3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 36. Использование элементов и эффектов визуализации


    ГЛАВА 36. Использование элементов и эффектов визуализации
    ГЛАВА 36. Использование элементов и эффектов визуализации В программе 3ds max каждый эффект сцены можно визуализировать отдельно. Результаты такой процедуры называются элементами визуализации. Нап...
    Использование элементов визуализации
    Использование элементов визуализации При расширенных возможностях постобработки время от времени возникают ситуации, когда нужно визуализировать только отдельные элементы сцены, например данные ал...
    Рис. 36.1. С помощью разворачивающейся...
    Рис. 36.1. С помощью разворачивающейся панели Render Elements можно визуализировать отдельные эффекты За один раз допускается выбирать и визуализировать сразу несколько отдельных элементов, наприм...
    Рис. 36.2. Элемент визуализации...
    Рис. 36.2. Элемент визуализации Alpha в окне Virtual Frame Buffer Кроме всего прочего, в разворачивающейся панели Render Elements можно сохранить результат визуализации элементов в фалах с расшире...
    Добавление эффектов визуализации
    Добавление эффектов визуализации По большому счету, визуализация сцены — это только начало процесса создания итогового изображения. В дальнейшем после визуализации в сцену можно добавить множество...
    Рис. 36.3. Эффекты визуализации...
    Рис. 36.3. Эффекты визуализации применяются к изображению с помощью окна Render Effects Добавленные в сцену эффекты отображаются в списке Effects. Для того чтобы добавить в список новый эффект, ще...
    Создание оптических эффектов
    Создание оптических эффектов Пожалуй, первый из семи эффектов визуализации используется чаще, чем комбинации других эффектов. Элемент Lens Effects (Оптические эффекты) включает сразу несколько эфф...
    Глобальные параметры оптических эффектов
    Глобальные параметры оптических эффектов Под разворачивающейся панелью Lens Effects Parameters в диалоговом окне Rendering Effects находится разворачивающаяся панель Lens Effects Globals (Глобальн...
    Рис. 36.4. С помощью вкладки Parameters...
    Рис. 36.4. С помощью вкладки Parameters, расположенной в разворачивающейся панели Lens Effects Globals можно сохранять или загружать различные значения параметров. Интенсивность и размеры эффектов...
    Вкладка Parameters
    Вкладка Parameters Во вкладке Parameters расположены кнопки Save (Сохранить) и Load (Загрузить). С их помощью можно сохранить или загрузить значения параметров различных разворачивающихся панелей....
    Рис. 36.5. Так выглядят эффекты...
    Рис. 36.5. Так выглядят эффекты Star с различными значениями параметра Size Яркость и непрозрачность эффекта зависят от значения, введенного в поле Intensity (Интенсивность). Большие значения обес...
    Рис. 36.6. Интенсивность эффекта...
    Рис. 36.6. Интенсивность эффекта Glow, как и других оптических эффектов, зависит от значения параметра Intensity Случайность эффекта зависит от значения параметра Seed (Начальное значение). При из...
    Рис. 36.7. Эффект визуализации...
    Рис. 36.7. Эффект визуализации Ring может быть вытянут как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении Все оптические эффекты применяются к источникам света. Чтобы указать источник света, к...
    Вкладка Scene
    Вкладка Scene Параметры вкладки Scene, расположенной в разворачивающейся панели Lens Effects Globals, также предназначены для изменения значений глобальных параметров оптических эффектов. Располож...
    Оптический эффект Glow
    Оптический эффект Glow Параметры оптического эффекта Glow настраиваются в разворачивающейся панели Glow Element (Элемент сияния), показанной на рис. 36.8. В этой панели есть две вкладки: Parameter...
    Рис. 36.8. Параиетры оптического...
    Рис. 36.8. Параиетры оптического эффекта Glow настраиваются в разворачивающейся панели Glow Element...
    Вкладка Parameters
    Вкладка Parameters В сцену можно добавить несколько эффектов Glow, но для этого им необходимо дать разные имена, введя новое имя в поле Name (Имя). Каждый эффект Glow можно активизировать или откл...
    Рис. 36.9. В этом диалоговом окне...
    Рис. 36.9. В этом диалоговом окне устанавливается скорость изме-нения радиального цвета от центра до края эффекта С помощью образцов цвета Circular Color можно задать, как будет изменяться цвет си...
    Рис. 36.10. Форма каждого из этих...
    Рис. 36.10. Форма каждого из этих эффектов изменена с помощью функциональной кривой Radial Size Рядом со всеми образцами цвета и кнопками функциональных кривых находятся кнопки с надписями None (Н...
    Вкладка Options
    Вкладка Options Во вкладке Options разворачивающейся панели Glow Element можно указать, к чему следует применить эффект Glow. Для того чтобы применить эффект к источникам света, установите в групп...
    Рис. 36.11. Поскольку активизирован...
    Рис. 36.11. Поскольку активизирован параметр Surf Norm, область применения эффекта Glow определяется углом между нормалями поверхности объекта и камерой Для того чтобы применить эффект ко всей сце...
    Упражнение: создание электрического...
    Упражнение: создание электрического разряда в розетке электросети Кроме источников света, для освещения сцены можно использовать самосвечение объектов и эффект визуализации Glow. Самосвечение объе...
    Рис. 36.12. Электрическую дугу...
    Рис. 36.12. Электрическую дугу можно создать с помощью простого сплайна, модификатора Noise и эффекта визуализации Glow...
    Упражнение: создание эффекта неонового освещения
    Упражнение: создание эффекта неонового освещения Эффект Glow также используют для создания неоновых вывесок. Далее будет показано, что буквами этих вывесок могут служить простые визуализируемые сп...
    Рис. 36.13. Свечение неоновых...
    Рис. 36.13. Свечение неоновых огней легко создается с помощью эффектов визуализации...
    Оптический эффект Ring
    Оптический эффект Ring Оптический эффект Ring (Кольцо) также представляет собой круг и имеет параметры, которые настраиваются аналогично параметрам эффекта Glow. Дополнительными параметрами являют...
    Рис. 36.14. Эффект Ring с различными...
    Рис. 36.14. Эффект Ring с различными значениями параметра Thickness...
    Оптический эффект Ray
    Оптический эффект Ray Из точки применения оптического эффекта Ray (Луч) во всех направлениях исходят яркие полупрозрачные лучи. Этот эффект имеет такие же параметры, как и эффект Glow, плюс Num (К...
    Рис. 36.15. С помощью эффекта...
    Рис. 36.15. С помощью эффекта Ray из центра исходит заданное количество лучей...
    Оптический эффект Star
    Оптический эффект Star При использовании этого эффекта из центра объекта излучаются полупрозрачные полосы света, расположенные через равные интервалы. Этот эффект имеет такие же параметры, как и э...
    Рис. 36.16. Эффект Star может...
    Рис. 36.16. Эффект Star может иметь разное количество полос света, выходящих из центра...
    Оптический эффект Streak
    Оптический эффект Streak Эффектом Streak из центра выделенного объекта излучаются две полосы света, распространяющиеся в противоположных направлениях. Этот эффект похож на эффект Star с двумя поло...
    Рис. 36.17. Эффект Streak служит...
    Рис. 36.17. Эффект Streak служит для создания направленных в противоположные стороны полос света...
    Оптический эффект Auto Secondary
    Оптический эффект Auto Secondary Когда в объектив камеры попадают лучи яркого света, в кадре возникает ряд круглых пятен, с центром в источнике этого света. Это происходит в результате появления о...
    Рис. 36.18. Параметры эффекта...
    Рис. 36.18. Параметры эффекта Auto Secondary настраиваются в разворачивающейся панели Auto Secondary Element В полях Min (Минимальный) и Мах (Максимальный) задается наименьший и наибольший размер...
    Рис. 36.19. С помощью эффекта...
    Рис. 36.19. С помощью эффекта Auto Secondary можно создать ряд бликов, распространяющихся в обе стороны от центра эффекта и расположенных под некоторым углом...
    Оптический эффект Manual Secondary
    Оптический эффект Manual Secondary Чтобы добавить несколько бликов разной величины и формы, помимо эффекта Auto Secondary, можно воспользоваться оптическим эффектом Manual Secondary. Параметр Plan...
    Рис. 36.20. С помощью эффекта...
    Рис. 36.20. С помощью эффекта Manual Secondary в расположение бликов можно добавить элемент случайности...
    Упражнение: блеск волшебной лампы Аладдина
    Упражнение: блеск волшебной лампы Аладдина Всем известно, что случится, если потереть волшебную лампу Аладдина. Интересно, а что же произойдет, если просто сделать так, чтобы лампа казалась блестя...
    Рис. 36.21. Своим сверканием волшебная...
    Рис. 36.21. Своим сверканием волшебная лампа Аладдина обязана оптическим эффектам Glow и Star...
    Использование других эффектов визуализации
    Использование других эффектов визуализации После того как вы познакомились с оптическими эффектами, вернемся к диалоговому окну Add Effect (Добавить эффект), в списке которого есть еще шесть разли...
    Эффект визуализации Blur
    Эффект визуализации Blur Используя эффект визуализации Blur (Размывание), можно выполнить размывание изображения с помощью одного из трех методов: Uniform (Однородное), Directional (Направленное)...
    Рис. 36.22. В разворачивающейся...
    Рис. 36.22. В разворачивающейся панели Blur Parameters с помощью переключателей Uniform, Directional и Radial можно выбрать тип эффекта размывания Метод Uniform используется для равномерного размы...
    Рис. 36.23. С помощью эффекта...
    Рис. 36.23. С помощью эффекта Blur можно сгладить острые края этой модели В разворачивающейся панели Blur Parameters находится вкладка Pixel Selection (Выбор пикселей), показанная на рис. 36.24. В...
    Рис. 36.24. С помощью вкладки...
    Рис. 36.24. С помощью вкладки Pixel Selection, расположенной в разворачивающейся панели Blur Parameters, можно указать, к каким частям изображения следует применить эффект Blur В нижней части вкла...
    Эффект визуализации Brightness and Contrast
    Эффект визуализации Brightness and Contrast Яркость и контраст изображения можно изменить с помощью эффекта Brightness and Contrast (Яркость и контраст). Значения яркости и контраста определяются...
    Эффект визуализации File Output
    Эффект визуализации File Output Этот эффект позволяет сохранить визуализированное изображение в файле или передать его на какое-либо устройство в любой момент в процессе видеомонтажа. Для этого сл...
    Рис. 36.25. Прежде чем применять...
    Рис. 36.25. Прежде чем применять к изображению какой-либо эффект визуализации, его сохраняют в файле с помощью разворачивающейся панели File Output Parameters В группе Parameters находится раскрыв...
    Эффект визуализации Film Grain
    Эффект визуализации Film Grain Применение эффекта Film Grain (Зернистость пленки) придает изображению зернистый вид, в результате чего общий вид изображения становится более мягким. Этот эффект мо...
    Эффект визуализации Motion Blur
    Эффект визуализации Motion Blur Эффект Motion Blur (Размывание при движении) добавляет к полученному результату некоторую размытость изображения. В разворачивающейся панели Motion Blur Parameters...
    Эффект визуализации Depth of Field
    Эффект визуализации Depth of Field Чтобы усилить ощущение глубины изображения с помощью размывания объектов, расположенных близко или далеко от камеры, следует воспользоваться эффектом Depth of Fi...
    Рис. 36.26. Разворачивающаяся...
    Рис. 36.26. Разворачивающаяся панель Depth of Field Parameters позволяет выбрать камеру или точку фокусировки, к которой будет применен этот эффект С помощью кнопки Pick Node (Указать узловую точк...
    Рис. 36.27. В результате применения...
    Рис. 36.27. В результате применения эффекта Depth of Field камера была сфокусирована на объекте, расположенном посередине, а объекты, которые находятся ближе или дальше, были размыты...
    Резюме
    Резюме Элементы визуализации программы 3ds max позволяют подчеркнуть визуализируемые детали любой сцены. Эффекты визуализации 3ds max чрезвычайно полезны, поскольку их можно создавать и обновлять...









Начало