3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 34. Основы визуализации


    ГЛАВА 34. Основы визуализации
    ГЛАВА 34. Основы визуализации Визуализация — это следующий шаг после долгой и напряженной работы над объектами сцены. Визуализация позволяет увидеть итоговый результат — именно то, из-за чего собс...
    Визуализаторы 3ds max 5
    Визуализаторы 3ds max 5 Объекты, составляющие сцену, могут быть визуализированы с различной степенью точности. В программе 3ds max 5 используется несколько механизмов визуализации: для просмотра о...
    Предварительный просмотр с помощью средства ActiveShade
    Предварительный просмотр с помощью средства ActiveShade Окно ActiveShade позволяет увидеть, как выглядит частично визуализированная сцена. Окно ActiveShade открывается как самостоятельно, так и в...
    Рис. 34.1. Квадменю диалогового...
    Рис. 34.1. Квадменю диалогового окна ActiveShade содержит команды для обновления сцены При установке флажка Act Only to Mouse Up (Реагировать только на отпущенную кнопку мыши) из нижнего левого кв...
    Окно ActiveShade Floater
    Окно ActiveShade Floater Команда RenderingActiveShade Floater открывает одноименное диалоговое окно (см. рис. 34.1). Для того чтобы увеличить изображение в окне ActiveShade. удерживая нажатой клав...
    Активизация окна ActiveShade в окне проекции
    Активизация окна ActiveShade в окне проекции Команда RenderingActiveShade Viewport (ВизуализацияОкно ActiveShade в окне проекции) открывает окно ActiveShade в текущем окне проекции. Клавиша пробел...
    Рис. 34.2. Работать с окном ActiveShade...
    Рис. 34.2. Работать с окном ActiveShade можно непосредственно в окне проекции...
    Параметры визуализации
    Параметры визуализации Если вы довольны созданной сценой, можно приступить к визуализации итогового изображения. Для этого откройте диалоговое окно Render Scene (рис. 34.3), выбрав команду Renderi...
    Рис. 34.3. Визуализация итогового...
    Рис. 34.3. Визуализация итогового изображения выполняется с помощью диалогового окна Render Scene...
    Инициализация процесса визуализации
    Инициализация процесса визуализации В нижней части диалогового окна Render Scene находится несколько элементов управления, позволяющих инициализировать процесс визуализации. Существует три режима...
    Рис. 34.4. В диалоговом окне Rendering...
    Рис. 34.4. В диалоговом окне Rendering отображаются параметры текущего процесса визуализации и строка выполнения процесса Даже если закрыть окно Virtual Frame Buffer, процесс визуализации будет пр...
    Общие параметры
    Общие параметры Разворачивающаяся панель Common Parameters, расположенная в диалоговом окне Render Scene, служит для настройки параметров, общих для всех визуализаторов. В группе Time Output (Врем...
    Разворачивающаяся панель Render Elements
    Разворачивающаяся панель Render Elements Все визуализированные изображения создаются из нескольких различных элементов. Например, первым элементом может быть визуализированный фон, вторым — визуал...
    Разворачивающаяся панель Current (tenderers
    Разворачивающаяся панель Current (tenderers Эта разворачивающаяся панель (рис. 34.5) позволяет выбрать визуализатор для режимов Production (Продукционный). Draft (Черновой) и ActiveShade. Чтобы вы...
    Рис. 34.5. В разворачивающихся...
    Рис. 34.5. В разворачивающихся панелях Current Ren-derers u Email Notifications выбирают заданный по умолчанию визуализатор и устанавливают параметры электронного сообщения, которое автоматически...
    Разворачивающаяся панель Email Notifications
    Разворачивающаяся панель Email Notifications Визуализация всей анимационной последовательности (или одного кадра) может продолжаться несколько секунд или несколько дней, что зависит от сложности с...
    Визуализатор Scanline A-Buffer
    Визуализатор Scanline A-Buffer По умолчанию в программе 3ds max 5 используется визуализатор Scanline A-Buffer. Если вами не был загружен другой визуализатор, то в диалоговом окне Render Scene буде...
    Рис. 34.6. Параметры визуализатора...
    Рис. 34.6. Параметры визуализатора Scanline A-Buffer настраиваются в разворачивающейся панели МАХ Default Scanline A-Buffer Для того чтобы ускорить визуализацию, можно отключить некоторые параметр...
    Настройка визуализации
    Настройка визуализации Вдобавок к параметрам, которые настраиваются в диалоговом окне Render Scene, многие глобальные параметры визуализации настраиваются во вкладке Rendering диалогового окна Pre...
    Рис. 34.7. Глобальные параметры...
    Рис. 34.7. Глобальные параметры визуализации настраиваются во вкладке Rendering диалогового окна Preference Settings С помощью переключателей группы Video Color Check (Контроль цветности) можно ук...
    Создание файлов .VUE
    Создание файлов .VUE Одним из визуализаторов, которые можно назначить в разворачивающейся панели Current Renderer диалогового окна Renderer Scene, является VUE File Renderer. Этим ви-зуализатором...
    Рис. 34.8. Этот файл . VUE открыт...
    Рис. 34.8. Этот файл . VUE открыт с помощью простого текстового редактора При выборе визуализатора VUE File Renderer в диалоговом окне Render Scene появится разворачивающаяся панель VUE File Rende...
    Использование буфера Virtual Frame Buffer
    Использование буфера Virtual Frame Buffer Буфер Virtual Frame Buffer — это временное окно, в котором хранится визуализированное изображение. Часто при разработке сцены нужно выполнить пробную визу...
    Рис. 34.9. Буфер Virtual Frame...
    Рис. 34.9. Буфер Virtual Frame Buffer позволяет просмотреть визуализированное изображение, не сохраняя его в файле. В этой сцене в качестве фона использовано изображение, взятое с компакт-диска Co...
    Использование средства RAM Player
    Использование средства RAM Player Как и буфер Virtual Frame Buffer, средство RAM Player позволяет просматривать и сравнивать визуализированные изображения. К тому же с его помощью просматривают за...
    Рис. 34.10. Благодаря средству...
    Рис. 34.10. Благодаря средству RAM Player можно одновременно загрузить два разных изображения или же две анимации в целях сравнения С помощью кнопок (табл. 34.1), расположенных в верхней части окн...
    Типы визуализации
    Типы визуализации В основной панели инструментов находится раскрывающийся список Render Type (Тип визуализации), с помощью которого могут быть визуализированы различные части сцены. По умолчанию в...
    Визуализация текстур
    Визуализация текстур Перед разработчиками художественной части игровых сцен стоит непростая задача — увеличить скорость перемещения объектов и в то же время повысить детализацию их отображения. Од...
    Разворачивающаяся панель General Settings
    Разворачивающаяся панель General Settings Выбор объектов для предварительной визуализации осуществляется с помощью переключателя Selected Objects (Выделенные объекты) или All Prepared Objects (Все...
    Рис. 34.11. В разворачивающейся...
    Рис. 34.11. В разворачивающейся панели General Settings диалогового окна Render to Textures предусмотрены параметры для всех объектов сцены Если в разделе Automatic Unwrap Mapping установлен флажо...
    Разворачивающаяся панель Selected Object Settings
    Разворачивающаяся панель Selected Object Settings Разворачивающаяся панель Selected Object Settings (Параметры выбранных объектов), показанная на рис. 34.12. может выглядеть по-разному в зависимос...
    Рис. 34.12. В разворачивающейся...
    Рис. 34.12. В разворачивающейся панели Selected Object Settings диалогового окна Render To Textures устанавливают параметры специфических объектов Щелчок на кнопке Add (Добавить) открывает диалого...
    Упражнение: текстурные карты молотка
    Упражнение: текстурные карты молотка В этом упражнении мы создадим полные текстурные карты. Итак, выполните следующие действия. Откройте файл с моделью (любой). В главном меню программы выберите к...
    Рис. 34.13. Эти текстурные карты...
    Рис. 34.13. Эти текстурные карты созданы с помощью диалогового окна Render To Textures...
    Резюме
    Резюме В этой главе рассмотрены основы получения итогового изображения с использованием диалогового окна Render Scene. Хотя процесс визуализации занимает много времени, настройка некоторых парамет...









Начало