize Keys (Случайная генерация ключей) позволяет случайным образом сгенерировать положение временного интервала или ключа со значением смещения....
    Рис. 25.7. Средство Randomize...
    Рис. 25.7. Средство Randomize Keys позволяет случайным образом генерировать позиции и значения ключей В этом диалоговом окне можно определить положительные и отрицательные значения сдвига для врем...
    Отображение пиктограмм ключей
    Отображение пиктограмм ключей В некоторых случаях довольно сложно определить, что в сцене можно анимировать, а что нельзя. В окне Curve Editor все треки, которые могут иметь ключи, можно пометить...
    Рис. 25.8. Средство Key able Icons...
    Рис. 25.8. Средство Key able Icons позволяет отметить специальной пиктограммой все треки, которые можно анимировать...
    Редактирование временных интервалов
    Редактирование временных интервалов В некоторых случаях непосредственная работа с ключами не позволяет достичь требуемых результатов. Представьте себе ситуацию, в которой вам необходимо уменьшить...
    Рис. 25.9. Щелчок на кнопке Edit...
    Рис. 25.9. Щелчок на кнопке Edit Ranges отображает временные интервалы ключей в панели Key...
    Выделение временного интервала...
    Выделение временного интервала и работа со средством Select Keys by Time Прежде чем масштабировать, вырезать, копировать и вставлять временной интервал, необходимо выделить трек, а затем и сам инт...
    Удаление, вырезание, копирование...
    Удаление, вырезание, копирование и вставка временных интервалов Выделенный временной интервал можно удалить, щелкнув на кнопке Delete Time панели инструментов Time. Кроме того, если щелкнуть на кн...
    Обращение, вставка и масштабирование временного интервала
    Обращение, вставка и масштабирование временного интервала Кнопка Reverse Time переворачивает все ключи внутри выделенного временного интервала. Кнопка Insert Time позволяет вставить временной инте...
    Установка временных интервалов
    Установка временных интервалов Кнопка Position Ranges (Размещение диапазонов) панели инструментов Ranges позволяет переместить только временные интерваты, не затрагивая ключи. В этом режиме можно...
    Настройка кривых функций
    Настройка кривых функций В процессе движения объекта по сцене зачастую сложно определить точку изменения направления движения. Подобная информация отлично описывается кривыми функций, представляющ...
    Рис. 25.10. Ключи на функциональных...
    Рис. 25.10. Ключи на функциональных кривых отображены в виде небольших квадратов...
    Вставка и перемещение ключей
    Вставка и перемещение ключей Кривые функций, содержащие всего два ключа, всегда прямолинейны. Чтобы изменить кривизну кривой, необходимо добавить еще один ключ. Для добавления ключа щелкните на кн...
    Рисование кривой
    Рисование кривой Если вы знаете, как должна выглядеть кривая, активизируйте кнопку Draw Curves (Нарисовать кривую) и перетащите указатель мыши в панели Key. В этом режиме ключи добавляются автомат...
    Рис. 25. 11. Во время рисования...
    Рис. 25. 11. Во время рисования функциональной кривой 3ds max автоматически создает большое количество ключей Режим Draw Curves впервые появился в пятой версии 3ds max....
    Уменьшение числа ключей
    Уменьшение числа ключей С помощью кнопки Reduce Keys (Уменьшить количество ключей) можно оптимизировать число используемых в анимации ключей. Как известно, прикладной метод обратной кинематики и с...
    Рис. 25.12. Кнопка Reduce Keys...
    Рис. 25.12. Кнопка Reduce Keys позволяет оптимизировать функциональную кривую посредством удавления ненужных ключей...
    Работа с касательными
    Работа с касательными Если к треку применяется контроллер Bezier, то с каждым ключом кривой функции связывается определенная касательная. Для просмотра и редактирования касательных применяются кно...
    Рис. 25.13. В диалоговом окне...
    Рис. 25.13. В диалоговом окне параметров ключа можно изменить его значение (Value), номер кадра (Time) или тип касательной для входящей (In) и выходящей (Out) кривой Кнопка Lock Tangents (Заблокир...
    Применение простых и сложных кривых
    Применение простых и сложных кривых Простые кривые применяются для сглаживания временных характеристик кривых функций. Сложные кривые могут применяться для изменения их масштаба. Совместное исполь...
    Рис. 25.14. В диалоговом окне...
    Рис. 25.14. В диалоговом окне Ease Curve Out-of-Range Types можно выбрать тип используемой простой кривой Диалоговое окно Ease Curve Out-of-Range Types содержит параметр Identity, которого нет в д...
    Фильтрация треков
    Фильтрация треков Поскольку диалоговое средство Track View содержит огромное количество информации, зачастую довольно трудно найти именно то, что действительно нужно. В этом случае неоценимую помо...
    Рис. 25.15. Диалоговое окно Filters...
    Рис. 25.15. Диалоговое окно Filters помогает организовать работу с треками определенного типа С помощью диалогового окна Filters можно ограничить число треков, отображаемых в основном окне Track V...
    Работа с контроллерами
    Работа с контроллерами Контроллеры являются альтернативой ручному позиционированию ключей. Каждый контроллер может автоматически управлять положением ключей и значениями их параметров. Для работы...
    Использование треков видимости
    Использование треков видимости Выделив трек объекта, можно с помощью кнопки Add Visibility Track или диалогового окна Object Properties добавить трек видимости, который делает объект видимым или,...
    Добавление треков замечаний
    Добавление треков замечаний Треки замечаний подключаются к любому треку и применяются для предоставления информации о нем. Для добавления трека замечания используется кнопка Add Note Track. Такой...
    Рис. 25.16. Диалоговое окно Notes...
    Рис. 25.16. Диалоговое окно Notes применяется для ввода замечаний и привязки их к ключам Щелкая на кнопках со стрелками диалогового окна Notes, вы можете перемещаться между различными замечаниями....
    Упражнение: анимация игрушки "кузнечик"
    Упражнение: анимация игрушки кузнечик Чтобы лучше познакомиться с кривыми функций, попробуем воссоздать движение популярной детской игрушки кузнечик (с двумя подножками и пружиной для подскакивани...
    Рис. 25.17. Движение в окне проекции...
    Рис. 25.17. Движение в окне проекции будет заметно лишь после масштабирования значений Кадр движения игрушки кузнечик приведен на рис. 25.18....
    Рис. 25.18. Движение этого объекта...
    Рис. 25.18. Движение этого объекта определено с помощью средства Track View...
    Синхронизация со звуковым треком
    Синхронизация со звуковым треком Трек Sound (Звук) по умолчанию добавляется во все сцены 3ds max 5. Внутри иерархии этого трека располагается трек Metronome (Метроном). Используя показанное на рис...
    Рис. 25.19. Диалоговое окно Sound...
    Рис. 25.19. Диалоговое окно Sound Options позволяет выбрать воспроизводимый во время анимации звук Звуковой трек можно вывести в форме волнообразной кривой под панелью треков основного окна 3ds ma...
    Использование диалогового окна Sound Options
    Использование диалогового окна Sound Options Элементы управления раздела Audio (Аудио) диалогового окна Sound Options используются для загрузки нового или удаления предыдущего звука. Установка фла...
    Упражнение: звуковое сопровождение анимации
    Упражнение: звуковое сопровождение анимации Чтобы наглядно продемонстрировать процедуру добавления звука в анимацию, вернемся к нашей игрушке кузнечик и синхронизируем ее анимацию со звуком. Для с...
    Рис. 25.20. Загруженные в трек...
    Рис. 25.20. Загруженные в трек звуки отображаются в виде графика звуковой волны В диалоговом окне Open Sound (Открыть звуковой файл) имеется кнопка воспроизведения, с помощью которой можно прослуш...
    Рис. 25.21. Для удобства синхронизации...
    Рис. 25.21. Для удобства синхронизации звука аудиотрек можно отобразить под панелью треков окна 3ds max...
    Резюме
    Резюме Работая со средством Track View, вы можете получить доступ ко всем ключам, параметрам и объектам сцены. В 3ds max 5 для работы со средством Track View предусмотрено несколько различных окон...









Начало