3ds max 5. Библия пользователя




ВВЕДЕНИЕ. Анимация космического корабля


    ВВЕДЕНИЕ. Анимация космического...
    ВВЕДЕНИЕ. Анимация космического корабля, входящего в плотные слои атмосферы Манящий космос Упражнение: импортирование модели космического корабля Упражнение: применение материалов к модели космиче...
    ВВЕДЕНИЕ. Анимация космического...
    ВВЕДЕНИЕ. Анимация космического корабля, входящего в плотные слои атмосферы Когда дизайнер впервые знакомится с 3ds max, он почти всегда сосредоточен только на одном - впечатляющих трехмерных изоб...
    Манящий космос
    Манящий космос Космическое пространство является, пожалуй, самой излюбленной темой разработчиков трехмерных моделей, и у каждого из них наверняка есть, как минимум, парочка уже готовых сцен космич...
    Упражнение: импортирование модели космического корабля
    Упражнение: импортирование модели космического корабля Создание точной модели объекта, в частности космического корабля, - это весьма кропотливая работа, отнимающая порой многие месяцы, в связи с...
    Упражнение: применение материалов...
    Упражнение: применение материалов к модели космического корабля А что? Очень даже неплохой космический челнок... Попробуем применить к нему мягкую визуализацию в окне ActiveShade. С помощью команд...
    Рис. 1. В окнах проекции показана...
    Рис. 1. В окнах проекции показана импортированная в 3ds max 5 модель космического корабля Следующим шагом выделим отдельные части челнока и применим к каждой из них свой материал. Окна будут стекл...
    Рис. 2. В диалоговом окне Select...
    Рис. 2. В диалоговом окне Select Objects перечислены все объекты сцены Двойным щелчком на детали body (корпус) в левой части окна выделите ее, после чего диалоговое окно Select Objects будет закры...
    Рис. 3. Material Editor предлагает широкий выбор материалов
    Рис. 3. Material Editor предлагает широкий выбор материалов В редакторе материалов Material Editor щелкните на кнопке Get Material (Получить материал). Это небольшая крайняя левая кнопка с указыва...
    Рис. 4. Диалоговое окно Material/Map...
    Рис. 4. Диалоговое окно Material/Map Browser служит для выбора материалов В группе Browse From (Искать в) выберите переключатель Mtl Library (Библиотека материалов). В нижней части диалогового окн...
    Рис. 5. Визуализированное изображение...
    Рис. 5. Визуализированное изображение дает представление о том, как выглядит космический корабль после применения материалов На рис. 5 показана модель космического корабля со всеми примененными ма...
    Рис. 7. В диалоговом окне Select...
    Рис. 7. В диалоговом окне Select Bitmap Image File предусмотрена область предварительного просмотра, чтобы перед открытием выбранного файла просматривать изображение Рис. 6. В диалоговом окне Envi...
    Рис. 8. Фоновое изображение появится...
    Рис. 8. Фоновое изображение появится в окнах проекции после настройки параметров диалогового окна Viewport Background Установите флажки Use Environment Background (Использовать фон окружающей сред...
    Рис. 9. Максимальное увеличение...
    Рис. 9. Максимальное увеличение окна проекции с моделью космического корабля и фоновым рисунком...
    Упражнение: группировка объектов корабля
    Упражнение: группировка объектов корабля Прежде чем добавить в сцену другие объекты, нужно сгруппировать все детали космического корабля. На данном этапе можно переместить только выделенную в теку...
    Рис. 10. Воспользуйтесь командой...
    Рис. 10. Воспользуйтесь командой Group, чтобы сгруппировать несколько выбранных объектов в единое целое В окне проекции выделенная группа объектов заключена в белые скобки. В диалоговом окне Selec...
    Упражнение: добавляем в сцену модель луны
    Упражнение: добавляем в сцену модель луны Космический фон лишь до определенной степени подчеркнет движение космического челнока, но для большей реальности в сцену необходимо добавить еще один фоно...
    Рис. 11. С помощью диалогового...
    Рис. 11. С помощью диалогового окна Merge в текущую сцену можно добавить объекты, сохраненные в других файлах Сохраните файл. Для этого в главном меню программы выберите команду FileSave As. В поя...
    Упражнение: добавляем камеру и размещаем объекты
    Упражнение: добавляем камеру и размещаем объекты Теперь у вас есть все необходимые объекты сцены - модель космического корабля и луны. Но для управления видом сцены вам еще понадобится камера. Упр...
    Рис. 12. Для размещения объектов...
    Рис. 12. Для размещения объектов сцены воспользуйтесь кнопкой Select and Move После размещения объектов сцены, если считаете нужным, поверните камеру относительно ее оси. Для этого активизируйте о...
    Анимация космического корабля
    Анимация космического корабля В сценах 3ds max 5, кроме моделей, допустимо анимировать и другие объекты, в частности материалы, свет и камеры. Для анимации существует множество способов. Например,...
    Упражнение: создание эффекта вибрации
    Упражнение: создание эффекта вибрации Для воссоздания движения с помощью контроллера, его нужно применить к модели корабля и должным образом настроить его параметры. Более того, в процессе анимаци...
    Рис. 13. В диалоговом окне Noise...
    Рис. 13. В диалоговом окне Noise Controller определяют интенсивность вибрации объекта во время движения В нижней части окна программы щелкните на кнопке Auto Key (Автоматическая установка ключей)...
    Упражнение: добавление эффекта свечения
    Упражнение: добавление эффекта свечения От соприкосновения с плотными слоями атмосферы нижняя часть космического корабля начинает нагреваться. Вследствие этого от нагретого корпуса корабля появляе...
    Визуализация готовой анимации
    Визуализация готовой анимации Визуализация готовой анимации может отнять массу времени, что зависит от заданного разрешения и мощности компьютера. В главном меню программы выберите команду Renderi...
    Упражнение: создаем эскиз для предварительного просмотра
    Упражнение: создаем эскиз для предварительного просмотра Перед визуализацией итоговой сцены неплохо бы создать эскиз. Таким образом вы сможете выявить ряд возможных ошибок, не затратив лишнего вре...
    Рис. 15. Диалоговое окно Make...
    Рис. 15. Диалоговое окно Make Preview поможет быстро получить представление об анимационной последовательности В диалоговом окне Make Preview выберите переключатель Active Time Segment (Сегмент ак...
    Рис. 16. Анимация эскиза визуализируется...
    Рис. 16. Анимация эскиза визуализируется намного быстрее и по умолчанию будет выведена в окне программы Media Player Обратите внимание, что в эскиз не включены карты материалов и атмосферные эффек...
    Упражнение: просчет итоговой анимации
    Упражнение: просчет итоговой анимации После того как исправлены все ошибки и в том случае, если эскиз полностью вас устраивает, нажмите клавишу F10, чтобы открыть диалоговое окно Render Scene (Виз...
    Рис. 17. Диалоговое окно Render...
    Рис. 17. Диалоговое окно Render Scene содержит множество параметров визуализации В области Time Output (Время вывода) выберите переключатель Active Time Segment (Активный сегмент времени). В групп...
    Рис. 18. Четыре кадра из готовой...
    Рис. 18. Четыре кадра из готовой анимации полета космического корабля С этой анимацией можно было бы поработать еще, например поэкспериментировать с оптическими эффектами или добавить размытости д...
    Резюме
    Резюме Надеюсь, первые шаги в 3ds max 5 принесли всем удовольствие. Напомним, что во вводной части освещались следующие важные аспекты программы: открытие файла сцены и импортирование объекта; выб...









Начало