3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 18. Изучение редактора материалов


    ГЛАВА 18. Изучение редактора материалов
    ГЛАВА 18. Изучение редактора материалов Материалы используются для придания объектам отличительных свойств. Подобно тому как в природе материалы могут быть чешуйчатыми, мягкими, гладкими, непрозра...
    Рис. 18.1. Окно Material Editor...
    Рис. 18.1. Окно Material Editor предназначено для создания, хранения материалов и работы с ними Прежде чем продолжить изучение темы, необходимо четко осознать разницу между материалом и картой. Ма...
    Описание
    Описание Sample Type (Тип образца материала) Предоставляет возможность выбора фигуры, отображаемой в ячейке образца материала. Стандартная геометрическая фигура — сфера. Также можно выбрать цилинд...
    Описание
    Описание Get Material (Получить материал) (G) Открывает окно Material/Map Browser (Просмотр материалов/карт) для выбора нового материала Put Material to Scene (Поместить материал в сцену) Обновляе...
    Использование ячеек с образцами материалов
    Использование ячеек с образцами материалов В окне Material Editor есть 24 ячейки, предназначенные для предварительного просмотра материалов и карт. Каждая ячейка содержит один материал или карту....
    Рис. 18.2. Вы можете выбрать число...
    Рис. 18.2. Вы можете выбрать число отображаемых одновременно ячеек образцов материалов — 6, /5 или 24 Двадцать четыре образца материалов, которые загружаются в ячейки редактора материалов по умолч...
    Увеличение ячейки образца материала
    Увеличение ячейки образца материала Команда MaterialLaunch Magnify Window (МатериалУвеличить) открывает текущий материал в отдельном увеличенном окне. Данное окно можно открыть еще двумя способами...
    Рис. 18.3. Материалы можно отобразить...
    Рис. 18.3. Материалы можно отобразить в увеличенном окне с помощью двойного щелчка на соответствующей ячейке...
    Использование различных образцов объектов
    Использование различных образцов объектов Тип образца объекта, который находится в ячейке, может быть выбран из довольно ограниченного набора: сфера, куб и цилиндр. Изменить тип образца можно с по...
    Рис. 18.4. В ячейки образцов можно...
    Рис. 18.4. В ячейки образцов можно загрузить собственные образцы объектов...
    Перетаскивание материалов
    Перетаскивание материалов Щелкнув правой кнопкой мыши на активной ячейке, вы активизируете контекстное меню. В этом меню есть несколько полезных команд. Команда Drag/Copy (Перетащить/Скопировать)...
    Изменение имени материала
    Изменение имени материала Каждый материал имеет собственное имя, которое при выборе данного материала появляется в раскрывающемся списке, расположенном под ячейками образцов. Имя выбранного матери...
    Загрузка материала в ячейку образца
    Загрузка материала в ячейку образца Для того чтобы загрузить новый материал в ячейку образца материала, щелкните на кнопке Get Material (крайняя слева кнопка горизонтальной панели инструментов диа...
    Применение материалов
    Применение материалов Для применения выбранного материала к выделенному объекту сцены щелкните на кнопке Assign Material to Selection (третья кнопка слева горизонтальной панели инструментов под яч...
    Выбор материала в текущей сцене
    Выбор материала в текущей сцене Материал можно выбрать не только в библиотеке, но и в текущей сцене. С помощью кнопки Pick Material From Object, расположенной слева от раскрывающегося списка Mater...
    Выбор объектов с одинаковым материалом
    Выбор объектов с одинаковым материалом Для выбора всех объектов сцены с одинаковым материалом активизируйте ячейку образца с нужным материалом и щелкните на кнопке Select by Material (вертикальна...
    Предварительный просмотр материалов и визуализация карт
    Предварительный просмотр материалов и визуализация карт Щелчок на кнопке Make Preview (Предварительный просмотр), выбор команды Materials Make Preview или нажатие клавиши Р открывает диалоговое ок...
    Рис. 18.5. Диалоговое окно Render...
    Рис. 18.5. Диалоговое окно Render Map позволяет визуализировать и сохранить примененные к материалам карты Анимируемые материалы подробно рассмотрены в главе 19, Создание и применение материалов....
    Установка параметров редактора материалов
    Установка параметров редактора материалов Как уже упоминалось ранее, можно открыть диалоговое окно Material Editor Options (Параметры редактора материалов), щелкнув на кнопке Options, расположенно...
    Рис. 18.6. Это окно предлагает...
    Рис. 18.6. Это окно предлагает широкий набор параметров для настройки окна Material Editor Диалоговое окно Material Editor Options содержит ряд параметров, которые управляют способом отображения м...
    Возврат к параметрам по умолчанию
    Возврат к параметрам по умолчанию Кнопка Reset Map/Mtl to Default Settings (Возврат к параметрам по умолчанию) позволяет вернуть все параметры редактора материалов к значениям, установленным по ум...
    Замена материала
    Замена материала Если случайно к объекту был применен не тот материал, его можно заменить нужным, просто перетащив новый материал на объект. Чтобы цвет объекта отображался в окне проекции, активиз...
    Упражнение: раскрашивание пасхальных яиц
    Упражнение: раскрашивание пасхальных яиц Все, естественно, любят весну с ее яркими солнечными днями и ощущением обновления природы. Один из самых светлых весенних праздников — Пасха. С этим праздн...
    Рис. 18.7. Этим яйцам был присвоен...
    Рис. 18.7. Этим яйцам был присвоен один и тот же материал, но с разными цветами Diffuse...
    Использование средства Material/Map Browser
    Использование средства Material/Map Browser Средство Material/Map Browser, показанное на рис. 18.8, предназначено для хранения всех материалов, используемых в 3ds max. Материалы хранятся в определ...
    Рис. 18.8. В диалоговом окне Material/Map...
    Рис. 18.8. В диалоговом окне Material/Map Browser можно из библиотек материалов выбрать новый тип материала Из этого диалогового окна можно получить доступ к библиотекам материалов и карт. Огранич...
    Название
    Название View List (Список) View List+lcons (Список с пиктограммами) View Small Icons (Небольшие пиктограммы)...
    Рис. 18.9. В окне Material/Map...
    Рис. 18.9. В окне Material/Map Browser можно просматривать материалы и карты в различных режимах, например в режиме отображения списка (кнопка View) и больших пиктограмм (кнопка Large Icons)...
    Работа с библиотеками материалов
    Работа с библиотеками материалов Непосредственно над ячейкой с образцом материала в окне Material/Map Browser расположено текстовое поле. Чтобы быстро найти и выделить интересующий вас материл, вв...
    Упражнение: загрузка библиотеки материалов
    Упражнение: загрузка библиотеки материалов Специально для этого упражнения я создал собственную библиотеку материалов с использованием разнообразных текстур. Сами текстуры были созданы с помощью п...
    Рис. 18.10. Окно Material/Map...
    Рис. 18.10. Окно Material/Map Browser позволяет работать с сохраненными библиотеками материалов...
    Использование средства Material/Map Navigator
    Использование средства Material/Map Navigator Каждый раз, когда к материалу добавляется карта, она становится субматериалом. Один материал может складываться из нескольких субматериалов, которые,...
    Рис. 18.11. В диалоговом окне...
    Рис. 18.11. В диалоговом окне Material/Map Navigator приведены все уровни составного материала Для средства Material/Map Navigator, как и для Material/Map Browser, предусмотрено несколько варианто...
    Название
    Название Go Forward to Sibling (Перейти к следующему одноранговому элементу) Go to Parent (Перейти к родительскому элементу) Show End Result (Показать конечный результат)...
    Резюме
    Резюме Применение материалов сделает ваши модели гораздо реалистичнее. Научившись работать с окнами Material Editor, Material/Map Browser и Material/Map Navigator, вы сможете создавать уникальные...









Начало