3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 29. Использование выражений


    ГЛАВА 29. Использование выражений
    ГЛАВА 29. Использование выражений Термин выражение применяется в тех случаях, когда речь идет о математическом выражении либо просто о формуле, по которой одни величины вычисляются через другие. Э...
    Работа с выражениями в числовых полях
    Работа с выражениями в числовых полях Диалоговое окно Expression Controller (Контроллер выражений), которому посвящена большая часть этой главы, далеко не единственный способ работы с выражениями....
    Рис. 29.1. Диалоговое окно Numerical...
    Рис. 29.1. Диалоговое окно Numerical Expression Evaluator позволяет оперировать выражениями для числовых полей Для ввода выражений используется текстовая область диалотового окна Numerical Express...
    Интерфейс окна Expression Controller
    Интерфейс окна Expression Controller Контроллер Expression — это всего лишь один из многих контроллеров, используемых для автоматизации анимации. Он позволяет управлять преобразованиями объектов с...
    Рис. 29.2. С помощью диалогового...
    Рис. 29.2. С помощью диалогового окна Expression Controller создаются выражения и определяются их результаты В этом окне можно определять переменные и вводить выражения. Оно содержит четыре поля,...
    Определение переменных
    Определение переменных Переменная — это условное обозначение определенной величины. Например, обозначив через r радиус сферы, выражение взять радиус сферы и умножить его на 2 можно упростить до r...
    Рис. 29.3. В диалоговом окне Track...
    Рис. 29.3. В диалоговом окне Track View Pick отображаются все треки сиены. Треки, которые можно выбирать, выделены черным цветом После назначения контроллеру переменной выделенный объект можно ани...
    Построение выражения
    Построение выражения Выражение можно непосредственно ввести в поле Expression диалогового окна Expression Controller. Для того чтобы использовать в выражении какую-либо именованную переменную (из...
    Рис. 29.4. В диалоговом окне Function...
    Рис. 29.4. В диалоговом окне Function List приведен список всех функций, которые можно использовать в выражениях В поле Expression игнорируются пробелы, поэтому с их помощью, а также с помощью пер...
    Отладка и вычисление выражений
    Отладка и вычисление выражений Для того чтобы просмотреть текущие значения всех переменных введенного в поле Expression выражения, щелкните на кнопке Debug (Отладка). Появится окно Expression Debu...
    Рис. 29.5. Выражение можно протестировать...
    Рис. 29.5. Выражение можно протестировать с помощью окна Expression Debug Window При щелчке на кнопке Evaluate (Вычислить), расположенной в диалоговом окне Expression Controller, результат выражен...
    Сохранение и загрузка выражений
    Сохранение и загрузка выражений Для того чтобы сохранить выражение, щелкните на кнопке Save (Сохранить). Загрузить сохраненное ранее выражение можно, щелкнув на кнопке Load (Загрузить). Файлы выра...
    Упражнение: изменение размеров звезды
    Упражнение: изменение размеров звезды Для примера рассмотрим простое выражение. В этом упражнении обычный параллелепипед будет использоваться в качестве ключа, перетаскивая который мы будем изменя...
    Элементы выражений
    Элементы выражений Выражения являются основой работы контроллера Expression. Перед тем как создавать выражения, нужно разобраться с основными элементами, из которых они строятся. Выражения могут с...
    Зарезервированные константы
    Зарезервированные константы Существует ряд зарезервированных констант программы 3ds max 5, описание которых приведено в табл. 29.1. При вводе таких констант обращайте внимание на регистр....
    Значение
    Значение Число пи pi 3,14159 Основание натурального логарифма e 2,71828 Количество отметок в секунде TPS 4800 Операторы
    Операторы Оператор — это часть выражения, которая указывает, что нужно сделать с переменными. Например, оператор сложения указывает на то, что одно значение следует прибавить к другому. Операторы...
    Пример
    Пример Сложение + i+j Вычитание - i-j Отрицание - -i...
    Пример
    Пример Равно = i=j Меньше ij Больше ij Меньше или равно...
    Пример
    Пример Компонента (Компонента х вектора V) . V.x Векторное сложение + V+W Векторное вычитание - V-W Умножение на скаляр...
    Описание
    Описание Синус sin(i) Вычисляет синус угла Косинус cos(i) Вычисляет косинус угла Тангенс tan(i) Вычисляет тангенс угла Арксинус...
    Типы возвращаемых значений
    Типы возвращаемых значений Это типы переменных, возвращаемые трекам, которым присвоен контроллер выражений. Например, если треку Position присвоен контроллер Position Expression, то возвращаемым т...
    Скаляры
    Скаляры Скаляр — это величина, характеризуемая только числовым значением, например радиус сферы или длина параллелепипеда. Этот тип используется для треков, которым присвоен контроллер Float Expre...
    Векторы
    Векторы Если контроллер Expression управляет преобразованием положения, то в поле Expression диалогового окна Expression Controller можно увидеть три значения, разделенных запятыми, в квадратных с...
    Тип Point3
    Тип Point3 При работе с материалами часто используется тип под названием PointS. Величины такого типа представляют собой три целых числа, разделенных запятыми, в квадратных скобках. Каждое из этих...
    Примеры выражений
    Примеры выражений В старых школьных учебниках по физике и математике вы найдете массу равенств, которые можно использовать для создания выражений. Ниже описано несколько простых движений объекта и...
    Описание переменных
    Описание переменных Круговое движение [Radiusl*cos(360*S) , Radiusl*sin(360*S),0] Radius1 — радиус орбиты Эллиптическое движение [Radiusl*cos(360*S), Radius2*sin(360*S),0] Radius1 И Radius2 —радиу...
    Использование контроллера Expression
    Использование контроллера Expression С помощью выражений можно управлять различными преобразованиями объекта. Назначить преобразованию контроллер Expression можно в окне Track View или во вкладке...
    Анимирование преобразований с помощью контроллера Expression
    Анимирование преобразований с помощью контроллера Expression После назначения контроллера Expression треку трансформации все текущие значения выбранного объекта отображаются в ноле Expression диал...
    Упражнение: управление моделью самолета
    Упражнение: управление моделью самолета Существует множество имитаторов полета, используемых для обучения пилотов. В этом упражнении будем управлять движением самолета с помощью простого джойстика...
    Рис. 29.6. Положение самолета...
    Рис. 29.6. Положение самолета относительно оси Z определяется вращением джойстика вокруг оси X...
    Анимирование параметров объекта...
    Анимирование параметров объекта с помощью контроллера Float Expression Для того чтобы назначить контроллер Float Expression, выделите параметрический объект (или объект, к которому применен модифи...
    Упражнение: надувание воздушного шарика
    Упражнение: надувание воздушного шарика Наполнение шарика воздухом можно имитировать с помощью модификатора Push (Выталкивание). В этом упражнении воспользуемся моделью шарика, созданной компанией...
    Рис. 29.7. Шарик надувается благодаря...
    Рис. 29.7. Шарик надувается благодаря модификатору Push, которым управляет контроллер Expression...
    Анимирование материалов с помощью контроллера Expression
    Анимирование материалов с помощью контроллера Expression Для того чтобы управлять с помощью контроллера Expression параметрами материалов, назначьте его трекам этих параметров в окне Track View. Б...
    Упражнение: управление светофором
    Упражнение: управление светофором В этом примере, изменяя цвет сферы с помощью функции if, попытаемся имитировать работу светофора. Для этого применим контроллер Expression к треку цвета Diffuse....
    Рис. 29.8. Диффузный цвет этого...
    Рис. 29.8. Диффузный цвет этого объекта анимирован с помощью контроллера Expression Прежде чем закончить с этим примером, рассмотрим более подробно используемое выражение. Это выражение оперирует...
    Резюме
    Резюме В этой главе рассмотрены основы использования контроллера Expression. Вы смогли убедиться, что математические формулы — мощное средство управления анимацией параметров и преобразований объе...









Начало