Пакет 3dsmax 6


                


Содержание раздела



Трансформации
Трансформации Команды трансформации являются базовыми для анимирования объектов. С помощью трансформаций (transforms) объекты отскакивают, сплющиваются, крутятся и летают. На уровне подобъектов тр
Сверху вниз: перемещение
Сверху вниз: перемещение по диагонали, вращение вокруг носика чайника, уменьшение размера, отражение с одной стороны на другую Перемещение, вращение и масштабирование являются трехмерным
Инструменты трансформации
Инструменты трансформации Трансформации изменяют положение, ориентацию или размер объектов в зависимости от текущей системы координат и исходной точки преобразований, которую назначаете вы. Трансф
Инструменты преобразования

Инструменты преобразования расположены в центре главной панели инструментов (вверху), в панели Axis Constraints (в середине), в правой части главной панели инструментов и в панели Extras
Ограничители трансформаций
Ограничители трансформаций Ограничители трансформаций (Transform Gizmos) позволяют накладывать ограничения прямо при наложении трансформаций. Подобно ограничителям в панели Axis Constraints они ос
Управляющие элементы
Управляющие элементы трансформации: а) Move; б) Rotate; в) Scale У трансформации Move (рис. 5.За) есть семь управляющих элементов: три - для движения по осям X,Y и Z, три - для движения
Системы координат и трансформации
Системы координат и трансформации Системы координат (systems of reference) отслеживают положение, ориентацию и масштабирование трансформируемых объектов. В главе 3 мы рассмотрели две системы коорд
Локальная система координат
Локальная система координат базируется на пространстве объекта
Глобальная система координат
Глобальная система координат базируется на глобальном пространстве Третья система координат называется экранной и скрыта в просматриваемых сценах: это плоскость экрана монитора. Так как
Независимо от типа используемой
Независимо от типа используемой системы координат оси X и Y лежат на сетке 3ds max комбинирует локальную, глобальную и экранную систему координат. Вы можете выбрать любую из них. Системо
Выбор системы координат
Выбор системы координат Система координат определяет начало координат и направление текущего преобразования. Информация о том, как каждая система координат выравнивается по сцене, приведена в табл
Раскрывающийся список
Раскрывающийся список Reference Coordinate System позволяет выбрать систему координат для каждого преобразования 2. Выберите из списка какую-нибудь систему. Система координат будет назна
Выровненные оси выделенных объектов
Выровненные оси выделенных объектов Таблица 5.2. Системы координат Метод Положение осей Screen X и Z параллельны плоскости экрана, Z - перпендикулярна World X,Y и Z выравниваются по глоб
Выбор центра трансформации

Выбор центра трансформации Центры трансформации обеспечивают различные начальные точки вращения и масштабирования. Если выделено более одного объекта, то активизируется центр трансформации всего в
Из прикрепленной панели
Из прикрепленной панели Transform Center вы можете выбрать центр вращения и масштабирования 3. Если в шаге 2 вы использовали опцию Use Transform Center, то выберите систему координат из в
Отслеживание трансформаций
Отслеживание трансформаций 3ds max использует матрицу для отслеживания трансформаций относительно локальной и глобальной системы координат. Так как эта матрица постоянно обновляется, сохраняется т
Контейнер преобразования с выделенной осью X
Контейнер преобразования с выделенной осью X
Ограничение трансформации
Ограничение трансформации Ограничение по оси временно ограничивает направление, в котором может быть осуществлена трансформация. Ограничение действует на ось до тех пор, пока не будет выбрано ново
Панель Axis Constraints
Панель Axis Constraints позволяет выбрать оси вращения и масштабирования 4. На панели Axis Constraints выберите ось или оси ограничения. Трансформации привяжутся к этим осям. Оси подсве
Совет
Совет Ограничение по оси сохранится во всех трансформациях, пока вы не назначите новое ограничение. Вы можете выбирать различные трансформации из контекстного меню, которое появляется при щелчке п
Перемещение объекта
Перемещение объекта Перемещение (move transform) изменяет положение объекта, передвигая его вдоль осей текущей системы координат. Используя управляющие элементы контейнера преобразования, вы может
Чайник перемещается
Чайник перемещается вправо в положительном направлении оси X 5. Для того чтобы изменить ограничение по оси в процессе работы, потяните за нужную ось контейнера трансформации. Для ограни
Чтобы переместить объект
Чтобы переместить объект в плоскость XZ, надо потянуть за углы контейнера Для того чтобы передвинуть объект параллельно плоскости экрана, надо сначала включить соответствующий управляющ
Вращение объекта

Вращение объекта Вращение (rotate transform) меняет ориентацию объекта, поворачивая его вокруг центральной точки. Используя управляющие элементы контейнера преобразования вы можете осуществлять пр
Вращение чайника по
Вращение чайника по оси Y. Для данной трансформации в качестве центра вращения используется опорная точка объекта
Вращение чайников вокруг
Вращение чайников вокруг их собственных опорных точек
Совет
Совет Выбирая разные центры трансформации, вы можете вращать множественное выделение объектов вокруг: их собственных опорных точек - кнопка
Вращение чайников вокруг
Вращение чайников вокруг центра выделения. Этот параметр используется по умолчанию
Масштабирование объекта
Масштабирование объекта Масштабирование (scale transform) увеличивает или уменьшает объекты относительно их осей, используя текущий центр трансформации в качестве начала трансформации. Инструменты
Три инструмента масштабирования
Три инструмента масштабирования расположены на основной панели инструментов
Равномерное масштабирование
Равномерное масштабирование: уменьшение масштаба объекта по всем трем осям
Неравномерного масштабирование
Неравномерного масштабирование: уменьшение масштаба по осям X и Y
Сплющивание: уменьшение
Сплющивание: уменьшение объекта по осям X и Y и вытягивание по оси Z 1. На основной панели инструментов выберите из прикрепленной панели инструмент масштабирования
Сплющивание объекта

Сплющивание объекта по оси Z приводит к его пропорциональному увеличению по осям X и Y 4. Чтобы изменить ось масштабирования по ходу работы, щелкните и растяните оси или углы контейнера
Совет
Совет Операция Scale вызывается с клавиатуры нажатием клавиши R. При нажатии клавиши R происходит циклическое переключение между тремя командами масштабирования.
Точные трансформации
Точные трансформации Если вам необходима точная трансформация объекта, используйте ручной ввод значений трансформации и привязки. При ручном вводе численные значения (в единицах длины, градусах ил
Вы можете ввести значение
Вы можете ввести значение трансформации в строке координат после активизации одного из инструментов трансформации
Вид диалогового окна
Вид диалогового окна Transform Type-in меняется в зависимости от выбранного типа трансформации Привязка не производит трансформации, но позволяет установить интервал изменения параметро
Выбор привязки
Выбор привязки Существует два способа преобразования объектов посредством ввода значений их трансформации: смещение по относительному значению или трансформация до абсолютных значений.
Ввод значений трансформации в строке состояния
Ввод значений трансформации в строке состояния 1. Выберите один из инструментов трансформации
Ввод абсолютного значения
Ввод абсолютного значения трансформации перемещения в строке координат Объект преобразован (рис. 5.26).
Объект перемещается
Объект перемещается к точным координатам, которые вы ввели, независимо от ограничения по оси Ввод значений трансформации замещает блокировку привязки и ограничение по оси.
Ввод значений трансформации в диалоговом окне
Ввод значений трансформации в диалоговом окне 1. Выберите инструмент трансформации. 2. Выделите объект. 3. Выберите команду Tools = Transform Type-In (Инструменты = Ввод значений трансформации) ил
Ввод значения отклонения по осям X и Z

Ввод значения отклонения по осям X и Z
После смещения положения чайника по осям X и Z
После смещения положения чайника по осям X и Z
Совет
Совет Для того чтобы открыть диалоговое окно Transform Type-In, нажмите клавишу F12. Чтобы сбросить до нуля параметр в счетчике, щелкните по нему правой кнопкой. Объемная, полуобъемная и двумерная
Настройка двумерной, полуобъемной
Настройка двумерной, полуобъемной, объемной, угловой и процентной привязки 1. Выберите команду Customize = Grid and Snap Settings (Настроить =Параметры сетки и привязки) или щелкните правой кнопко
Параметры сетки и привязки
Параметры сетки и привязки настраиваются в диалоговом окне Grid and Snap Settings 2. Перейдите на нужную вкладку. 3. Настройте параметры, устанавливая соответствующие флажки или вводя з
Ввод значения шага сетки на вкладке Home Grid
Ввод значения шага сетки на вкладке Home Grid 4. Закройте диалоговое окно. Нажав клавишу Shift и правую кнопку мыши, вы вызовите меню Snap, где по ходу работы можно настроить цели и точ
Настройка параметров привязки счетчиков
Настройка параметров привязки счетчиков 1. Выберите команду Customize = Preferences или щелкните правой кнопкой мыши по строке Spinner Snap. Появится диалоговое окно Preference Settings. 2. На вкл
Ввод значений привязки счетчика в группе Spinners
Ввод значений привязки счетчика в группе Spinners 3. Щелкните по кнопке ОК или закройте диалоговое окно. Двумерная и трехмерная привязки ограничивают трансформацию перемещения, устанавл
Привязка перемещения
Привязка перемещения 1. Выберите инструмент Select and Move (Выделить и переместить) на основной панели инструментов. 2. Щелкните по кнопке
Перемещение привязано
Перемещение привязано к узлам сетки. Обратите внимание, что форма курсора изменилась
Установка целей привязки

Установка целей привязки 1. Выберите команду Customize = Grid and Snap Settings или щелкните правой кнопкой мыши по какому-нибудь инструменту привязки. На вашем экране появится диалоговое окно Gri
Цели привязки настраиваются
Цели привязки настраиваются на вкладке Snaps. Пиктограммы привязки расположены слева от целей привязки 3. Щелкните по кнопке Clear All (Очистить все), чтобы снять все флажки. 4. Установ
Если вы установите
Если вы установите флажок Pivot, курсор будет привязан к опорным точкам объекта 5. Закройте диалоговое окно. В следующий раз, когда вы привяжете курсор к цели, он примет вид пиктограммы
Привязывание курсора
Привязывание курсора к цели изменяет форму курсора на пиктограмму привязки
Совет
Совет Вы можете увеличить силу привязки расстояние, через которое курсор прыгает до своей цели на вкладке Option панели Grid and Snap Settings. Для включения и отключения привязки 2D, 2.5D и 3D по
Привязка вращения
Привязка вращения 1. Выберите инструмент Select and Rotate (Выделить и повернуть) на основной панели инструментов. 2. Включите угловую привязку, щелкнув по кнопке Angle Snap в строке состояния. 3.
Привязывание вращения по оси Z к значению 5
Привязывание вращения по оси Z к значению 5
Изменение угловой привязки
Изменение угловой привязки 1. Перейдите на вкладку Options в диалоговом окне Grid and Snap Settings. 2. Установите значение угла (рис. 5.37).
Увеличение значения угловой привязки до 15
Увеличение значения угловой привязки до 15 3. Закройте диалоговое окно.
Совет
Совет Чтобы повернуть объект вокруг, например, вершины или ребра, включите режим 3DSnap и настройте цель привязки на вкладке Snaps окна Grid and Snap Settings. Для включения и отключения угла прив
Привязка масштабирования

Привязка масштабирования 1. Выберите инструмент Select and Uni-forme Scale на основной панели. 2. Включите процентную привязку, щелкнув по кнопке Percent Snap в строке состояния. 3. Масштабируйте
Равномерное масштабирование привязано к 10%
Равномерное масштабирование привязано к 10%
Настройка значений процентной привязки
Настройка значений процентной привязки 1. Откройте панель Options (Опции) в диалоговом окне Grid and Snap Settings. 2. Введите новое процентное значение в поле Percent (Проценты) - рис. 5.39.
Настройка процентной привязки на 20%
Настройка процентной привязки на 20% 3. Закройте диалоговое окно. Для включения или отключения процентной привязки пользуйтесь комбинацией клавиш Shift+Ctrl+P.
Клонирование
Клонирование Посредством клонирования программа создает копии объектов (и подобъектов), которые выглядят точно так же, как оригинал (рис. 5.40). Можно создать один или несколько клонов, и они могу
Клонирование создает
Клонирование создает точные копии оригинала, которые могут быть размещены в разных пространственных конфигурациях Клонирование, будучи применено вместе с трансформациями, является невер
Клонирование объекта
Клонирование объекта Самый простой способ создания клона -использовать команду Edit =Clone (Правка = Клонировать). При этом клон будет создан в том же самом месте, что и оригинал объекта. 1. Выдел
Выделите объект для клонирования
Выделите объект для клонирования 2. Выберите команду Edit =Clone. Появится диалоговое окно Clone Options (Опции клонирования) - см. рис. 5.42.
В диалоговом окне Clone
В диалоговом окне Clone Options вы выбираете тип клона и присваиваете ему имя 3. Выберите тип клона. 4. Введите название или используйте заданное по умолчанию, то есть название оригинал
Переместив клон, вы
Переместив клон, вы сможете увидеть, что это точная копия оригинала
Клонирование объекта с помощью клавиши Shift

Клонирование объекта с помощью клавиши Shift Вы можете создать много клонов, нажав клавишу Shift до преобразования объекта. Каждый из клонов будет смещен относительно предыдущего на то же расстоян
Клонирование объекта
Клонирование объекта с помощью клавиши Shift и инструмента перемещения 4. Введите нужное значение в поле Number of Copies (Количество копий) - рис. 5.45.
В диалоговом окне Clone
В диалоговом окне Clone Options введите количество клонов, которые хотите создать 5. Щелкните по кнопке ОК. Появятся клоны. Каждый клон будет трансформирован из исходного объекта поэтап
Конечные клоны, полученные
Конечные клоны, полученные путем перемещения, всегда располагаются на некотором расстоянии друг от друга Для того чтобы клон, созданный с помощью клавиши Shift, полностью накладывался н
Сложные трансформации
Сложные трансформации Команды Mirror (Зеркальное отражение), Array (Массив) и Align (Выравнивание) применяют комбинацию перемещения, вращения и масштабирования к объектам и их клонам.
Отражение объекта
Отражение объекта Инструмент Mirror отражает объект относительно одной или двух осей. 1. Выделите объект. 2. На основной панели инструментов выберите инструмент
В диалоговом окне Mirror
В диалоговом окне Mirror вы выбираете оси отражения и тип клонирования 3. Выберите ось отражения или используйте заданную по умолчанию. 4. Введите значение Offset (Смещение), чтобы уточ
Результат отражения
Результат отражения объекта и смещения его клона по оси X Чтобы создать симметричный узор, создайте объект и отразите его. Затем выделите объект и его клон и отразите их вместе (рис. 5.
Выделив и отразив объекты
Выделив и отразив объекты несколько раз, вы создадите повторяющийся узор
Массивы объектов
Массивы объектов Инструмент Array создает массив клонов, трансформируя их в трех измерениях. Диалоговое окно Array включает: группу Type of Object (Тип объекта) -позволяет выбрать тип клонирования
В группе Type of Object

В группе Type of Object вы выбираете тип клонирования
В группе Array Dimensions
В группе Array Dimensions вы настраиваете количество измерений для массива и количество объектов в каждом измерении
Значение Total in Array
Значение Total in Array - это количество объектов, которые появятся в конечном массиве
Группа Array Transformation
Группа Array Transformation позволяет выбрать трансформации, которые будут использованы в массиве, и настроить их параметры
Создание массива сетки
Создание массива сетки Массив сетки (grid array) представляет собой двумерный массив объектов, упорядоченных на плоскости в ряды и колонки. 1. Выделите объект. 2. Щелкнув по кнопке
При этих параметрах
При этих параметрах колонны сетки переместятся на 30 единиц 9. Введите в поле Y для команды 2D Incremental Row Offsets значение пространства между рядами (рис. 5.55).
Если ввести значение
Если ввести значение отклонения по оси Y, ряды будут раздвинуты. Значения для трехмерного массива окрашены в серый цвет 10. Щелкните по кнопке ОК, чтобы создать массив. Появится массив
Конечный массив сетки
Конечный массив сетки
Создание решетчатого массива
Создание решетчатого массива Решетчатый массив (lattice array) добавляет высоту и выводит массив в класс трехмерных. 1. Повторите шаги создания массива сетки. 2. В диалоговом окне Array Dimensions
Вы создаете решетчатый
Вы создаете решетчатый массив, вводя значения параметра 3D
Создание кругового массива

Создание кругового массива Круговой массив (circular array) - это массив клонов, упорядоченных в круг в одном измерении. 1. В панели Create откройте подпанель
Создайте вспомогательный
Создайте вспомогательный объект Point, чтобы использовать его в качестве центра поворота 4. Щелкнув по кнопке
Значение поля Count
Значение поля Count для создания массива из 12 объектов 10. В группе Array Transformation щелкните по правой стрелке рядом со словом Rotate (Вращать). Затем введите значение Z = 360 (ри
Общее значение в 360 создает круговой массив
Общее значение в 360 создает круговой массив 11. Введите все остальные нужные значения. Щелкните по кнопке ОК (рис. 5.61).
Конечный круговой массив
Конечный круговой массив. Обратите внимание, что все чайники следуют в направлении поворота
Создание спирального массива
Создание спирального массива 1. Повторите шаги 1-10 для создания кругового массива. (Если вы только что выполнили предыдущее упражнение и создали круговой массив, смотрите подсказку, расположенную
Настройте параметр
Настройте параметр ID Count, чтобы изменить количество объектов массива 3. Умножьте 360 в поле Z на количество витков спирали и введите это значение в счетчике поворота. Затем введите с
Общее значение поворота
Общее значение поворота 1080 означает, что спиральный массив будет иметь три витка 4. Введите значение перемещения по оси Z, чтобы настроить инкрементную или общую высоту массива (рис.
Установка инкрементной высоты на 25 единиц
Установка инкрементной высоты на 25 единиц 5. Щелкните по кнопке ОК. Появится спиральный массив, начинающийся с объекта-оригинала (рис. 5.65).
Конечный спиральный
Конечный спиральный массив, просматриваемый в окне ActiveShade View Чтобы настроить только что созданный массив, щелкните по кнопке Undo или нажмите клавиши Ctrl+Z Затем щелкните по кно
Создание массива с помощью инструмента Snapshot

Создание массива с помощью инструмента Snapshot Инструмент Snapshot (Снимок) создает большое количество клонов, создавая снимки объекта в определенные моменты анимации. По мере продвижения объекта
Вы увидите, как выглядит
Вы увидите, как выглядит путь анимации объекта, включив его траекторию 4. Выберите инструмент
В диалоговом окне Snapshot
В диалоговом окне Snapshot вы выбираете количество и тип клонов для создания массива 6. В группе Clone Method (Метод клонирования) выберите тип клона или используйте заданный по умолчан
Клоны, составляющие
Клоны, составляющие массив, следуют по траектории объекта. Расстояние между клонами зависит от скорости объекта
Совет
Совет Исходный объект не будет являться частью Snapshot-массива. В месте расположения исходного объекта создается его копия. Этим инструмент Snapshot отличается от инструмента Array, который включ
Размещение объектов вдоль пути
Размещение объектов вдоль пути Инструмент Spacing (Шаг) в отличие от Snapshot создает массив, распределяя клоны вдоль пути (path) - см. рис. 5.69. Инструмент Spacing имеет больше параметров настро
Инструмент Spacing
Инструмент Spacing создает массив клонов вдоль пути Основные параметры инструмента Spacing: Count (Количество) - устанавливает количество клонов; Spacing (Шаг) - устанавливает расстояни
В списке параметров
В списке параметров отражается текущая комбинация параметров В группе Context (Контекст) вы уточняете способ измерения расстояния между клонами: от центра до центра или от края до края.
По умолчанию клоны
По умолчанию клоны расположены вдоль пути, но вы можете соориентировать их в одинаковом направлении Если клоны распределяются по существующему сплайновому пути с помощью инструмента Spa
Щелкните мышью в окне
Щелкните мышью в окне проекции, чтобы определить маршрут
По умолчанию появятся три клона

По умолчанию появятся три клона 6. В поле Count введите количество клонов, необходимое для создания массива (рис. 5.74). Если вы измените значение параметра Count, изменится количество
После настройки количества
После настройки количества клонов в поле Count автоматически обновляется количество клонов в массиве 7. Вы можете выбрать распределение из разворачивающегося списка или ввести вручную з
Совет
Совет Инструмент Spacing не считает исходный объект частью массива. Клавиатурной комбинацией для открытия окна инструмента Spacing Tool является Shift+1.
Выравнивание объекта
Выравнивание объекта Инструмент Align (Выравнивание) использует трансформации для выравнивания положения, ориентации или масштабирования одного или нескольких объектов относительно другого объекта
Выделите объект, который хотите выровнять
Выделите объект, который хотите выровнять 2. На основной панели инструментов выберите инструмент
Выравнивание положения
Выравнивание положения, ориентации и масштабирования чайников 4. Используйте заданную по умолчанию относительную точку выравнивания -центр каждого объекта - или выберите другой элемент
Чайники выровнены по всем направлениям кроме X
Чайники выровнены по всем направлениям кроме X 6. Щелкните по кнопке Apply (Применить), чтобы применить выравнивание и восстановить параметры. 7. Щелкните по кнопке ОК после завершения
Выравнивание объектов по нормали
Выравнивание объектов по нормали Нормали - это перпендикулярные векторы, которые выходят из центра каждой грани каркаса. Когда вы выравниваете нормаль одной грани по нормали другой, они располагаю
Когда вы щелкнете по
Когда вы щелкнете по первому объекту, появится голубая нормаль поверхности 4. Щелкните по поверхности второго объекта. Появится диалоговое окно Normal Align. Нормаль поверхности первого
Нормаль поверхности
Нормаль поверхности первого объекта выровнена по нормали поверхности второго объекта 5. В диалоговом окне Normal Align введите нужные значения в поля группы Position Offset (Смещение), е
В диалоговом окне Normal

В диалоговом окне Normal Align вы устанавливаете, как будет располагаться и поворачиваться нормаль выравниваемых объектов 6. Щелкните по кнопке ОК, чтобы завершить выравнивание (рис. 5.
Результат смещения и
Результат смещения и вращения объекта относительно нормали поверхности
Совет
Совет Инструмент Place Highlight (Расположить световой блик) прикрепленной панели Array используется для выравнивания выделенного источника света по нормали поверхности объекта: просто щелкните по
Выравнивание объекта по виду
Выравнивание объекта по виду Инструмент Align to View (Выравнивание по виду) прикрепленной панели Align выравнивает объект относительно координат экрана активного окна проекции, используя центр оп
Диалоговое окно Align
Диалоговое окно Align to View выравнивает объекты по зрительной плоскости активного окна В окне Align to View объект выравнивает выделенную ось по активному окну (рис. 5.83).
Объект выравнивается по выделенным осям
Объект выравнивается по выделенным осям 3. При необходимости измените ось выравнивания в диалоговом окне Align to View (рис. 5.84).
Когда вы меняете ось
Когда вы меняете ось выравнивания, объект сразу же меняет ориентацию относительно оси 4. Чтобы повернуть объект на 180 относительно оси выравнивания, установите в диалоговом окне флажок
Установите флажок Flip
Установите флажок Flip, чтобы при выравнивании развернуть объект на 180 5. Щелкните по кнопке ОК



Access 2000 - курс лекций - перейти
Настольная СУБД Access 2002 - перейти
Введение - перейти
Общие сведения о Microsoft Access - перейти
Работа с таблицами - перейти
Использование внешних данных - перейти
Отбор и сортировка с помощью запросов - перейти
Создание форм для ввода данных - перейти
Создание и печать отчетов - перейти

Новые возможности Microsoft Access - перейти
Редактирование и анализ данных запросами - перейти
Создание составных форм - перейти
Подготовка составных отчетов - перейти
Работа с макросами - перейти
Публикация данных в сети и Интернете - перейти