3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 8. Группирование и установка связей между объектами


    ГЛАВА 8. Группирование и установка связей между объектами
    ГЛАВА 8. Группирование и установка связей между объектами Теперь, когда вы знаете, как выделять и клонировать объекты, неплохо было бы научиться объединять их в одну легкодоступную форму, особенно...
    Работа с группами
    Работа с группами Для организации объектов сцены и упрощения работы с ними применяется процедура группирования. Группы отличаются от выделенных наборов, поскольку ведут себя так же, как и объекты....
    Создание групп
    Создание групп Для создания группы применяется команда Group. Чтобы создать группу, достаточно просто выделить нужные объекты и выбрать команду GroupGroup (Группа Группировать). На экране появится...
    Разгруппирование
    Разгруппирование Если вы желаете разбить группу, просто выделите ее и выберите команду Groups Ungroup (ГруппаРазгруппировать). Сразу после этого группа разобьется на отдельные объекты. Команда Ung...
    Открытие и закрытие групп
    Открытие и закрытие групп Команда Open (Открыть) обеспечивает доступ к объектам группы. Сгруппированные объекты можно перемещать, масштабировать и вращать как единое целое, однако, если вы хотите...
    Присоединение и отсоединение объектов
    Присоединение и отсоединение объектов Команды Attach (Присоединить) и Detach (Отсоединить) меню Group позволяют соответственно вставить объект в открытую группу и удалить его, не разрушая при этом...
    Упражнение: группируем части оленя
    Упражнение: группируем части оленя Размещение объектов относительно друг друга- сложный, требующий точности процесс. Если, затратив немало времени на правильное размещение глаз, ушей и носа, попыт...
    Рис. 8.1. После группирования...
    Рис. 8.1. После группирования всех объектов модель оленя можно перемещать как единое целое...
    Родительские, дочерние и корневые объекты
    Родительские, дочерние и корневые объекты Для описания взаимосвязей между объектами в 3ds max применяется определенная терминология. Родительским (parent) называется объект, который управляет связ...
    Установка связей между объектами
    Установка связей между объектами Основная панель инструментов включает две кнопки, предназначенные для работы с иерархиями: Select and Link и Unlink Selection. Порядок выделения объектов определяе...
    Связывание объектов
    Связывание объектов Кнопка Select and Link (Выделить и связать) связывает выделенные дочерние объекты с родительскими. Понять, как это происходит, поможет простая аналогия: мать может иметь нескол...
    Разъединение объектов
    Разъединение объектов Кнопка Unlink Selection используется для разрушения связей только с родительским объектом. Поэтому, если выделенный объект имеет и родительскую и дочернюю связи, щелчок на кн...
    Упражнение: построение модели Солнечной системы
    Упражнение: построение модели Солнечной системы Поскольку все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца, построение ее модели прекрасно проиллюстрирует все преимущества связей. После связы...
    Рис. 8.3. Разворачивающаяся панель...
    Рис. 8.3. Разворачивающаяся панель Link Display позволяет отобразить связи непосредственно в окнах проекции Рис. 8.2. Связанные дочерние объекты (планеты) повторяют трансформации родительского объ...
    Отображение связей и иерархий
    Отображение связей и иерархий После установки связей в сцене можно получить информацию об их иерархиях сразу в нескольких местах. Вкладка Display (Отобразить) панели Command содержит элементы упра...
    Отображение связей в окне проекции
    Отображение связей в окне проекции Связи между объектами можно просматривать непосредственно в окнах проекций, для чего достаточно установить флажок Display Links (Отображать связи) в разворачиваю...
    Просмотр иерархий
    Просмотр иерархий В диалоговых окнах Select Objects, Schematic View и Track View можно увидеть иерархию всех объектов сцены, представленную в виде упорядоченного списка. В этом списке дочерние объ...
    Рис. 8.4. Диалоговое окно Select...
    Рис. 8.4. Диалоговое окно Select Objects отображает все дочерние объекты непосредственно под соответствующий родительским объектом Диалоговое окно Schematic View (Схематический вид) (Graph Editors...
    Работа со связанными объектами
    Работа со связанными объектами Если созданная анимация начинается со стремительного удаления объектов в космическое пространство, вполне возможно, что в вашей сцене есть связанные объекты, о котор...
    Выделение объектов иерархии
    Выделение объектов иерархии Перед трансформацией иерархию обязательно нужно выделять. Для этого существует несколько способов. Самый простой - дважды щелкнуть на объекте. Двойной щелчок на корнево...
    Связь с объектами Dummy
    Связь с объектами Dummy Объекты Dummy отлично подходят для использования в качестве корневых объектов, управляющих движением иерархий. Связав родительский объект с объектом Dummy, вы сможете, прос...
    Упражнение: создание двух машин...
    Упражнение: создание двух машин в сфере для выполнения фигуры высшего пилотажа Вы наверняка видели цирковой аттракцион, в котором два мотоцикла на большой скорости движутся внутри железной сферы,...
    Рис. 8.5. После установления связи...
    Рис. 8.5. После установления связи с объектами Dummy анимировать движение машин будет проще прошлого...
    Использование диалогового окна Schematic View
    Использование диалогового окна Schematic View Диалоговое окно Schematic View (Схематический вид) - это еще один великолепный способ выделения объектов сцены и управления ими. Каждый объект предста...
    Меню Schematic View
    Меню Schematic View Команды меню Schematic View позволяют управлять сразу несколькими видами. Например, команда Graph EditorNew Schematic View (Графические редакторыНовый схематический вид) открыв...
    Рис. 8.6. В диалоговом окне Schematic...
    Рис. 8.6. В диалоговом окне Schematic View все объекты сцены представлены в виде узлов Команда Graph EditorsSaved Schematic View (Графические редакторыСохраненные схематические виды) позволяет выб...
    Интерфейс Schematic View
    Интерфейс Schematic View В верхней части диалогового окна Schematic View расположены следующие меню: Edit (Правка), Select (Выбрать), Display (Отобразить) и Options (Параметры). Большинство этих к...
    Описание
    Описание Filters (Фильтры) Открывает диалоговое окно Schematic View Settings (Параметры схематического вида), в котором можно определить, какие элементы отобразить, а какие скрыть Select (Выделить...
    Параметры Schematic View
    Параметры Schematic View Щелкнув на кнопке Filters, вы откроете диалоговое окно Schematic View Settings (Параметры схематического вида), показанное на рис. 8.7. В нем можно определить, какие объек...
    Рис. 8.7. Диалоговое окно Schematic...
    Рис. 8.7. Диалоговое окно Schematic View Settings позволяет отображать или скрывать объекты различных категорий Диалоговое окно Schematic View Settings включает также раздел параметров Preferences...
    Выделение узлов
    Выделение узлов Кнопка Select используется для выделения объектов в диалоговом окне Schematic View или в окнах проекций (для этого нужно дважды щелкнуть на узле объекта). Чтобы выделить несколько...
    Работа с узлами Schematic View
    Работа с узлами Schematic View Каждый отображаемый в сцене объект (в соответствии с параметрами фильтра) представлен узлом - простым прямоугольником. Каждый такой узел, в свою очередь, включает пи...
    Рис. 8.8. Узлы окна Schematic...
    Рис. 8.8. Узлы окна Schematic View содержат основную информацию об объекте, включая его тип, название, цвет, иерархию и ссылки Иерархические взаимосвязи представлены линиями, соединяющими узлы. К...
    Упорядочение узлов
    Упорядочение узлов Узлы можно перемещать, а также изменять порядок их расположения. Для переноса узла достаточно просто щелкнуть на нем и перетащить на новую позицию. При этом перемещаются все выд...
    Цвета узлов
    Цвета узлов Для упрощения работы с узлами в диалоговом окне Schematic View повсеместно используется цветовое выделение. Так, например, выделенные узлы отображаются желтым цветом. Узлы материалов п...
    Присвоение объектам новых имен
    Присвоение объектам новых имен С помощью диалогового окна Schematic View можно быстро и легко переименовывать объекты. Выделите объект, подлежащий переименованию, и щелкните на нем еще раз для выд...
    Изменение цвета объекта
    Изменение цвета объекта Треугольник в правом верхнем углу узла отображает цвет объекта или материала, если он применен. Не закрывая диалогового окна Schematic View, можно изменить цвет объекта, ще...
    Удаление узлов
    Удаление узлов Чтобы удалить узел, выделите его в диалоговом окне Schematic View и щелкните на кнопке Delete Objects панели инструментов окна либо нажмите клавишу Delete. Будьте осторожны, посколь...
    Создание иерархии
    Создание иерархии Для создания иерархии применяется кнопка Link панели инструментов диалогового окна Schematic View. Принцип ее действия такой же, как и у кнопки Select and Link основной панели ин...
    Копирование материалов между объектами
    Копирование материалов между объектами Работая с диалоговым окном Schematic View, можно копировать материалы только с одного объекта на другой. Невозможно применить материал, перетащив его из окна...
    Копирование и изменение порядка применения модификаторов
    Копирование и изменение порядка применения модификаторов Если вы хотите увидеть связанные с объектом модификаторы, щелкните на стрелке, расположенной внизу прямоугольного узла. Можно также копиров...
    Упражнение: установка связей между...
    Упражнение: установка связей между объектами в диалоговом окне Schematic View Установка связей между объектами - это, пожалуй, одно из самых весомых преимуществ диалогового окна Schematic View. Пе...
    Рис. 8.9. Все объекты модели оленя...
    Рис. 8.9. Все объекты модели оленя связаны с объектом headbody...
    Резюме
    Резюме Со временем сцены будут становиться все сложнее и вам, хотите вы того или нет, придется заняться упорядочением объектов. Для этого объекты сцены можно объединить в группы, установить между...









Начало