3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 9. Трансформация объектов


    ГЛАВА 9. Трансформация объектов
    ГЛАВА 9. Трансформация объектов Вы наверняка много раз слышали слово трансформация в кульминационных моментах фантастических блокбастеров. Но в 3ds max трансформацией называется процесс изменения...
    Перемещение, вращение и масштабирование объектов
    Перемещение, вращение и масштабирование объектов Итак, создан объект, который чего-то упорно дожидается. Чего же? Он ждет, чтобы его трансформировали. Слегка переместили или, например, немного уме...
    Перемещение объектов
    Перемещение объектов Первый вид трансформаций - перемещение. Объект допустимо перемещать вдоль любой из трех осей. Его также можно передвинуть на место, определенное абсолютными координатами, или...
    Вращение объектов
    Вращение объектов Вращение представляет собой процесс поворота объекта вокруг своей оси. Если вы желаете повернуть объект, щелкните на кнопке Select and Rotate панели инструментов (или нажмите Е),...
    Масштабирование объектов
    Масштабирование объектов Процедура масштабирования позволяет увеличить или уменьшить общие размеры объекта. Чаще всего применяется равномерное (или однородное) масштабирование, при котором размеры...
    Неравномерное масштабирование
    Неравномерное масштабирование Кнопка Select and Scale включает меню из трех дополнительных кнопок, две из которых позволяют выполнить неравномерное масштабирование. При использовании этой процедур...
    Описание
    Описание Выделение и неравномерное масштабирование Выделение и сплющивание Таблица 9.1. Кнопки неравномерного масштабирования...
    Сплющивание объектов
    Сплющивание объектов Кнопка Select and Squash (Сплющивание) - предоставляет доступ к специальному типу неравномерного масштабирования. При его применении оси, определенные инструментами ограничени...
    Рис. 9.1. Масштаб этих мячей изменен...
    Рис. 9.1. Масштаб этих мячей изменен с помощью средств Select and Uniform Scale, Select and Non-Uniform Scale и Select and Squash...
    Использование кнопок трансформации
    Использование кнопок трансформации На панели инструментов располагаются три кнопки трансформации: Select and Move, Select and Rotate и Select and Uniform Scale. Используя эти кнопки (табл. 9.2), м...
    Описание
    Описание Select and Move (Выделить и переместить) Активизирует режим выделения, в котором можно перемещать объект с помощью мыши Select and Rotate (Выделить и вращать) Активизирует режим выделения...
    Инструменты трансформации
    Инструменты трансформации Для трансформации объектов можно воспользоваться несколькими инструментами. Это средство Transform Gizmo, диалоговое окно Transform Type-In (F2), поля строки состояния и...
    Работа с объектом Transform Gizmo
    Работа с объектом Transform Gizmo Объект Transform Gizmo (Контейнер трансформации) отображается в центре выделенного объекта (точнее, в его опорной точке) при активизации одной из кнопок трансформ...
    Рис. 9.2. С помощью контейнера...
    Рис. 9.2. С помощью контейнера трансформации выбирают определенную ось или плоскость, по которым необходимо выполнить трансформацию объекта Если элементы Transform Gizmo не видны в окнах проекции,...
    Использование интерактивных контейнеров
    Использование интерактивных контейнеров Если поместить указатель мыши на одну из осей контейнера трансформации в активном окне проекции, ось выделится и станет желтой. Последующее перетаскивание у...
    Контейнер перемещения
    Контейнер перемещения Помимо стрелок, во всех углах контейнера перемещения отображаются две перпендикулярные линии для каждой плоскости. С помощью этих линий можно трансформировать объекты сразу в...
    Контейнер вращения
    Контейнер вращения Контейнер для этого типа трансформации представляет собой сферу, внутри которой расположен выделенный объект. На поверхности такой сферы каждая ось представлена цветными окружно...
    Контейнер масштабирования
    Контейнер масштабирования Этот контейнер состоит из двух треугольников и линий координатных осей. Для равномерного масштабирования всего объекта щелкните на внутреннем треугольнике и перетащите ук...
    Установка параметров контейнеров трансформации
    Установка параметров контейнеров трансформации Параметры каждого из упомянутых выше контейнеров трансформации можно изменить во вкладе Gizmos (Контейнеры) диалогового окна Preference Settings (рис...
    Рис. 9.3. Параметры контейнеров...
    Рис. 9.3. Параметры контейнеров трансформации устанавливают во вкладке Gizmos диалогового окна Preference Settings В поле Relative Size(%) (Относительный размер) раздела Move Gizmo (Контейнер пере...
    Использование диалогового окна Transform Type-In
    Использование диалогового окна Transform Type-In Диалоговое окно Transform Type-In (Ввод значений трансформации) позволяет вводить точные значения перемещения, вращения и масштабирования объектов....
    Рис. 9.4. Диалоговое окно Transform...
    Рис. 9.4. Диалоговое окно Transform Турв-ln отображает абсолютные глобальные координаты и смещение на экране Имя диалогового окна зависит от типа трансформации. Если выбрана кнопка Select and Move...
    Просмотр координат в строке состояния
    Просмотр координат в строке состояния Строка состояния содержит три поля, в которых отображаются текущие координаты трансформации. Например, при перемещении объекта в них указываются смещения по о...
    Описание
    Описание Ввод абсолютных значений трансформации Ввод значений смещения трансформации Таблица 9.3. Пиктограммы кнопки ввода абсолютных значений и значений смещения...
    Знакомство с инструментами Transform Managers
    Знакомство с инструментами Transform Managers Инструменты Transform Managers (Диспетчеры трансформации) включают три типа элементов управления системой, относительно которой трансформируются объек...
    Выбор системы координат
    Выбор системы координат Программа 3ds max поддерживает несколько разных систем координат, и вам следует в них хорошенько разобраться. Очень важно знать, какая система применяется при трансформации...
    Использование центра трансформации
    Использование центра трансформации Как уже отмечалось, все трансформации выполняются относительно определенной центральной точки. Поэтому при настройке положения объектов важно знать, где находитс...
    Настройка опорных точек
    Настройка опорных точек Как правило, при создании объекта опорные точки размещаются в его центре, однако впоследствии их можно перенести в любую точку сцены, даже за пределы самого объекта. Переме...
    Название
    Название Use Pivot Point Center (Использовать опорные точки объектов) Use Selection Center (Использовать центр выделения) Use Transform Coordinate Center (Использовать центр координат трансформаци...
    Использование центра выделения
    Использование центра выделения Кнопка Use Selection Center размещает центр трансформации в центре выделенного объекта, независимо от положения его опорной точки. Если в настоящий момент выделено н...
    Использование координатного центра трансформации
    Использование координатного центра трансформации В результате щелчка на кнопке Use Transform Coordinate Center в качестве основной точки будет использоваться центр локальной системы координат. Есл...
    Рис. 9.6. Кнопки панели инструментов...
    Рис. 9.6. Кнопки панели инструментов Axis Constraints позволяют ограничивать трансформацию объектов вдоль выбранной оси или плоскости Рис. 9.5. Положение контейнера трансформации перемещения завис...
    Ограничение по осям
    Ограничение по осям Как вы знаете, точку трехмерного пространства можно определить значениями вдоль трех осей: X, Y и Z. Попытайтесь представить, что вы встаете на каждую ось и смотрите на сцену;...
    Блокировка осей и наследование трансформаций
    Блокировка осей и наследование трансформаций Если вы желаете применять возможность ограничения трансформации в течение долгого времени, попробуйте заблокировать оси трансформации. Для этого активи...
    Рис. 9.7. Разворачивающаяся панель...
    Рис. 9.7. Разворачивающаяся панель Locks позволяет заблокировать трансформацию вдоль любой оси; в разворачивающейся панели Inherit определяют наследование трансформаций Блокировка осей оказывается...
    Использование средства Link Inheritance
    Использование средства Link Inheritance Функции средства Link Inheritance (Наследование связи) аналогичны функциям разворачивающейся панели Inherit вкладки Hierarchy. Основное отличие - возможност...
    Упражнение: играем в шахматы
    Упражнение: играем в шахматы Шахматы - превосходная игра. Каждый раз, когда у вас в руках оказывается книга о шахматах, вы имеете возможность ознакомиться с многочисленными примерами исторических...
    Рис. 9.8. Ограничение движения...
    Рис. 9.8. Ограничение движения в плоскости XY позволяет легко воспроизвести шахматную партию...
    Упражнение: накроем стол
    Упражнение: накроем стол С появлением 3ds max ненавистная многим процедура правильной расстановки столовых приборов намного упростилась. Вы, конечно же, можете просто положить столовые приборы на...
    Рис. 9.9. Чтобы накрыть стол...
    Рис. 9.9. Чтобы накрыть стол, достаточно переместить и повернуть клонированные копии наборов В предыдущих двух упражнениях вы были заняты перемещением и вращением объектов. В следующем примере вам...
    Упражнение: построение снеговика
    Упражнение: построение снеговика Снеговик может служить отличным примером тела с симметричными частями. Для его построения необходимо начать с нижней базовой части, а затем скопировать ее и уменьш...
    Рис. 9.10. Модель простого снеговика...
    Рис. 9.10. Модель простого снеговика, состоящая из масштабированных сфер...
    Использование опорных точек
    Использование опорных точек Опорной называется центральная точка объекта, относительно которой вращается и масштабируется объект, а также применяется большинство модификаторов. Опорные точки по ум...
    Позиционирование опорной точки
    Позиционирование опорной точки Чтобы переместить или переориентировать опорную точку, активизируйте вкладку Hierarchy (рис. 9.11) и щелкните на кнопке Pivot. В верхней части разворачивающейся пане...
    Выравнивание опорных точек
    Выравнивание опорных точек Чуть ниже кнопок режимов размещается раздел Alignment (Выравнивание), кнопки которого используются для выравнивания опорной точки и доступны лишь при активизации одного...
    Трансформация связанных объектов
    Трансформация связанных объектов Вкладка Hierarchy панели Command включает и такую полезную разворачивающуюся панель, как Adjust Transform (Настройка трансформации) (см. рис. 9.11), в которой пред...
    Рис. 9.11. Щелчок на кнопке Pivot...
    Рис. 9.11. Щелчок на кнопке Pivot, расположенной в верхней части вкладки Hierarchy, позволяет получить доступ к параметрам опорной точки Раздел Reset (Сбросить) разворачивающейся панели Adjust Tra...
    Использование утилиты Reset XForm
    Использование утилиты Reset XForm Значения трансформации можно сбросить, используя утилиту Reset XForm. Кнопка этой утилиты отображена по умолчанию во вкладке Utilities панели Command. Преимуществ...
    Использование команд выравнивания
    Использование команд выравнивания Команды выравнивания предоставляют простой способ автоматической трансформации объектов. Они могут применяться как для выравнивания центров или краев объектов, их...
    Выравнивание объектов
    Выравнивание объектов Выровнять можно любой объект, подлежащий трансформации, включая источники света, камеры и искривления пространства. Выделив объект сцены, щелкните на кнопке Align (Выровнять)...
    Рис. 9.12. Диалоговое окно Align...
    Рис. 9.12. Диалоговое окно Align Selection позволяет выровнять объекты вдоль любой оси по их минимальным, максимальным, центральный и опорным точкам В диалоговом окне Align Selection можно выровня...
    Выравнивание нормалей
    Выравнивание нормалей Команда Normal Align (Выровнять нормаль) может использоваться для выравнивания точек поверхностей двух объектов. Нормаль - это вектор, который идет от центра стороны многоуго...
    Рис. 9.13. В диалоговом окне Normal...
    Рис. 9.13. В диалоговом окне Normal Align можно указать значения смещения, используемые при выравнивании нормалей В процессе выравнивания объектов сопоставляются две определенные вами точки. В диа...
    Упражнение: выравнивание целующейся пары
    Упражнение: выравнивание целующейся пары Лучший способ поупражняться в выравнивании нормалей - это заняться выравниванием двух лиц, расположенных напротив друг друга. Для создания целующейся пары...
    Рис. 9.14. Средство Normal Align...
    Рис. 9.14. Средство Normal Align упрощает процедуру выравнивания поверхностей объектов В раскрывающемся меню кнопки Align предусмотрены еще две кнопки, предоставляющие простые способы выравнивания...
    Выравнивание по виду
    Выравнивание по виду Команда Align to View (Выровнять по виду) обеспечивает быстрый и легкий способ перемещения объекта на одну из осей. Для ее применения выделите объект и выберите команду ToolsA...
    Рис. 9.15. Используя диалоговое...
    Рис. 9.15. Используя диалоговое окно Align to View, можно быстро выровнять объекты вдоль осей Эта команда очень полезна для настройки ориентации объектов, созданных не в том окне проекции. Все выр...
    Применение сеток
    Применение сеток Сразу после запуска 3ds max в окнах проекций отображается только один элемент, называемый основной сеткой (Home Grid). Эта сетка позволяет сориентироваться в пространстве при пост...
    Основная сетка
    Основная сетка Для сокрытия/отображения основной сетки предназначена команда ViewsGridsShow Home Grid (ВидыСеткиОтображать основную сетку). (Для быстрого отображения или сокрытия основной сетки в...
    Рис. 9.16. Во вкладках Ноте Grid...
    Рис. 9.16. Во вкладках Ноте Grid и User Grid диалогового окна Grid and Snap Settings можно определить новое значение деления сетки На экране появится диалоговое окно Grid and Snap Settings; необхо...
    Создание и активизация новых сеток
    Создание и активизация новых сеток Помимо основной, вы можете создавать и собственные сетки. Для создания такого объекта откройте вкладку Create, выберите категорию Helpers и щелкните на кнопке Gr...
    Использование автосетки
    Использование автосетки Автосетка применяется для создания новой плоскости построения, перпендикулярной нормали поверхности. Ее наличие значительно упрощает построение и выравнивание объектов, пос...
    Использование параметров привязки
    Использование параметров привязки Зачастую, трансформируя объект, вы точно знаете, где необходимо его разместить. Средство привязки - это та самая палочка-выручалочка, благодаря которой объекты за...
    Рис. 9.17. Вкладка Snaps позволяет...
    Рис. 9.17. Вкладка Snaps позволяет определить привязку к разнообразный точкам в зависимости от типа объекта Во вкладке Snaps можно выбрать точки привязки не только для стандартных объектов, но и д...
    Настройка точек привязки
    Настройка точек привязки Вкладка Snaps диалогового окна Grid and Snap Settings включает множество параметров точек привязки, которые разделены на две большие категории: Standard (Стандартные) и NU...
    Настройка параметров привязки
    Настройка параметров привязки Диалоговое окно Grid and Snap Settings включает также вкладку Options, показанную на рис. 9.18....
    Рис. 9.18. Вкладка Options позволяет...
    Рис. 9.18. Вкладка Options позволяет определить размер и цвет маркера, а также значение силы привязки В ней вы можете указать, отображать или нет маркеры привязки (флажок Display), а также определ...
    Рис. 9.19. Структура молекулы...
    Рис. 9.19. Структура молекулы метана, созданная с помощью средства привязки...
    Резюме
    Резюме Трансформирование объектов в 3ds max является одной из самых значительных операций. Пользователям предоставляется возможность выполнять три базовые операции трансформирования: перемещение,...









Начало