Пакет 3dsmax 6




Глава 15 Визуализация


    Визуализация
    Визуализация История живописи насчитывает тысячи лет. Сначала люди рисовали только с помощью линий, потом научились придавать предметам и свету цветовые оттенки. Прошло много веков, прежде чем худ...
    Рис. 15.1. Сверкающий блик на...
    Рис. 15.1. Сверкающий блик на прозрачном шаре-эффект визуализации...
    Визуализация сцен
    Визуализация сцен Диалоговое окно Render Scene (Визуализировать сцену) предоставляет в ваше распоряжение все инструменты, необходимые для визуализации неподвижных изображений и создания анимационн...
    Рис. 15.2. Выпадающий список Render...
    Рис. 15.2. Выпадающий список Render Type позволяет выбрать один из восьми способов визуализации сцены View (Окно проекции) - визуализируется все окно проекции; Selected (Выделение) - визуализируют...
    Рис. 15.3. Диалоговое окно Rendering
    Рис. 15.3. Диалоговое окно Rendering Диалоговое окно Rendering отображает настройки построчной визуализации (scanline tenderer) высокого разрешения при создании окончательных изображений. Настройк...
    Рис. 15.4. Во вкладке Common задаются...
    Рис. 15.4. Во вкладке Common задаются общие установки визуализации В разделе Options устанавливаются различные опции визуализации: Video Color Check (Контроль цветности) - проверяет, находятся ли...
    Рис. 15.5. При помощи вкладки...
    Рис. 15.5. При помощи вкладки Render Elements можно производить раздельную визуализации сцены Elements Active (Элементы включены) - включает визуализацию выбранных элементов в различные файлы. Эле...
    Рис. 15.6. Во вкладке Renderer...
    Рис. 15.6. Во вкладке Renderer задаются параметры активного визуализатора Свиток Default Scanline Renderer предназначен для настройки параметров, присущих только построчному визуализатору. Для дру...
    Настройка размера изображения на выходе
    Настройка размера изображения на выходе Раздел Output Size (Размер изображения на выходе) в диалоговом окне Render Scene определяет разрешение визуализируемого изображения по ширине и высоте в пик...
    Рис. 15.7. В группе Output Size...
    Рис. 15.7. В группе Output Size можно задать одно из стандартных разрешений или нестандартное...
    Совет
    Совет Осуществите визуализацию по умолчанию, то есть одно изображение текущего кадра. Для пробы задайте малое разрешение, например 320x240. Щелкнув мышью по значку блокировки рядом с опцией Image...
    Рис. 15.8. В диалоговом окне Configure...
    Рис. 15.8. В диалоговом окне Configure Preset осуществляется настройка размеров изображения на выходе в соответствии со всевозможными стандартами...
    Рис. 15.9. Из этого списка можно...
    Рис. 15.9. Из этого списка можно выбрать параметры различных фото-, кино-и видеостандартов...
    Форматы файлов
    Форматы файлов В группе Render Output (Вывод визуализации) задается тип файла и его расположение. Возможен вывод в следующих форматах: BMP, Kodak Cineon, EPS, JPEG, PNG, SGI, RLA, RPF, Targa и TIP...
    Выбор имени и формата файла
    Выбор имени и формата файла 1. Щелкните по кнопке...
    Рис. 15.10. Диалоговое окно Render...
    Рис. 15.10. Диалоговое окно Render Output File напоминает окно сохранения файла любой другой программы 3. Выберите формат файла из выпадающего списка Save as Type (Сохранить как файл типа) - см. р...
    Рис. 15.11. Выберите из списка тип графического файла
    Рис. 15.11. Выберите из списка тип графического файла 5. Щелкните по кнопке Save (Сохранить). Для файлов некоторых форматов необходимо задать дополнительные параметры, поэтому может появиться диал...
    Рис. 15.12. Диалоговое окно установки...
    Рис. 15.12. Диалоговое окно установки дополнительных параметров для файла типа Targa...
    Рис. 15.13. С помощью флажка Save...
    Рис. 15.13. С помощью флажка Save File можно включить или выключить сохранение файла Чтобы создать файл изображения альфа-каналов во время визуализации файла Targa, установите флажок Alpha Split (...
    Визуализация неподвижного изображения с сохранением в файл
    Визуализация неподвижного изображения с сохранением в файл Из главы 11 вы узнали, как сохранить изображение в файл, используя окно визуализированного кадров. С помощью диалогового окна Render Scen...
    Рис. 15.14. Сохраните файл неподвижного...
    Рис. 15.14. Сохраните файл неподвижного изображения, выбрав опцию Single 5. Щелкните по кнопке Render. Текущий кадр визуализируется в окно визуализированного кадра и в заданный вами файл (рис. 15....
    Рис. 15.15. Окно визуализированного...
    Рис. 15.15. Окно визуализированного кадра отображает растровый файл вида сцены...
    Совет
    Совет Чтобы визуализировать цепочку анимации в серию последовательно пронумерованных неподвижных изображений, выберите формат файла неподвижного изображения и в группе Time Output установите опцию...
    Рис. 15.16. Если файл уже существует...
    Рис. 15.16. Если файл уже существует, будет выведено предупреждение об этом Можно визуализировать активный сегмент целиком или выбрать группу кадров из любого интервала. Воспользуйтесь преимуществ...
    Визуализация предварительной анимации
    Визуализация предварительной анимации Для того чтобы получить общее представление об анимации сцены, воспользуйтесь возможностью создания предварительной анимации. Визуализированные кадры будут ос...
    Рис. 15.17. Чтобы протестировать...
    Рис. 15.17. Чтобы протестировать анимацию, воспользуйтесь командой Make Preview 2. Задайте параметры Preview Range (Область просмотра), Frame Rate (Скорость просмотра), Image Size (Размер изображе...
    Рис. 15.18. Покадровая визуализация...
    Рис. 15.18. Покадровая визуализация ролика в окне предварительного просмотра 4. Когда визуализация ролика предварительного просмотра завершится, появится окно Windows Media Player (Проигрыватель м...
    Рис. 15.19. Для предварительного...
    Рис. 15.19. Для предварительного просмотра используется утилита Windows Media Player По умолчанию ролики предварительного просмотра называются named_scene.avi (имя_сцены.ау|) и сохраняются в папке...
    Визуализация анимации
    Визуализация анимации 1. Щелкните по кнопке...
    Рис. 15.20. Чтобы визуализировать...
    Рис. 15.20. Чтобы визуализировать анимацию, задайте активный временной сегмент 4. Выберите имя и тип файла анимации, щелкнув по кнопке Files. После щелчка по кнопке Save программа попросит вас зад...
    Рис. 15.21. Использование кодека...
    Рис. 15.21. Использование кодека Cinepac для компрессии файла в формате AVI дает хорошие результаты 5. Щелкните по кнопке Render. Активный временной сегмент или заданная область визуализируются в...
    Совет
    Совет Если вы собираетесь обрабатывать изображения в другом приложении (например, видеомонтажа), визуализируйте файлы в формате AVI без компрессии или в формате Targa. Одним из лучших кодеков для...
    Рис. 15.22. Используя пропуски...
    Рис. 15.22. Используя пропуски кадров, можно повысить качество тестовой визуализации без дополнительных затрат времени...
    Визуализация размытия движения на изображении
    Визуализация размытия движения на изображении Поскольку затвор настоящей камеры какое-то время открыт, любое движение камеры или объектов в ее поле зрения приведет к размытию изображения. Размытие...
    Рис. 15.23. Включение размытия...
    Рис. 15.23. Включение размытия движения на изображении в окне свойств объекта 3. Закройте диалоговое окно Object Properties и откройте окно Render Scene. 4. Во вкладке Renderer в разделе Default S...
    Рис. 15.24. Установка параметров...
    Рис. 15.24. Установка параметров размытия движения на изображении в диалоговом окне Render Scene 6. Визуализируйте сцену. Движущиеся объекты, для которых было включено размытие, будут размыты вдол...
    Рис. 15.25. Движущийся чайник...
    Рис. 15.25. Движущийся чайник размывается. Степень размытия пропорциональна значению параметра Duration Чтобы повысить скорость визуализации, не (j устанавливайте флажок Work with Transparency (Ра...
    Визуализация размытия движения объекта
    Визуализация размытия движения объекта Размытие движения объекта (object motion blur) размазывает движущиеся объекты, визуализируя их многочисленные полупрозрачные копии для каждого кадра, участву...
    Рис. 15.26. Включение размытия...
    Рис. 15.26. Включение размытия движения объекта в диалоговом окне свойств объекта 3. Закройте диалоговое окно Object Properties и откройте окно Render Scene. 4. Во вкладке Renderer в разделе Defau...
    Рис. 15.27. Установка параметров...
    Рис. 15.27. Установка параметров размытия движения объекта в диалоговом окне Render Scene 5. Задайте число в поле Duration Subdivisions (Число субъединиц), чтобы установить число полупрозрачных ко...
    Рис. 15.28. Движущийся чайник...
    Рис. 15.28. Движущийся чайник размывается. Степень размытия пропорциональна числу субъединиц Чтобы обеспечить более плавную смену изображения в видеофайле, визуализируйте поля. Как это сделать, ра...
    Сохранение и загрузка настроек визуализации
    Сохранение и загрузка настроек визуализации В 3ds max 6 появилась возможность сохранять в файл все установки визуализации из диалогового окна Render Scene. Это удобно, если над одним и тем де прое...
    Рис. 15.29. Выставьте опции и...
    Рис. 15.29. Выставьте опции и параметры визуализации перед сохранением файла 3. Внизу окна Render Scene щелкните по раскрывающемуся списку Preset (Предварительная установка) - рис. 15.30....
    Рис. 15.30. Выпадающий список...
    Рис. 15.30. Выпадающий список Preset позволяет сохранять и загружать настройки визуализации 4. Выберите пункт Save Preset (Сохранить установки). Появится стандартное диалоговое окно выбора файла д...
    Рис. 15.31. В окне Select Preset...
    Рис. 15.31. В окне Select Preset Categories следует выбрать категории настроек для сохранения 5. Для загрузки установок параметров визуализации воспользуйтесь пунктом Load Preset (Загрузка установ...
    Эффекты визуализации
    Эффекты визуализации Эффекты визуализации могут применяться как во время первого прохода визуализации, так и после окончания процесса путем обновлений изображения. Эффекты задаются в диалоговом ок...
    Атмосферные эффекты
    Атмосферные эффекты Атмосферные эффекты - это зрительные имитации тумана, горения, дыма и облаков. Эти эффекты добавляются в сцену в процессе визуализации. Используя вкладку Environment (Внешняя с...
    Рис. 15.32. Объемный свет и туман...
    Рис. 15.32. Объемный свет и туман делают обычную сцену волшебной Fog (Туман) - добавляет в сцену имитации дыма и тумана. Существует два вида тумана: - standard fog (стандартный туман) скрывает объ...
    Создание контейнера
    Создание контейнера Чтобы ограничить область действия объемных эффектов тумана и горения, создается объект, называемый атмосферным контейнером (atmospheric gizmo), внутри которого и локализуется т...
    Рис. 15.33. Выбор атмосферного...
    Рис. 15.33. Выбор атмосферного аппарата в подпанели вспомогательных объектов 4. Щелкните по кнопке контейнера. Ниже появятся его параметры (рис. 15.34)....
    Рис. 15.34. Выбор сферического контейнера
    Рис. 15.34. Выбор сферического контейнера 5. Перетащите контейнер в окно проекции. Чтобы сделать контейнер в виде полусферы, выберите сферический контейнер и установите флажок Hemisphere (Полусфер...
    Рис. 15.35. Контейнер в виде полусферы
    Рис. 15.35. Контейнер в виде полусферы 6. Задайте размеры контейнера. 7. Расположите контейнер на сцене, перемещая и поворачивая его....
    Включение атмосферного эффекта
    Включение атмосферного эффекта 1. Выберите команду Rendering = Environment (Визуализация = Внешняя среда) либо выберите вкладку Environment в окне Environment and Effects. Появится диалоговое окно...
    Рис. 15.36. Свиток атмосферных...
    Рис. 15.36. Свиток атмосферных эффектов является частью диалогового окна внешней среды 2. Щелкните по кнопке Add (Добавить). Появится диалоговое окно Add Atmospheric Effect (Добавить атмосферный э...
    Рис. 15.37. Выберите желаемый...
    Рис. 15.37. Выберите желаемый эффект из списка атмосферных эффектов 3. Выберите эффект двойным щелчком мыши. Атмосферный эффект будет добавлен в сцену. Его название появится в списке Effects (Эффе...
    Рис. 15.38. В списке Effects можно...
    Рис. 15.38. В списке Effects можно включить или выключить те или иные эффекты 4. Если вы добавили огонь или объемный туман, щелкните мышью по кнопке Pick Gizmo (Выбрать контейнер). Затем установит...
    Совет
    Совет Чтобы удалить эффект, выделите название эффекта в списке Effects и щелкните по кнопке Delete (Удалить). Чтобы временно выключить эффект, выделите название эффекта в списке Effects и снимите...
    Создание стандартного тумана
    Создание стандартного тумана 1. Выделите или создайте нацеленную камеру. 2. Настройте область действия тумана Environment Range для данной камеры. 3. Активизируйте окно проекции камеры. 4. Откройт...
    Рис. 15.39. Настройка цвета, расползания...
    Рис. 15.39. Настройка цвета, расползания и других параметров тумана в свитке Fog Parameters 5. Выберите тип тумана Standard (Стандартный). 6. Визуализируйте сцену, чтобы посмотреть, как она выгляд...
    Рис. 15.40. Так выглядит стандартный...
    Рис. 15.40. Так выглядит стандартный туман с настройками по умолчанию 7. Настройте параметры тумана. Выберите варианты Near (Ближний) или Far (Дальний), чтобы сцена затуманивалась от ближней к дал...
    Совет
    Совет Изменить цвет тумана можно с помощью индикатора цвета в свитке Fog Parameters. Если вы не хотите, чтобы туман скрывал фон, снимите флажок Fog Background (Tyманный фон) - см. рис. 15.41....
    Рис. 15.41. Выключение затуманивания...
    Рис. 15.41. Выключение затуманивания фона создает странную картину туманных объектов на четком фоне...
    Создание слоистого тумана
    Создание слоистого тумана Слоистый туман (layered fog) всегда помещается параллельно плоскости XY глобальной системы координат, то есть параллельно проекции вида сверху. Установить пределы вертика...
    Рис. 15.42. Параметры управления слоистым туманом
    Рис. 15.42. Параметры управления слоистым туманом 4. Визуализируйте сцену, чтобы посмотреть, как она выглядит с настройками слоистого тумана по умолчанию. 5. Установите значение параметра Тор (Вер...
    Рис. 15.43. Слоистый туман частично...
    Рис. 15.43. Слоистый туман частично скрывает землю, но не небо...
    Совет
    Совет Изменение значения параметров Тор и Bottorn слоистого тумана может привести к непредсказуемому результату. Чтобы облегчить настройку, начните со значений, указанных в пунктах 5 и 6. Чтобы ус...
    Рис. 15.44. Добавление к туману...
    Рис. 15.44. Добавление к туману карты внешней среды создает необычные эффекты...
    Создание объемного тумана
    Создание объемного тумана Объемный туман использует шум для создания необычных эффектов затуманивания. 1. Создайте атмосферный контейнер и поместите его там, где вы хотите создать туман. 2. Открой...
    Рис. 15.45. Свиток с параметрами объемного тумана
    Рис. 15.45. Свиток с параметрами объемного тумана 3. Щелкните по кнопке Pick Gizmo (Выбрать контейнер). Затем выберите контейнер. 4. Визуализируйте сцену, чтобы посмотреть, как она выглядит с наст...
    Рис. 15.46. Клочки объемного тумана над поверхностью
    Рис. 15.46. Клочки объемного тумана над поверхностью...
    Совет
    Совет Параметры Phase (Фаза) и Wind (Ветер) управляют перемешиванием и раздуванием тумана. Задать направление ветра можно с помощью параметра Wind From The (Направление ветра). Скорость ветра регу...
    Рис. 15.47. Для создания облачков...
    Рис. 15.47. Для создания облачков пара над чайником используются два контейнера объемного тумана...
    Настройка объемного освещения
    Настройка объемного освещения В главе 11 рассказывалось о том, как придать объем освещению. Теперь мы продолжим разговор на эту тему. 1. Выделите источник света, которому хотите назначить эффект о...
    Рис. 15.48. Свиток параметров объемного источника освещения
    Рис. 15.48. Свиток параметров объемного источника освещения 2. Визуализируйте сцену, чтобы посмотреть, как она выглядит с настройками объемного освещения по умолчанию. 3. Настройте цвет и плотност...
    Рис. 15.49. В сочетании с картой...
    Рис. 15.49. В сочетании с картой теней объемное освещение создает объемные тени...
    Совет
    Совет Чтобы создать объемные тени, используйте тени, отличные от Ray Traced Shadows (трассированные тени). Например, тени на основе Shadow Maps (карты теней). Используйте объемный источник освещен...
    Рис. 15.50. Объемный источник...
    Рис. 15.50. Объемный источник имитирует солнечные лучи, попадающие в комнату через отверстие сверху...
    Применение эффектов горения
    Применение эффектов горения Эффект горения используется для создания пламени, метеоров, взрывов и дыма. Этот эффект создает автоматически анимирующиеся объекты и визуализируется только в окнах про...
    Рис. 15.51. Свиток управления эффектами горения
    Рис. 15.51. Свиток управления эффектами горения 3. Щелкните по кнопке Pick Gizmo, а затем по контейнеру. 4. Визуализируйте сцену, чтобы посмотреть, как она выглядит с настройками горения по умолча...
    Рис. 15.52. Для создания чаши...
    Рис. 15.52. Для создания чаши с горящим маслом используются два отдельных эффекта пламени Параметры Motion (Движение) и Explosion (Взрыв) управляют имитацией горения. Они определяют скорость горен...
    Поствизуализационные эффекты
    Поствизуализационные эффекты С помощью вкладки Effects (Эффекты визуализации) можно добавить в сцену и такие эффекты, обработка которых происходит в окне визуализированного кадра уже после того, к...
    Рис. 15.53. Эффект линзы, примененный...
    Рис. 15.53. Эффект линзы, примененный к прозрачному шару, создает расходящиеся лучи Blur (Размытие) - однородное размытие изображения вдоль одной или двух осей или от центральной точки. Можно выби...
    Добавление эффекта визуализации
    Добавление эффекта визуализации Большинство из перечисленных эффектов обладают опцией включения или исключения фонового изображения при работе с эффектом. Поскольку эти эффекты вычисляются последо...
    Рис. 15.54. Для создания новых...
    Рис. 15.54. Для создания новых эффектов воспользуйтесь диалоговым окном Environment and Effects 2. Щелкните по кнопке Add. Появится диалоговое окно Add Effect (Добавить эффект) - см. рис. 15.55....
    Рис. 15.55. Выбор эффекта в диалоговом окне Add Effect
    Рис. 15.55. Выбор эффекта в диалоговом окне Add Effect 3. Выберите желаемый эффект и щелкните по кнопке ОК. Эффект визуализации добавится к сцене, а его название появится в стеке эффектов (рис. 15...
    Рис. 15.56. Эффект добавлен в стек
    Рис. 15.56. Эффект добавлен в стек 4. Щелкните по кнопке Update Scene (Обновить сцену). Сцена визуализируется в окне предварительного просмотра эффектов. После паузы эффект будет применен к сцене....
    Совет
    Совет Некоторые эффекты обновляются быстрее других. Для быстро обновляемых эффектов попробуйте установить флажок Interactive (Интерактивный режим). Тогда после каждого изменения будет происходить...
    Размытие изображения
    Размытие изображения Эффект Blur (Размытие) осуществляет размытие изображения после визуализации. Можно размыть изображение по осям U или V (собственным осям изображения), а также относительно цен...
    Рис. 15.58. Применение размытия вдоль оси U со 100% следом
    Рис. 15.58. Применение размытия вдоль оси U со 100% следом 4. Выберите опцию Direction (Направление). Затем настройте направленное размытие изображения по осям U и/или V. 5. Чтобы посмотреть на ре...
    Рис. 15.59. Радиальное размытие со 100-процентным следом
    Рис. 15.59. Радиальное размытие со 100-процентным следом...
    Совет
    Совет В поле Trail (След) задается «направление» размытия, в которое оно смещается в одну сторону заметно больше, чем в другую. Включение опции Affect Alpha (Влиять на альфа-каналы) приводит к раз...
    Применение эффекта глубины резкости
    Применение эффекта глубины резкости Эффект Depth of Field (Глубина резкости) создает расфокусировку переднего плана и фона сцены. Промежуточная область, которая остается в фокусе, как раз и называ...
    Рис. 15.60. Свиток параметров...
    Рис. 15.60. Свиток параметров управления эффектом глубины резкости 2. Щелкните по кнопке Pick Node (Выбрать узел) и затем по объекту, на котором будет находиться точка фокусировки. Для доступа к д...
    Рис. 15.61. Если в качестве узла...
    Рис. 15.61. Если в качестве узла фокусировки используется точка на чайнике, резкой выглядит область возле чайника 5. Чтобы использовать мишень камеры в качестве узла фокусировки глубины поля, щелк...
    Рис. 15.62. Поскольку мишень камеры...
    Рис. 15.62. Поскольку мишень камеры находится на переднем плане, средняя часть сцены и фон размыты...
    Создание размытия движения на изображении
    Создание размытия движения на изображении Эффект Motion Blur (Размытие движения) добавляет размытие изображения, связанное с движением. Этот эффект можно создать также с использованием диалогового...
    Рис. 15.63. Включение размытия...
    Рис. 15.63. Включение размытия движения на изображении в окне свойств объекта 3. Закройте вкладку Object Properties и откройте окно Effects. Затем добавьте в сцену эффект Motion Blur. Появится сви...
    Рис. 15.64. Настройка величины размытия
    Рис. 15.64. Настройка величины размытия 4. Задайте величину размытия, изменяя параметр Duration (Продолжительность). 5. Щелкните по кнопке Update Effect. Объекты, для которых допущено размытие дви...
    Рис. 15.65. Размытие прыгающих объектов
    Рис. 15.65. Размытие прыгающих объектов...
    Совет
    Совет Для ускорения процесса визуализации оставьте отключенным флажок Work with transparency (Работать с прозрачным изображением), если у вас не возникает проблем с созданием эффекта размытия проз...
    Создание зернистого изображения
    Создание зернистого изображения Изображение, к которому применен эффект Film Grain (Зерно пленки), покрыто вуалью и зерном, как картинка из старого фильма. 1. Откройте вкладку Effects и выберите э...
    Рис. 15.66. Свиток параметров...
    Рис. 15.66. Свиток параметров управления эффектом зернистости изображения 2. Установите флажок Interactive (Интерактивный режим). Сцена визуализируется в окне предварительного просмотра. Изображен...
    Рис. 15.67. Изображение стало зернистым
    Рис. 15.67. Изображение стало зернистым Если вы не хотите, чтобы эффект повлиял на фоновое изображение, установите флажок Ignore Background (Игнорировать фон) - см. рис. 15.68....
    Рис. 15.68. После установки флажка...
    Рис. 15.68. После установки флажка Ignore Background эффект не влияет на фоновое изображение...
    Изменение яркости и контраста
    Изменение яркости и контраста С помощью параметра Brightness and Contrast (Яркость и контраст) можно настроить яркость и/или контраст визуализированного изображения. 1. Откройте вкладку Effects и...
    Рис. 15.69. Свиток параметров...
    Рис. 15.69. Свиток параметров настройки яркости и контраста визуализированного изображения 2. Установите флажок Interactive. 3. Задайте значения яркости и контраста. Чтобы не менять параметры фоно...
    Рис. 15.70. Значение яркости изображения...
    Рис. 15.70. Значение яркости изображения равно 0,75. Контрастность равна 0,25 4. Попробуйте поменять друг с другом значения яркости и контраста и посмотрите на результат (рис. 15.71)....
    Рис. 15.71. Теперь значение яркости...
    Рис. 15.71. Теперь значение яркости изображения равно 0,25. Контрастность равна 0,75...
    Сдвиг цветового баланса
    Сдвиг цветового баланса С помощью эффекта Color Balance (Цветовой баланс) производится сдвиг цветового баланса визуализированного изображения с использованием систем CMY/ RGB. 1. Откройте вкладку...
    Рис. 15.72. Свиток настройки цветового...
    Рис. 15.72. Свиток настройки цветового баланса визуализированного изображения 2. Установите флажок Interactive. 3. Измените цветовой баланс перемещением движков (рис. 15.73)....
    Рис. 15.73. После изменения цветового...
    Рис. 15.73. После изменения цветового баланса значения светимости изображения также изменились...
    Совет
    Совет Чтобы сохранить параметры светимости, поставьте флажок Preserve Luminosity (Сохранить параметры яркости). При этом значения остаются в пределах существующего диапазона, но распределение их в...
    Рис. 15.74.После включения опций...
    Рис. 15.74.После включения опций Preserve Luminosity и Ignore Background кажется, что снова установлен баланс освещенности...
    Визуализация канала
    Визуализация канала Эффект File Output (Вывод в файл) сохраняет текущее состояние изображения в том виде, в котором оно получилось после обработки в стеке эффектов визуализации. Сохраняется действ...
    Рис. 15.75. Свиток параметров вывода каналов в файл
    Рис. 15.75. Свиток параметров вывода каналов в файл 4. Щелкните по кнопке Update Scene. Избранный канал визуализируется в заданный файл (рис. 15.76)....
    Рис. 15.76. Информация альфа-канала...
    Рис. 15.76. Информация альфа-канала: объекты сцены непрозрачны, а туман полупрозрачный 5. Измените выделение канала и имя файла на выходе. Затем щелкните по кнопке Update Scene (рис. 15.77)....
    Рис. 15.77. Яркость объекта при...
    Рис. 15.77. Яркость объекта при визуализации канала глубины соответствует расстоянию от камеры до объекта Команда Affect Source Bitmap (Подействовать на исходную битовую карту) берет файл, который...
    Применение эффекта линзы
    Применение эффекта линзы Lens Effect (Эффект линзы) моделирует эффект, который получается, если объектив камеры направлен на яркий источник света. Используется для имитации сияний, мерцания звезд,...
    Рис. 15.78. В свитке параметров...
    Рис. 15.78. В свитке параметров эффекта линзы можно выбирать из семи дополнительных эффектов 3. В свитке Lens Effect Globals (Общие параметры эффекта линзы) щелкните по кнопке Pick Light (Выбрать...
    Рис. 15.79. Применение эффектов...
    Рис. 15.79. Применение эффектов Glow (Сияние), Ray (Луч) и Star (Звезда) к всенаправленному источнику Грамотно подбирая комбинацию и тщательно настраивая набор эффектов линзы, можно получить чудес...
    Рис. 15.80. Радужный крест - образ...
    Рис. 15.80. Радужный крест - образ Логоса в космическом пространстве...
    Визуализация в mental ray
    Визуализация в mental ray Визуализатор mental ray является дополнительным модулем, встроенным в 3ds max 6. Ранее он продавался отдельно и был доступен как самостоятельный продукт. В новой версии 3...
    Назначение mental ray активным визуализатором
    Назначение mental ray активным визуализатором 1. Откройте вкладку Common в окне Render Scene и разверните свиток Assign Renderer (Назначение визуализатора) - см. рис. 15.81. Щелкните по кнопке...
    Рис. 15.81. В разделе Assign Renderer...
    Рис. 15.81. В разделе Assign Renderer производится выбор необходимого визуализатора 2. В появившемся диалоговом окне Choose Renderer (Выберите визуализатор) щелкните по пункту mental ray Renderer...
    Рис. 15.82. В окне Choose Renderer...
    Рис. 15.82. В окне Choose Renderer вам предлагается выбор из всех возможных визуализаторов 3. После проделанных вами операций в окне Render Scene появятся новые вкладки Processing (Обработка) и In...
    Рис. 15.83. Вкладка Renderer после...
    Рис. 15.83. Вкладка Renderer после назначения mental ray активным визуализатором...
    Визуализация отражающих и преломляющих поверхностей
    Визуализация отражающих и преломляющих поверхностей Для визуализации отражающих и преломляющих поверхностей можно использовать различные алгоритмы. Однако сейчас используется реально лишь один Ray...
    Рис. 15.84. В разделе Sampling...
    Рис. 15.84. В разделе Sampling Quality выбирается количество образцов и параметры фильтра самым точным - Mitchell (Фильтр по Митчелу). 5. В разделе Rendering Algorithms = Max. Trace Depth (Алгорит...
    Рис. 15.85. В разделе Rendering...
    Рис. 15.85. В разделе Rendering Algorithms задается глубина трассировки лучей 6. Во вкладке Common установите необходимые опции и параметры точно так же, как и для стандартного визуализатора. 7. В...
    Рис. 15.86. Результат визуализации...
    Рис. 15.86. Результат визуализации с использованием алгоритма трассировки лучей: шар справа - отражающий, слева - преломляющий. Типичные значения минимальных и максимальных параметров Samples Per...
    Имитация рассеянного освещения с помощью Global Illumination
    Имитация рассеянного освещения с помощью Global Illumination Рассеянное освещение реализуется в 3ds max с помощью алгоритма Radiosity. mental ray использует другой подход -Global Illumination. Его...
    Рис. 15.87. В диалоговом окне...
    Рис. 15.87. В диалоговом окне Object Properties задается участие объекта в расчете рассеянного освещения 4. Выделите источник света, используемый в сцене. В разделе mental ray Indirect Illuminatio...
    Рис. 15.88. В свитке параметров...
    Рис. 15.88. В свитке параметров источника света установите параметры, определяющие энергию и количество фотонов 5. Во вкладке Indirect Illumination в разделе Global Illumination активизируйте опци...
    Рис. 15.89. Во вкладке Indirect...
    Рис. 15.89. Во вкладке Indirect Illumination включается расчет рассеянного освещения и его точность 6. Выполните визуализацию сцены. 7. Сравните результат визуализации с использованием Global Illu...
    Рис. 15.90. Вверху - изображение...
    Рис. 15.90. Вверху - изображение без расчета рассеянного освещения, внизу - с использованием алгоритма Global Illumination...
    Совет
    Совет Для того чтобы избежать неточностей при расчете рассеянного освещения, называемых артефактами (artifacts), используйте для финальных визуализаций режим Final Gather (Последний сбор). Энергию...
    Визуализация светотеней с помощью Caustics
    Визуализация светотеней с помощью Caustics В обыденной жизни нам часто доводится наблюдать, что лучи света, проходя через прозрачные предметы или отражаясь от зеркальных, создают на поверхностях д...
    Рис. 15.91. В диалоговом окне...
    Рис. 15.91. В диалоговом окне Object Properties включите опцию создания светотеней 5. Выберите тот источник света, который должен создавать фотоны для имитации светотеней. В разделе mental ray Ind...
    Рис. 15.92. Во вкладке Indirect...
    Рис. 15.92. Во вкладке Indirect Illumination задаются общие параметры светотеней 7. Выполните визуализацию сцены. 8. Отражающий объект создает светотени на стенах и дне параллелепипеда (рис. 15.93...
    Рис. 15.93. На стенах и дне параллепипеда...
    Рис. 15.93. На стенах и дне параллепипеда возникают светотени от зеркальной поверхности тора...
    Совет
    Совет Засвечивание сцены при использовании Caustics обычно возникает из-за того, что у источника света слишком велик параметр Energy (Энергия). Если вы хотите, чтобы все объекты в сцене создавали...
    Создание протяженных источников света и сглаженных теней
    Создание протяженных источников света и сглаженных теней 1. Создайте сцену, в которой вы хотите получить мягкие тени. 2. Создайте mr Area Spot. Он находится в панели Create среди стандартных источ...
    Рис. 15.94. Выберите mr Area Spot...
    Рис. 15.94. Выберите mr Area Spot из стандартных источников света 3. Открыв панель Modify, настройте параметры этого источника. В разделе Area Light Parameters можно выбрать его форму: Disc (Диск)...
    Рис. 15.95. В разделе Area Light...
    Рис. 15.95. В разделе Area Light Parameters задаются размеры и форма протяженного источника света 4. На этой же панели в свитке General Parameters (Общие параметры) задайте тип алгоритма для расче...
    Рис. 15.96. Возможные алгоритмы для визуализации теней
    Рис. 15.96. Возможные алгоритмы для визуализации теней 5. Установите mental ray в качестве активного визуализатора. 6. Выполните визуализацию сцены. 7. На изображении получена тень с размытыми кра...
    Рис. 15.97. Граница тени размывается...
    Рис. 15.97. Граница тени размывается по мере удаления от источника освещения На внешний вид тени от протяженного источника сильное влияние оказывает параметр Samples Per Pixel из раздела Sampling...









Начало