3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 40. Язык сценариев MaxScript


    ГЛАВА 40. Язык сценариев MaxScript
    ГЛАВА 40. Язык сценариев MaxScript Художнику, работающее в 3ds max, предоставляется максимум возможностей, поскольку в этой программе реализованы все необходимые инструменты и средства. Этих средс...
    Что такое MAXScript
    Что такое MAXScript В этой главе речь пойдет о средстве MAXScript, его возможностях и области применения. Выше уже указывалось, что MAXScript используется хтя расширения функциональности 3ds max....
    Инструменты MAXScript
    Инструменты MAXScript MAXScript в программе 3ds max присутствует буквально всюду. В этом разделе вы ознакомитесь с инструментами MAXScript, а также узнаете, как пишутся и работают различные сценар...
    Меню MAXScript
    Меню MAXScript Меню MAXScript содержит команды, с помощью которых новые сценарии создают (New Script), открывают (Open Script) и выполняют (Run Script), а также команды для открытия окна MAXScript...
    Рис. 40.1. Сценарии MAXScript...
    Рис. 40.1. Сценарии MAXScript имеют стандартный синтаксис, поэтому записать их можно в простейшем текстовом редакторе При выполнении команды Run Script некоторые сценарии немедленно выполнят то ил...
    Разворачивающаяся панель MAXScript
    Разворачивающаяся панель MAXScript Для доступа к этой панели (рис. 40.2) активизируйте вкладку Utilities (Утилиты) панели Command и щелкните на кнопке MAXScript. В появившейся разворачивающейся па...
    Рис. 40.2. Центр управления MAXScript...
    Рис. 40.2. Центр управления MAXScript — разворачивающаяся панель MAXScript вкладки Utilities В этой же панели находится раскрывающийся список Utilities (Утилиты) с перечислением всех установленных...
    Упражнение: использование сценария SphereArray
    Упражнение: использование сценария SphereArray Рассмотрим простой пример использования средства MAXScript. В каталоге Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска в файле Chap 40 . zip находит...
    Рис. 40.3. Результат выполнения...
    Рис. 40.3. Результат выполнения сценарной утилиты SphereArray...
    Окно MAXScript Listener
    Окно MAXScript Listener На рис. 40.4 показано окно MAXScript Listener (горячая клавиша F11), с помощью которого можно общаться с частью программы 3ds max, интерпретирующей команды MAXScript. В вер...
    Рис. 40.4. Окно MAXScript Listener...
    Рис. 40.4. Окно MAXScript Listener предназначено для интерпретации введенных команд Если в любой части окна MAXScript Listener ввести выражение и нажать Enter, интерпретатор MAXScript просчитает е...
    Упражнение: общение с интерпретатором MAXScript
    Упражнение: общение с интерпретатором MAXScript В этом разделе рассматривается несколько основных команд MAXScript, которые можно вводить в окно MAXScript Listener. Чтобы начать работу с MAXScript...
    Рис. 40.5. С помощью окна MAXScript...
    Рис. 40.5. С помощью окна MAXScript Listener можно запросить у программы параметры объекта На рис. 40.5 изображено окно MAXScript Listener с соответствующими командами и сообщениями о результатах...
    Рис. 40.6. Объекты, полученные...
    Рис. 40.6. Объекты, полученные с помощью окна MAXSchpt Listener Обратите внимание: основная цель приведенных выше примеров— показать, что с помощью MAXScript выполняются любые действия. Каждое сво...
    Рис. 40.7. Два поля в нижнем левом...
    Рис. 40.7. Два поля в нижнем левом углу окна 3ds max 5 дублируют панели окна MAXScript Listener...
    Окно редактора MAXScript
    Окно редактора MAXScript В окне редактора MAXScript можно открывать и редактировать любой тип текстового файла, но чаще всего это окно используется для редактирования файлов сценариев MAXScript. В...
    Средство записи сценариев
    Средство записи сценариев С помощью этого средства можно записать ваши действия в виде сценария MAXScript, а затем повторить их в автоматическом режиме. После записи сценарий необходимо очистить о...
    Упражнение: запись простого сценария
    Упражнение: запись простого сценария В этом разделе описывается пример записи простого сценария, в котором выделенный объект сплющивается и к нему применяется фиолетовый цвет. Чтобы с помощью сред...
    Рис. 40.8. После запуcка нового...
    Рис. 40.8. После запуcка нового сценария выделенный объект сплющивается и изменяет свой цвет...
    Типы сценариев
    Типы сценариев Все создаваемые сценарии разделяются на несколько категорий. Более подробную информацию о разделении сценариев можно найти в справочной системе программы 3ds max. Для того чтобы отн...
    Макросценарий
    Макросценарий Макросценарии создаются с помощью средства Macro Recorder. Любой сценарий, который запускается с помощью кнопки панели инструментов, можно назвать макросценарием Команды сценария сох...
    Сценарные утилиты
    Сценарные утилиты Сценарии этой категории создают собственную разворачивающуюся панель в панели Utilities. Подобная утилита — SphereArrax — рассматривалась ранее в одном из упражнений этой главы....
    Сценарные контекстные меню
    Сценарные контекстные меню При щелчке правой кнопкой мыши на каком-либо объекте сцены появляется контекстное меню (напоминающее квадменю), из которого можно выбирать необходимые команды. С помощью...
    Сценарные инструменты для мыши
    Сценарные инструменты для мыши Эта категория сценариев (как видно из ее названия) в качестве основного управляющего инструмента использует мышь, т.е. операции щелчка, а также щелчка и перетаскиван...
    Сценарные дополнения
    Сценарные дополнения Эта категория сценариев наиболее сложная: необходимо создать сценарий, который функционирует как дополнение, написанное на языке C++. Сценарные дополнения могут выполнять разн...
    Создание сценариев MAXScript
    Создание сценариев MAXScript В этом разделе речь пойдет об основах языка MAXScript. Здесь же вы узнаете, как использовать различные возможности MAXScript в ваших собственных сценариях. Результат в...
    Переменные и типы данных
    Переменные и типы данных Понятие переменная в MAXScript практически идентично аналогичному понятию в алгебре. Переменная в MAXScript представляет собой контейнер, в который можно что-то поместить,...
    Рис. 40.9. Команды сценария, введенные...
    Рис. 40.9. Команды сценария, введенные в окне MAXScript Listener, модифицируют объект в окне проекции...
    Порядок выполнения сценария и комментарии
    Порядок выполнения сценария и комментарии Программа 3ds max выполняет сценарий с начала и до конца, строка за строкой. (Далее в этой главе рассматриваются ключевые слова, с помощью которых можно у...
    Выражения
    Выражения Выражения 3ds max используются для принятия решений. В выражении сравниваются два элемента, а затем отображается результат сравнения. Аналогичные выражения используются в окне Expression...
    Простые выражения
    Простые выражения Выражение 1 2 является простым, аналогичным вопросу Единица меньше двух. Выражения соответствуют вопросам, предполагающим ответ да/нет. При вводе выражения в окно MAXScript Liste...
    Рис. 40.10. В окно MAXScript Listener...
    Рис. 40.10. В окно MAXScript Listener можно вводить выражения Поэкспериментируйте с простыми выражениями, пока не выясните окончательно их назначение. Вы должны интуитивно чувствовать, когда выраж...
    Сложные выражения
    Сложные выражения Иногда в выражениях необходимо использовать несколько фрагментов данных. Для этого в MAXScript применяются операторы and, or и not. С помощью оператора and (логическое И) два выр...
    Условия
    Условия Это один из способов управления потоком выполнения сценария. Обычно 3ds max выполнят команды одну за другой, а при достижении последней строки завершает выполнение. Но при наличии условий...
    Циклы
    Циклы Цикл (loop)— это конструкция MAXScript, с помощью которой можно управлять потоком выполнения сценария: определенные действия выполняются несколько раз. например. В приведенном примере MAXScr...
    Функции
    Функции Функции (functions) — это части MAXScript, которые работают подобно программам. Например, для вычисления среднего значения массива значений можно использовать следующий фрагмент: В приведе...
    Упражнение: плавающие рыбки
    Упражнение: плавающие рыбки Закрепим изложенный выше материал примером создания плавающих рыбок. В этом сложном упражнении, состоящем из нескольких частей, используется средство MAXScript для опре...
    Часть первая. Создание пути плавания
    Часть первая. Создание пути плавания В этой части упражнения с помощью MAXScript заставим плавать одну из рыбок по заданному пути. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдит...
    Рис. 40.11. Первая задача выполнена...
    Рис. 40.11. Первая задача выполнена —рыбка перемещается вдоль пути Теперь рассмотрим более подробно описанный сценарий. В нескольких первых строках объявляются переменные, которые затем используют...
    Часть вторая. Добавление анимации...
    Часть вторая. Добавление анимации хвоста и изменение положения рыбки Попробуем изменить положение рыбки во время перемещения и добавить анимацию хвоста, что сделает сцену более реалистичной. Кроме...
    Рис. 40.12. Движения рыбки после обновления сценария
    Рис. 40.12. Движения рыбки после обновления сценария Теперь проанализируем обновленный сценарий. В нем добавляется новая переменная (fishTail), которая связана с хвостом рыбки. Благодаря этому при...
    Часть третья. Анимация второй рыбки
    Часть третья. Анимация второй рыбки В сцене созданы две рыбки, и для окончательного вида анимированной сцены необходимо добавить код для анимации второй рыбки. Добавьте в начало сценария следующие...
    Рис. 40.13. Совместное плавание двух рыбок
    Рис. 40.13. Совместное плавание двух рыбок В этом сценарии генерируются ключевые кадры для второй рыбки с помощью изменения переменных fishObj и fishTail, которые теперь указывают на вторую рыбку....
    Резюме
    Резюме В данной главе речь шла об основах использования средства MAXScript— мощного встроенного языка сценариев программы 3ds max. Из этой главы вы узнали: что такое MAXScript; как работать с таки...









Начало