3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 15. Работа с NURBS


    ГЛАВА 15. Работа с NURBS
    ГЛАВА 15. Работа с NURBS Неоднородные рациональные В-сплайны (Non-Uniform Rational B-Splines — NURBS) идеально подходят для создания органических персонажей, поскольку просты в использовании, обес...
    NURBS-кривые и поверхности
    NURBS-кривые и поверхности Любой сложный NURBS-объект, по сути, состоит из нескольких главных составляющих — кривых и поверхностей. Именно на основе таких элементарных составляющих становится возм...
    NURBS-кривые
    NURBS-кривые Существует два вида NURBS-кривых: CV-кривые и точечные кривые. Наиболее широкое распространение получили CV-кривые. Чтобы создать любой тип кривых, активизируйте вкладку Create, щелкн...
    Рис. 15.1. Существует два вида...
    Рис. 15.1. Существует два вида NiIRBS-кривых: точечные кривые (слева) и CV-кривые (справа) Создавать NURBS-кривые и поверхности можно также с помощью NURBS Creation Toolbox — средства, которое буд...
    NURBS-поверхности
    NURBS-поверхности Для построения плоской прямоугольной точечной (point surface) или CV-поверхности (CVsurfaces) откройте вкладку Create, щелкните на кнопке категории Geometry (Геометрия) и из раск...
    Рис. 15.4. Множество параметров...
    Рис. 15.4. Множество параметров выбранного NURBS-объекта можно изменить с помощью разворачивающихся панелей вкладки Modify Рис. 15.2. NURBS-поверхности также бывают двух видов: точечные (слева) и...
    Преобразование объектов в NURBS
    Преобразование объектов в NURBS Для преобразования стандартного примитива в NURBS-объект достаточно выделить примитив, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и из появившегося квадменю выбрать элемен...
    Редактирование NURBS-объектов
    Редактирование NURBS-объектов Редактирование и моделирование всевозможных NURBS-кривых и поверхностей для придания им нужной формы выполняется с помощью разворачивающихся панелей вкладки Modify, с...
    Разворачивающиеся панели NURBS
    Разворачивающиеся панели NURBS Выделение NURBS-кривой сопровождается появлением нескольких разворачивающихся панелей во вкладке Modify. Первые две — Rendering (Визуализация) и General (Общие) — по...
    Рис. 15.5. Множество параметров...
    Рис. 15.5. Множество параметров выбранных NURBS-поверхностей можно также изменить с помощью разворачивающихся панелей вкладки Modify Для редактирования NURBS-поверхностей применяется также развора...
    Рис. 15.6. В диалоговом окне Advanced...
    Рис. 15.6. В диалоговом окне Advanced Surface Approx устанавливают дополнительные параметры NURBS-поверхности Число используемых этапов (Steps) интерполяции можно установить в разворачивающейся па...
    Панель NURBS Creation Toolbox
    Панель NURBS Creation Toolbox Щелчок на кнопке NURBS Creation Toolbox разворачивающейся панели General приводит к появлению плавающей панели NURBS (рис. 15.7). Повторный щелчок на этой кнопке скры...
    Рис. 15.7. Кнопки панели NURBS...
    Рис. 15.7. Кнопки панели NURBS используются для работы с NURBS-точками, кривыми и поверхностями Каждый раздел содержит кнопки, создающие зависимые субобъекты. Именно так называются объекты, которы...
    Описание
    Описание Create Point (Создать точку) Создает независимую точку Create Offset Point (Создать точку смещения) Создает точку на определенном расстоянии (смещении) от другой точки Описание
    Описание Create CV Curve (Создать CV-кривую) Создает CV-кривую Create Point Curve (Создать точечную кривую) Создает точечную кривую ...
    Описание
    Описание Create CV Surface (Создать CV-поверхность) Создает CV-поверхность Create Point Surface (Создать точечную поверхность) Создает точечную поверхность <...
    Использование средств редактирования NURBS-субобъектов
    Использование средств редактирования NURBS-субобъектов Программа 3ds max 5 содержит множество инструментов, с помощью которых можно редактировать различные NURBS-точки, кривые и поверхности. Для д...
    Работа с NURBS
    Работа с NURBS Вы сможете гораздо лучше понять многие детали работы NURBS, если попробуете самостоятельно создавать подобные модели. Этот раздел включает несколько примеров, выполнение которых поз...
    Наложение NURBS-поверхности
    Наложение NURBS-поверхности Средство U Loft (U-наложение) — один из наиболее универсальных инструментов обработки NURBS-поверхностей, поскольку позволяет создавать как предельно простые, так и вес...
    Упражнение: создание NURBS-модели ложки
    Упражнение: создание NURBS-модели ложки Наложение поверхности на набор пересекающихся кривых — один из способов создания NURBS-поверхности. Поэтому в данном примере для моделирования ложки восполь...
    Рис. 15.8. Модель ложки, созданная с помощью средства U Loft
    Рис. 15.8. Модель ложки, созданная с помощью средства U Loft...
    Создание поверхности UV Loft
    Создание поверхности UV Loft Поверхность UV Loft может иметь еще более сложные контуры, чем U Loft. Поверхности UV Loft состоят из нескольких кривых, развернутых в двух направлениях. Для работы с...
    Рис. 15.9. Поверхность UV Loft...
    Рис. 15.9. Поверхность UV Loft, созданная с помощью двух наборов кривых Описанный метод прекрасно подходит для создания всякого рода механических форм, моделей автомобилей, космических кораблей и...
    Вращение NURBS-поверхности
    Вращение NURBS-поверхности Вращение NURBS-кривой выполняется подобно вращению сплайна с помощью модификаторов. Для этого достаточно выделить кривую, щелкнуть на кнопке Lathe разворачивающейся пане...
    Упражнение: создание вазы посредством вращения CV-кривой
    Упражнение: создание вазы посредством вращения CV-кривой В этом примере воспользуемся CV-формой определенного профиля, а затем применим к ней модификатор Lathe. Это позволит получить отличную моде...
    Рис. 15.10. Модель вазы, созданная...
    Рис. 15.10. Модель вазы, созданная с помощью вращения С\'-поверхности...
    Создание поверхности с помощью направляющей кривой
    Создание поверхности с помощью направляющей кривой При построении NURBS-поверхности с помощью средства 1 -Rail Sweep Surface одна NURBS-кривая задается как направляющая, а еще одна или несколько к...
    Упражнение: построение стебелька цветка
    Упражнение: построение стебелька цветка Поскольку в предыдущем примере была создана ваза, нелишне поставить в нее цветок. Его создание начнем с построения стебелька. Для создания точечной NURBS-по...
    Рис. 15.11. Стебелек, созданный...
    Рис. 15.11. Стебелек, созданный с помощью средства 1-Rail Sweep...
    Изменение формы прямоугольной NURBS-поверхности
    Изменение формы прямоугольной NURBS-поверхности Благодаря наличию NURBS-лоскутков можно быстро создавать нужные поверхности, изменяя формы уже существующих с помощью трансформации различных субобъ...
    Упражнение: создание NURBS-листа
    Упражнение: создание NURBS-листа В этом примере сначала создадим CV-плоскость, из которой затем сформируем лист NURBS-цветка. Эту процедуру необходимо выполнять на уровне контрольных точек поверхн...
    Рис. 15.12. Обработка контрольных...
    Рис. 15.12. Обработка контрольных вершин позволяет изменить форму NURBS-лиcma...
    Упражнение: формирование лепестка цветка
    Упражнение: формирование лепестка цветка Продолжая работать над цветком, в данном примере попытаемся сформировать из прямоугольной NURBS-поверхности лепесток. Сначала для получения скругленной фор...
    Рис. 15.13. Лепестки цветка, созданные из NURBS-поверхности
    Рис. 15.13. Лепестки цветка, созданные из NURBS-поверхности Чтобы завершить модель вазы и цветка, необходимо объединить все созданные части в одной сцене. Клонируйте и разместите листья на стебель...
    Рис. 15.14. Ваза и цветок созданы из одних NURBS-объектов
    Рис. 15.14. Ваза и цветок созданы из одних NURBS-объектов...
    NURBS-модификаторы
    NURBS-модификаторы В меню ModifiersNURBS Editing (МодификаторыРедактирование NURBS) представлен набор модификаторов, предназначенных специально для работы с NURBS, а именно: NURBS Surface Select (...
    Резюме
    Резюме Методы NURBS-моделирования идеально подходят для создания обтекаемых моделей. В этой главе рассматривалось: создание точечных и CV-кривых; преобразование примитивов в NURBS-объекты; создани...









Начало