3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 28. Анимация с помощью контроллеров


    ГЛАВА 28. Анимация с помощью контроллеров
    ГЛАВА 28. Анимация с помощью контроллеров Когда впервые сталкиваешься с анимацией и начинаешь работать с ключами, поражаешься, с какой легкостью 3ds max 5 просчитывает кадры между начальным и коне...
    Типы контроллеров
    Типы контроллеров Контроллеры {controllers) предназначены для установки ключей анимационной последовательности и присваиваются всем анимнруемым объектам и параметрам. Наряду с этим, практически ка...
    Присвоение контроллеров
    Присвоение контроллеров Любому анимируемому объекту или параметру автоматически присваивается контроллер. Это так называемый контроллер по умолчанию. Для смены контроллера по умолчанию воспользуйт...
    Автоматическое присвоение контроллеров
    Автоматическое присвоение контроллеров Контроллеры по умолчанию автоматически присваиваются трекам трансформации при создании объекта. Если, например, создать простейшую сферу и затем открыть вкла...
    Присвоение контроллеров с помощью меню Animation
    Присвоение контроллеров с помощью меню Animation Несмотря на то что ограничивающие контроллеры (Constraints) расположены в отдельном подменю, они так же управляют ключами анимации, как и обычные к...
    Рис. 28.1. Во вкладке Motion приведены...
    Рис. 28.1. Во вкладке Motion приведены все примененные к выделенному объекту контроллеры трансформации Контроллер Position List позволяет изменить значение параметра Weight (Вес) для всех контролл...
    Присвоение контроллеров с помощью вкладки Motion
    Присвоение контроллеров с помощью вкладки Motion В верхней части вкладки Motion располагаются две кнопки: Parameters (Параметры) и Trajectories (Траектории). При щелчке на кнопке Parameters появля...
    Рис. 28.2. Диалоговое окно Assign...
    Рис. 28.2. Диалоговое окно Assign Position Controller используется для выбора контроллера Присваивать контроллеры можно и параметрам материалов или модификаторов, но трекам трансформации присваива...
    Присвоение контроллера в диалоговом окне Track View
    Присвоение контроллера в диалоговом окне Track View Присваивать контроллеры можно также и в диалоговом окне Track View (Просмотр треков). Для этого отыщите и выделите трек, которому желаете присво...
    Установка контроллеров по умолчанию
    Установка контроллеров по умолчанию В диалоговом окне Assign Controller, открывающемся при присвоении контроллера с помощью диалогового окна Track View, расположена кнопка Make Default (Установить...
    Исследование контроллеров
    Исследование контроллеров Теперь, когда вы знакомы с процедурой присвоения контроллеров, самое время рассмотреть контроллеры, входящие в состав 3ds max. Программа включает огромное количество конт...
    Контроллеры трансформации нескольких треков
    Контроллеры трансформации нескольких треков Эти контроллеры работают с треками Position, Rotation и Scale одновременно. Для доступа к ним достаточно выделить трек Transform во вкладке Motion и щел...
    Контроллер Position/Rotation/Scale Transform
    Контроллер Position/Rotation/Scale Transform Устанавливается как контроллер по умолчанию для всех типов трансформаций. В состав Position/Rotation/Scale Transform входят контроллер Bezier для треко...
    Рис. 28.3. Разворачивающаяся панель...
    Рис. 28.3. Разворачивающаяся панель PRS Parameters используется для настройки контроллера по умолчанию...
    Контроллер Script
    Контроллер Script Этот контроллер аналогичен контроллеру Expression; единственное отличие в том. что он позволяет работать со строками кода MAXScript. Щелчок правой кнопкой мыши на треке с присвое...
    Рис. 28.4. Диалоговое окно Script...
    Рис. 28.4. Диалоговое окно Script Controller генерирует анимационные ключи с помощью сценариев Это диалоговое окно включает разделы Script (Сценарий) и Result (Результат), а также кнопки сохранени...
    Котроллеры трека Position
    Котроллеры трека Position К ним относится несколько контроллеров, присваиваемых по умолчанию треку Position. Все эти контроллеры работают с тремя уникальными величинами, соответствующими координат...
    Контроллер Audio
    Контроллер Audio Позволяет управлять трансформацией, цветом и значениями параметров объекта в зависимости от изменения амплитуды звукового файла. Используемое при присвоении контроллера Audio (Ауд...
    Рис. 28.5. Диалоговое окно Audio...
    Рис. 28.5. Диалоговое окно Audio Controller позволяет изменять значения в зависимости от изменений амплитуды звукового файла Из раскрывающегося списка раздела Real Time Control (Управление времене...
    Рис. 28.7. Контроллер Bezier обеспечивает...
    Рис. 28.7. Контроллер Bezier обеспечивает плавные переходы в анимационной последовательности Рис. 28.6. Контроллер Audio изменяет значение позиции в зависимости от амплитуды воспроизводимого звука...
    Контроллер Bezier
    Контроллер Bezier Устанавливается как контроллер по умолчанию для большинства параметров. Позволяет интерполировать значения между ключами с помощью настраиваемого сплайна Безье. Перетаскивание ма...
    Контроллер Expression
    Контроллер Expression Для определения значений треков с помощью математических выражений применяется контроллер Expression (Выражение). Причем для управления анимационными ключами в таких выражени...
    Контроллер Linear
    Контроллер Linear Строит прямую линию между двумя точками, интерполируя значения в нужных точках. Не содержит каких-либо параметров и может быть применен как к значениям времени, так и к значениям...
    Рис. 28.9. Контроллер Motion Capture...
    Рис. 28.9. Контроллер Motion Capture позволяет управлять значениями трека с помощью внешнего устройства Рис. 28.8. Вид кривых после применения контроллера Linear...
    Контроллер Motion Capture
    Контроллер Motion Capture Используя контроллер Motion Capture (Захват движения), можно управлять трансформацией объекта с помощью внешнего устройства, например мыши, клавиатуры, джойстика или MIDI...
    Рис. 28.10. В разворачивающейся...
    Рис. 28.10. В разворачивающейся панели Keyboard Input Device выбирают клавишу для управления значениями трека Используя диалоговое окно Motion Capture, довольно просто определить, какое устройство...
    Рис. 28.11. Разворачивающаяся...
    Рис. 28.11. Разворачивающаяся панель Motion Capture используется для управления процессом сбора данных о движении Прежде чем щелкнуть на одной из кнопок — Start (Запуск), Stop (Остановка) и Test (...
    Упражнение: порисуем карандашом...
    Упражнение: порисуем карандашом с помощью контроллера Motion Capture Некоторые движения, например рисование карандашом, анимировать с помощью ключей довольно сложно. В этом примере для рисования к...
    Рис. 28.12. Koнmpoллер и средство...
    Рис. 28.12. Koнmpoллер и средство Motion Capture позволяют анимировать движение объектов с помощью мыши, клавиатуры, джойстика или MIDI-устройства...
    Контроллер Noise
    Контроллер Noise С помощью контроллера Noise (Шум) параметрам трека присваиваются случайные значения. В поле Seed (Начальное число) диалогового окна Noise Controller (рис. 28.13) определяется случ...
    Рис. 28.13. Контроллер Noise позволяет...
    Рис. 28.13. Контроллер Noise позволяет установить силу шума вдоль каждой оси В этом же диалоговом окне находится параметр Fractal Noise (Фрактальный шум) с полем Roughness (Резкость). Значения пол...
    Рис. 28.14. Контроллер Noise позволяет...
    Рис. 28.14. Контроллер Noise позволяет случайный образом изменять значения трека...
    Контроллер Quaternion (TCB)
    Контроллер Quaternion (TCB) Создает кривые анимационные маршруты аналогично тому, как это делает контроллер Bezier. Единственным отличием является возможность определения формы кривой с помощью па...
    Рис. 28.15. Это диалоговое окно...
    Рис. 28.15. Это диалоговое окно позволяет управлять формой кривой с помощью параметров Tension. Continuity и Bias Значение поля Tension определяет степень кривизны: высокие значения отражаются пря...
    Рис. 25.16. Контроллер Quaternion...
    Рис. 25.16. Контроллер Quaternion (TCB) предлагает альтернативный способ работы с кривыми...
    Контроллер Reactor
    Контроллер Reactor Этот контроллер изменяет свои значения в ответ на действие другого контроллера. Он немного отличается от контроллера Attachment, поскольку позволяет выполнять перемещения в разн...
    Рис. 28.17. Диалоговое окно Reactor...
    Рис. 28.17. Диалоговое окно Reactor Parameters используется для настройки параметров реакции Щелчок на кнопке React To (Реагировать на) позволяет выбрать объект в любом окне проекции. После того к...
    Упражнение: поворот шестеренок с помощью контроллера Reactor
    Упражнение: поворот шестеренок с помощью контроллера Reactor Шестеренки применяются во многих механических устройствах, а их анимация — не такое уж простое дело: ведь расположенные рядом шестеренк...
    Рис. 28.18. Для анимации вращающихся...
    Рис. 28.18. Для анимации вращающихся в обратные стороны шестеренок используется контроллер Reactor...
    Контроллер Spring
    Контроллер Spring Этот контроллер по своим функциональным возможностям во многом похож на модификатор Flex (Изгиб). Контроллер Spring (Пружина) позволяет создавать дополнительные движения, напомин...
    Рис. 28.19. Разворачивающиеся...
    Рис. 28.19. Разворачивающиеся панели контроллера Spring позволяют добавлять дополнительные пружины и силы В разворачивающейся панели Spring Dynamics (Динамика пружины) можно изменять значения пара...
    Упражнение: виляние хвостом с помощью контроллера Spring
    Упражнение: виляние хвостом с помощью контроллера Spring Один из самых лучших способов использования контроллера Spring — это имитация вторичного движения, которое выполняется в соответствии с осн...
    Рис. 28.20. Контроллер Spring...
    Рис. 28.20. Контроллер Spring добавляет вторичное движение к основному движению наибольшей сферы...
    Контроллер Position XYZ
    Контроллер Position XYZ Этот контроллер разбивает трансформации позиции на три отдельных трека, по одному для каждой оси. Затем к треку каждой оси применяется контроллер Bezier. хотя можно присвои...
    Рис. 28.21. Контроллер Position...
    Рис. 28.21. Контроллер Position XYZразбивает каждую позицию оси на три составляющие К трекам Rotation (Вращение) применяется большое количество общих контроллеров, многие из которых с таким же усп...
    Контроллеры треков Rotation и Scale
    Контроллеры треков Rotation и Scale Эти типы контроллеров включают некоторые общие контроллеры, заданные по умолчанию, которые могут быть назначены трекам Rotation (Вращение) и Scale (Масштаб). Эт...
    Контроллер Euler XYZ Rotation
    Контроллер Euler XYZ Rotation С помощью контроллера Euler XYZ Rotation (XYZ-вращение по Эйлеру) можно управлять углом поворота вокруг оси X, Y или Z, устанавливая определенные значения для каждого...
    Рис. 28.22. Контроллер Euler XYZ...
    Рис. 28.22. Контроллер Euler XYZ позволяет присваивать каждой оси отдельные контроллеры...
    Контроллер Smooth Rotation
    Контроллер Smooth Rotation Для автоматического создания плавного вращения используется контроллер Smooth Rotation (Плавное вращение). Он не добавляет каких-либо новых ключей, а просто изменяет вре...
    Контроллер Scale XYZ
    Контроллер Scale XYZ Это единственный контроллер, применяемый только к трекам масштаба (Scale). Он разбивает трансформацию масштабирования на три отдельных трека, по одному для каждой оси. В дальн...
    Параметрические контроллеры
    Параметрические контроллеры Существует еще одна группа весьма разнородных контроллеров, которые не могут быть отнесены ни к одной из рассмотренных ранее категорий. Многие являются лишь их комбинац...
    Контроллер On/Off
    Контроллер On/Off Этот контроллер применяется к трекам, содержащим двоичные значения, например к треку видимости (Visibility). Его используют для включения или отключения трека, а также для активи...
    Рис. 28.23. Контроллер On/Oft...
    Рис. 28.23. Контроллер On/Oft позволяет легко отображать и скрывать объекты сцены...
    Контроллер Boolean
    Контроллер Boolean Подобно On/Off, этот контроллер может находиться в одном из двух состояний: О (Выключен) или 1 (Включен). Но, в отличие от On/Off, контроллер Boolean изменяется только тогда, ко...
    Рис. 28.24. Контроллер Boolean...
    Рис. 28.24. Контроллер Boolean позволяет отображать и скрывать объекты сцены Контроллер Boolean впервые появился в пятой версии 3ds max....
    Контроллер Waveform
    Контроллер Waveform С помощью контроллера Waveform (Форма волны) можно создавать периодические колебания, например синусоидальную волну. Для создания сложной волны можно применять несколько различ...
    Рис. 28.25. Для создания движений...
    Рис. 28.25. Для создания движений по синусоиде применяется диалоговое окно Waveform Controller Выделив в списке название формы, можно присвоить ей новое имя либо изменить ее форму с помощью кнопок...
    Рис. 28.26. Примеры комбинирования...
    Рис. 28.26. Примеры комбинирования синусоидальных и прямоугольных колебаний с помощью переключателей Add, Multiply. Clamp Above u Clamp Below На рис. 28.27 показан результат применения к треку рад...
    Рис. 28.27. Используя контроллер...
    Рис. 28.27. Используя контроллер Waveform, можно применять к значения трека стандартные математические кривые...
    Контроллер Color RGB
    Контроллер Color RGB Для анимации цветов используется контроллер Color RGB (Цвет RGB). Значения цветов отличаются от обычных значений параметров, поскольку они включают три отдельных числа, предст...

    Рис. 28.28. Используя контроллер...
    Рис. 28.28. Используя контроллер Color RGB, отдельный компонентам цвета можно присваивать другие контроллеры...
    Контроллер Cubic Morph
    Контроллер Cubic Morph Этот контроллер может применяться для морфинга составных объектов. Трек такого объекта располагается внутри трека Objects (Объекты). Внутри объекта с морфингом размещается с...
    Контроллер Barycentric Morph
    Контроллер Barycentric Morph Данный контроллер автоматически присваивается при создании сложного объекта с морфингом. Ключи создаются на основе набора целевых объектов морфинга, определяемого в ра...
    Контроллер List
    Контроллер List Такой контроллер используется для одновременного применения нескольких контроллеров. Это позволяет, например, создавать небольшие отклонения движения, добавляя немного шума к резул...
    Рис. 28.29. Контроллер List позволяет...
    Рис. 28.29. Контроллер List позволяет присваивать одному треку сразу несколько контроллеров...
    Контроллер Block
    Контроллер Block Этот контроллер объединяет несколько треков в один блок, что позволяет впоследствии обрабатывать их как единое целое. Он располагается внутри трека Global Tracks (Глобальные треки...
    Рис. 28.30. Диалоговое окно Master...
    Рис. 28.30. Диалоговое окно Master Block Parameters содержит список всех треков, включенных в контроллер Block Щелкнув на кнопке Add диалогового окна Master Block Parameters, можно добавить в конт...
    Рис. 28.31. Диалоговое окно Track...
    Рис. 28.31. Диалоговое окно Track View Pick позволяет выделить треки для последующего выючения в контроллер Block Выделите треки, которые вы желаете включить в контроллер Block, и щелкните на кноп...
    Рис. 28.32. Имя блока можно ввести...
    Рис. 28.32. Имя блока можно ввести в диалоговом окне Block Parameters В нем можно присвоить имя блоку, указать начальные и конечные кадры, а также задать цвет. Завершив работу с этим окном, щелкни...
    Рис. 28.33. Диалоговое окно Attach...
    Рис. 28.33. Диалоговое окно Attach Controls позволяет подключить сохраненные треки к контроллеру Block Поскольку сохраненные движения списка Incoming Controls соответствуют элементам списка Сору Т...
    Рис. 28.34. Контроллер Block позволяет...
    Рис. 28.34. Контроллер Block позволяет объединить несколько треков в одном глобальном...
    Контроллер IK
    Контроллер IK Для применения к объектам костей системы обратной кинематики используется контроллер IK (Inverse Kinematics — обратная кинематика). Определять ограничение точек соединения и другие п...
    Контроллер Master Point
    Контроллер Master Point Трансформациями любой точки или вершины выделения субобъектов управляет контроллер Master Point (Управляющая точка). Его же можно добавлять и как трек к объекту, части кото...
    Рис. 28.35. В диалоговом окне...
    Рис. 28.35. В диалоговом окне Master Track Key Info можно настроить значения ключей для каждой вершины Например, на рис. 28.36 показан результат автоматического присвоения контроллера Master Point...
    Рис. 28.36. Контроллер Master...
    Рис. 28.36. Контроллер Master Point определяет треки для каждого анимируемого субэлемента...
    Резюме
    Резюме Если вы работаете аниматором, то наверняка благодарите Всевышнего за существование контроллеров. Именно контроллеры обеспечивают автоматическую установку всех ключей. В этой главе рассматри...









Начало