3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 7. Клонирование объектов


    ГЛАВА 7. Клонирование объектов
    ГЛАВА 7. Клонирование объектов Лучше великолепной модели могут быть только две великолепные модели. Клонирование представляет собой процесс создания копий объекта. Эти копии могут сохранять внешни...
    Как создать клон
    Как создать клон Существует два способа клонирования объектов (к счастью, они не имеют ничего общего с ДНК и генными цепочками): первый - использование команды EditClone (ПравкаКлонирование) (Ctrl...
    Использование команды Clone
    Использование команды Clone Для создания точной копии объекта можно воспользоваться командой EditClone (Ctrl+V). Чтобы получить доступ к ней, необходимо сначала выделить объект. При выборе команды...
    Клонирование с помощью клавиши <Shift>
    Клонирование с помощью клавиши Shift Самый простой способ клонировать объект- воспользоваться клавишей Shift. Этот способ можно использовать при преобразовании объектов с помощью команд Select and...
    Рис. 7.1. В диалоговом окне Clone...
    Рис. 7.1. В диалоговом окне Clone Options новый объект можно определить как копию, экземпляр или ссылку Трансформируя объект при нажатой клавише Shift, вы тем самым определяете смещение, на которо...
    Упражнение: создание стада коров
    Упражнение: создание стада коров Казалось бы, совсем недавно в мире широко обсуждалось успешное клонирование овцы, которую назвали Dolly. Используя 3ds max, попытаемся проделать похожую процедуру,...
    Рис. 7.2. Клонирование нескольких...
    Рис. 7.2. Клонирование нескольких объектов гораздо проще выполнить с помощью клавиши Shift...
    Применение копий, экземпляров и ссылок
    Применение копий, экземпляров и ссылок Работая в 3ds max, вы можете сделать созданный клон копией, экземпляром или ссылкой. И эта возможность применима не только к объектам, но и к материалам, мод...
    Работа с копиями, экземплярами и ссылками
    Работа с копиями, экземплярами и ссылками Процесс клонирования объекта сопровождается появлением диалогового окна Clone Options. Именно это окно позволяет создать копию, экземпляр или ссылку исход...
    Упражнение: создание копий, экземпляров...
    Упражнение: создание копий, экземпляров и ссылок модели плюшевого мишки Хорошо разбираясь в различных вариантах клонирования, вы сможете избежать в будущем огромного количества модификаций. Давайт...
    Рис. 7.3. Изменение оригинала...
    Рис. 7.3. Изменение оригинала приводит к аналогичному изменению объектов-ссылок и объектов-экземпляров Геометрия объектов изменяется посредством модификаторов. Подробнее они описываются в главе 10...
    Зеркальное отображение объектов
    Зеркальное отображение объектов Видели ли вы когда-нибудь в зеркале только правую или только левую часть своего лица? Вероятно, видели. Многие окружающие нас объекты симметричны. Отличным примером...
    Применение команды Mirror
    Применение команды Mirror Команда Mirror копирует выделенный объект относительно текущей системы координат. Эту команду можно применять и для построения неклонированного объекта, установив переклю...
    Рис. 7.4. Диалоговое окно Mirror...
    Рис. 7.4. Диалоговое окно Mirror используется для построения инвертированной копии объекта В диалоговом окне Mirror можно определить ось или плоскость, относительно которой необходимо зеркально от...
    Упражнение: зеркальное отражение фигуры анимационного героя
    Упражнение: зеркальное отражение фигуры анимационного героя Создание реалистичной человекоподобной фигуры - наиболее сложная для разработчика задача, решение которой зачастую отнимает довольно мно...
    Рис. 7.8. Диалоговое окно Spacing...
    Рис. 7.8. Диалоговое окно Spacing Tool позволяет разместить клонируемые объекты вдоль определенного маршрута Рис. 7.5. Полностью симметричная фигура, созданная с помощью инструмента Mirror...
    Клонирование во времени
    Клонирование во времени Существует еще одна довольно интересная область применения средств клонирования - отображение копий-объектов в определенный момент анимационной последовательности. Такое кл...
    Применение средства Snapshot
    Применение средства Snapshot Команда Snapshot (Снимок) предлагает еще один способ создания копий объектов. В частности, она позволяет создавать копии, экземпляры, ссылки и даже каркасы выделенного...
    Упражнение: мышь в лабиринте
    Упражнение: мышь в лабиринте В качестве примера использования средства Snapshot проследим за движущимся по сиене объектом, например за мышью в лабиринте. Чтобы с помощью средства Snapshot создать...
    Размещение клонированных объектов
    Размещение клонированных объектов Средство Snapshot предоставляет удобный способ клонирования объектов в соответствии с определенным маршрутом анимации. Но что делать, если клонированные объекты н...
    Использование инструмента Spacing Tool
    Использование инструмента Spacing Tool Доступ к инструменту Spacing Tool обеспечивается через разворачивающееся меню кнопки Array , расположенной в панели Axis Constraints (Ограничения по осям); м...
    Упражнение: построение модели...
    Упражнение: построение модели аттракциона Американские горки Для создания модели аттракциона Американские горки потребуется маршрут и тележка. Используя инструмент Spacing Tool, можно разместить к...
    Рис. 7.9. Аттракцион "Американские...
    Рис. 7.9. Аттракцион Американские горки, созданный с помощью средства Spacing Tool...
    Создание массивов объектов
    Создание массивов объектов С процессом создания объектов вы уже знакомы. Теперь исследуем команду Array (Массив), с помощью которой можно сразу создать большое количество одинаковых объектов. Появ...
    Рис. 7.10. Диалоговое окно Array...
    Рис. 7.10. Диалоговое окно Array позволяет определить число элементов массива и их смещение Параметры, выбранные в диалоговом окне Array, сохраняются до следующего изменения. Для быстрого сброса в...
    Линейные массивы
    Линейные массивы Линейными называются массивы, объекты которых расположены вдоль прямой линии. С помощью диалогового окна Array можно определить смещение по осям X, Y и Z, а также указать, будет э...
    Упражнение: построение деревянного забора
    Упражнение: построение деревянного забора Давайте начнем с простого примера и построим белый деревянный забор. Поскольку он состоит из одинаковых планок, достаточно создать всего лишь одну, а зате...
    Рис. 7.11. Деревянный забор, построенный...
    Рис. 7.11. Деревянный забор, построенный с помощью команды Array...
    Круговые массивы
    Круговые массивы Диалоговое окно Array может использоваться для создания не только линейных массивов. В последнем упражнении, например, все преобразования выполнялись относительно центральной опор...
    Упражнение: построение "чертова колеса"
    Упражнение: построение чертова колеса Чертово колесо (или колесо обозрения) - довольно известный аттракцион, устанавливаемый на всякого рода ярмарках и в парках отдыха. Это большое вращающееся вок...
    Рис. 7.12. Круговой массив, созданный...
    Рис. 7.12. Круговой массив, созданный вращением объектов вокруг центра координат преобразования...
    Спиральные массивы
    Спиральные массивы Напоследок хотелось бы рассмотреть еще один вариант массивов - спиральные. Они создаются с помощью одновременного перемещения и вращения объектов вокруг одной оси. Различные ком...
    Упражнение: построение винтовой лестницы
    Упражнение: построение винтовой лестницы Для построения винтовой лестницы сначала необходимо создать простой прямоугольный объект, который будет использоваться в качестве ступеньки. Поскольку винт...
    Рис. 7.13. Немного фантазии в...
    Рис. 7.13. Немного фантазии в процессе использования средства Array - и винтовая лестница готова...
    Работа с круговым массивом
    Работа с круговым массивом Для доступа к системе кругового массива активизируйте вкладку Create и щелкните на кнопке категории Systems. В разворачивающейся панели Object Type появятся кнопки Bones...
    Рис. 7.14. С помощью разворачивающейся...
    Рис. 7.14. С помощью разворачивающейся панели Parameters системы Ring Array создают раскачивающийся круговой массив объектов Для создания массива достаточно щелкнуть и немного перетащить указатель...
    Рис. 7.15. Представленный на этом...
    Рис. 7.15. Представленный на этом рисунке круговой массив имеет только два цикла...
    Упражнение: использование кругового...
    Упражнение: использование кругового массива для создания карусели Развивая тему парка аттракционов, в этом примере создадим карусель. Для этого упражнения воспользуемся моделью лошадки, созданной...
    Рис. 7.16. Диалоговое окно Paste...
    Рис. 7.16. Диалоговое окно Paste позволяет заменить выбранной моделью все экземпляры кругового массива На рис. 7.17 показана законченная карусель. Обратите внимание, что каждая лошадка расположена...
    Рис. 7.17. Карусельные лошадки...
    Рис. 7.17. Карусельные лошадки, созданные с помощью системы Ring Array...
    Резюме
    Резюме Чтобы клонировать объект, можно либо использовать команду Clone меню Edit, либо быстро создавать копии, перетаскивая выделенный объект при нажатой клавише Shift. Клонированные объекты могут...









Начало