3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 23. Дополнительное и диффузное освещение


    ГЛАВА 23. Дополнительное и диффузное освещение
    ГЛАВА 23. Дополнительное и диффузное освещение Было бы странным зайти в темную комнату и обнаружить не один, а сразу два выключателя: один для основного освещения, второй — для улучшенного (или до...
    Работа с фотометрическими источниками света
    Работа с фотометрическими источниками света В 3ds max 5 стандартными источниками света управляют такие параметры, как Multiplier (Усилитель), Decay (Затухание) и Attenuation (Поглощение), но, когд...
    Нацеленные и свободные фотометрические источники света
    Нацеленные и свободные фотометрические источники света Существует три формы нацеленных фотометрических источников света (рис. 23.1): Point (Точечная), Linear (Линейная) и Area (Поверхностная). Выб...
    Рис. 23.1. Три различные формы...
    Рис. 23.1. Три различные формы фотометрических источников света (слева направо): Point, Linear и Area Контейнер фотометрического источника Point представляет собой простую сферу; контейнеры источн...
    Рис. 23.3. Параметры разворачивающейся...
    Рис. 23.3. Параметры разворачивающейся панели Parameters предназначены для управления глобальным освещением сцены Рис. 23.2. В разворачивающейся панели Intensity/Color/Distribution фотометрических...
    Параметры распределения
    Параметры распределения Параметры распределения перечислены в раскрывающемся списке Distribution, расположенном в верхней части панели. Для источника Point из этого раскрывающегося списка можно вы...
    Параметры цвета
    Параметры цвета Группа параметров Color (Цвет) разворачивающейся панели Intensity/Color/Distribution позволяет изменить цвет источников с помощью раскрывающегося списка этой группы. Элементы этого...
    Тип источника света
    Тип источника света...
    Цвет
    Цвет Cool White Холодный белый Custom Любой цвет D65White Белый Daylight Fluorescent Белый с легкой серой примесью Fluorescent Флуоресцентный...
    Параметры интенсивности
    Параметры интенсивности В группе параметров Intensity выбирают значение интенсивности источника, которое может указываться в люменах (переключатель lm), канделах (Cd) или люксах (lx). Как правило,...
    Фотометрические источники света IES
    Фотометрические источники света IES В подкатегории Photometric предусмотрено еще два источника света— IES Sky (Эмуляция неба) и IES Sun (Эмуляция солнечного света). Источник IES Sky имитирует обте...
    Параметры дополнительного освещения
    Параметры дополнительного освещения Эти параметры представлены в окне Advanced Lighting. Для доступа к нему выберите команду RenderingAdvanced Lighting (ВизуализацияДополнительное освещение) или н...
    Трассировка света
    Трассировка света Средство Light Tracer (Трассировка света) представляет собой систему глобального освещения (Global Illumination), которая во многом напоминает трассировку лучей. Но Light Tracer...
    Упражнение: отражение цветов
    Упражнение: отражение цветов Один из самых простых эффектов средства Light Tracer— это отражение цветов. Несмотря на то что этот эффект не всегда желателен, он является отличительной чертой глобал...
    Рис. 23.4. Отражение цветов происходит...
    Рис. 23.4. Отражение цветов происходит только тогда, когда активизировано глобальное освещение сцены...
    Диффузное отражение
    Диффузное отражение В раскрывающемся списке окна Advanced Lighting можно выбрать еще один элемент — Radiosity (Диффузное отражение). Средство Radiosity — это метод расчета отражения света от элеме...
    Рис. 23.5. В разворачивающейся...
    Рис. 23.5. В разворачивающейся панели Radi-osity Processing Parameters предусмотрены кнопки для расчета диффузного отражения Разворачивающаяся панель Exposure Control подробнее рассмотрена в главе...
    Деление каркаса для диффузного отражения
    Деление каркаса для диффузного отражения Когда вы начнете работать с диффузным отражением, то быстро обнаружите, что для достижения точных результатов в сцене необходимо использовать хорошие и точ...
    Рис. 23.6. Модификатор Subdivide...
    Рис. 23.6. Модификатор Subdivide заменяет все грани каркаса на правильные треугольные поверхности Во время интенсивного изменения значения в поле Size выберите в разделе Update (Обновление) перекл...
    Упражнение: подготовка каркаса...
    Упражнение: подготовка каркаса к применению диффузного отражения Типичным примером каркаса с длинными, тонкими и неправильными гранями может послужить составной объект типа Boolean (Булев). Обычно...
    Рис. 23.7. Применение к неправильным...
    Рис. 23.7. Применение к неправильным каркасам модификатора Subdivide готовит их к диффузному отражению...
    Рисование светом
    Рисование светом Разворачивающаяся панель Light Painting (Рисование светом) окна Advanced Lighting (рис. 23.8) содержит кнопки Adding Illumination (Добавить свет на поверхность), Subtracting Illum...
    Рис. 23.8. Поскольку освещенность...
    Рис. 23.8. Поскольку освещенность сцены хранится в виде карты освещения, вы сможете добавлять и удалять освещение, используя обычную кисть...
    Параметры визуализации и статистика
    Параметры визуализации и статистика Параметры разворачивающейся панели Rendering Parameters (Параметры визуализации), которая показана на рис. 23.9 используются в процессе визуализации. Переключат...
    Рис. 23.9. В разворачивающейся...
    Рис. 23.9. В разворачивающейся панели Rendering Parameters предусмотрены параметры для процесса визуализации; в разворачивающейся панели Statistics представлены статистические данные диффузного от...
    Упражнение: освещение арки с помощью диффузного отражения
    Упражнение: освещение арки с помощью диффузного отражения Метод диффузного отражения лучше работает в сценах помещений, так что я создам простой коридор с несколькими арками. Единственный источник...
    Рис. 23.10. В данном случае уровень...
    Рис. 23.10. В данном случае уровень освещенности всей сцены повышен благодаря диффузному отражению...
    Локальные и глобальные параметры дополнительного освещения
    Локальные и глобальные параметры дополнительного освещения Некоторые параметры дополнительного освещения можно устанавливать локально, т.е. для некоторых объектов сцены. Параметры локального допол...
    Рис. 23.11. Во вкладке Adv. Lighting...
    Рис. 23.11. Во вкладке Adv. Lighting диалогового окна Object Properties можно отключить дополнительное освещение для выбранного объекта В диалоговом окне Preference Settings (CustomizePreferences)...
    Рис. 23.12. Вкладка Advanced Lighting...
    Рис. 23.12. Вкладка Advanced Lighting диалогового окна Preference Settings используется для установки глобальных параметров дополнительного освещения Во вкладке Advanced Lighting диалогового окна...
    Работа с материалами дополнительного освещения
    Работа с материалами дополнительного освещения Применение любого из методов дополнительного освещения прямо влияет на материалы в сцене. С помощью диалогового окна Material Editor можно выбрать дв...
    Материал Advanced Lighting Override
    Материал Advanced Lighting Override Для материала Advanced Lighting Override предусмотрены собственные параметры, которые имеют больший приоритет по отношению к параметрам дополнительного освещени...
    Рис. 23.13. Параметрами разворачивающейся...
    Рис. 23.13. Параметрами разворачивающейся панели Advanced Lighting Override Material определяется взаимодействие света с материалом...
    Материал Lightscape Mtl
    Материал Lightscape Mtl Этот материал позволяет управлять применением метода Radiosity к объектам сцены. В разворачивающейся панели Basic Parameters (Основные параметры) этого материала предусмотр...
    Резюме
    Резюме Средства Radiosity и Light Tracer предоставляют новые способы освещения сцен и делают доступными новые параметры освещения. В этой главе рассматривались следующие темы: фотометрические исто...









Начало