3ds max 5. Библия пользователя




Знакомство с трехмерным пространством


    Знакомство с трехмерным пространством
    Знакомство с трехмерным пространством Ортографические виды Вид Perspective...
    Использование элементов навигации окна проекции
    Использование элементов навигации окна проекции Масштабирование вида Панорамирование вида Вращение вида Отмена и сохранение изменений текущего вида Увеличение размеров активного окна проекции Упра...
    Настройка окон проекции
    Настройка окон проекции Установка уровня визуализации окна проекции Изменение расположения окон проекции Применение средства Safe Frames Знакомство со средством Adaptive Degradation Определение об...
    Работа с фоном окна проекции
    Работа с фоном окна проекции Загрузка в окно проекций фонового изображения Загрузка в окно проекции фоновой анимации Упражнение: загрузка фонового рисунка...
    ГЛАВА 2. Работа с окнами проекций
    ГЛАВА 2. Работа с окнами проекций В 3ds max пользователь имеет дело с панелями, диалоговыми окнами, меню и разнообразными элементами управления, но главным образом он работает с окнами проекции. О...
    Знакомство с трехмерным пространством
    Знакомство с трехмерным пространством Пожалуй, не имеет смысла долго рассуждать на тему трехмерного пространства, поскольку все мы в нем живем. Для нас трехмерное пространство - привычный факт. Пр...
    Ортографические виды
    Ортографические виды Чтобы получить ортографический вид (orthographic view) сцены, достаточно просто посмотреть на нее вдоль направления определенной оси. В этом случае получится представление тол...
    Вид Perspective
    Вид Perspective В четвертом окне проекции представлен вид Perspective (Перспектива). Хотя этот вид не позволяет достичь наибольшей точности при управлении объектами, он наиболее близок к тому, что...
    Рис. 2.1. Интерфейс 3ds max включает...
    Рис. 2.1. Интерфейс 3ds max включает четыре окна проекции с разными видами...
    Использование элементов навигации окна проекции
    Использование элементов навигации окна проекции В стандартных окнах проекции отображается несколько разных видов текущего проекта. Для изменения этих видов вам придется обратиться к кнопкам навига...
    Описание
    Описание Zoom (Масштабировать) (Alt+Z или клавиши [ и]) Во время перетаскивания указателя мыши имитирует приближение к объекту в активном окне проекции или удаление от него. Активизировать кнопку...
    Масштабирование вида
    Масштабирование вида В 3ds max есть несколько способов увеличения или уменьшения вида текущей сцены. Для активизации режима масштабирования вида щелкните на кнопке Zoom (или нажмите Alt+Z) и в люб...
    Панорамирование вида
    Панорамирование вида Панорамировать вид можно двумя способами с помощью все тех же элементов управления окнами проекций. Если активизирована кнопка Pan (Панорамировать) (Ctrl+P), достаточно перета...
    Вращение вида
    Вращение вида Из всех изменений вида окна проекции самым очевидным является вращение. После активизации кнопки Arc Rotate (Повернуть) в активном окне проекции появляется направляющая вращения, пок...
    Рис. 2.2. После активизации кнопки...
    Рис. 2.2. После активизации кнопки Arc Rotate в активном окне проекции появляется направляющая вращения вида Эта направляющая представляет собой окружность с небольшими квадратными метками. Чтобы...
    Отмена и сохранение изменений текущего вида
    Отмена и сохранение изменений текущего вида Чтобы отменить или повторить операции, примененные к окну проекции, воспользуйтесь командами ViewsUndo View Change (ВидыОтменить вид окна проекции) (Shi...
    Увеличение размеров активного окна проекции
    Увеличение размеров активного окна проекции Рано или поздно рабочее пространство окна проекции вам покажется недостаточным для продуктивной работы. Изменить размеры окон проекций можно несколькими...
    Рис. 2.3. Для динамического изменения...
    Рис. 2.3. Для динамического изменения размеров окон проекций достаточно щелкнуть на их границе и перетащить указатель мыши в нужном направлении Хитрость вторая: щелкнув на кнопке Min/Max Toggle (П...
    Рис. 2.4. Щелчок на кнопке Min/Max...
    Рис. 2.4. Щелчок на кнопке Min/Max Toggle приводит к увеличению размеров активного окна проекции Увеличение окна проекции лишь временно решит проблему свободного пространства, но, прежде чем уверя...
    Рис. 2.5. В экспертном режиме...
    Рис. 2.5. В экспертном режиме увеличиваются размеры окон проекций за счет удаления из окна программы большинства интерфейсных элементов управления...
    Упражнение: навигация в активном окне проекции
    Упражнение: навигация в активном окне проекции Со временем навигация в окне проекции станет привычным делом, а пока не помешает попрактиковаться. В этом упражнении вы научитесь основным приемам ма...
    Рис. 2.6. В окне проекции Perspective...
    Рис. 2.6. В окне проекции Perspective голова собаки приближена с помощью элементов управления Zoom и Pan С помощью команды ViewsSave Active Perspective View сохраните текущий вид головы животного...
    Рис. 2.7. Вид в окне проекции...
    Рис. 2.7. Вид в окне проекции Perspective после вращения модели собаки...
    Настройка окон проекции
    Настройка окон проекции Если с помощью элементов управления окна проекции можно изменить вид сцены, то диалоговое окно Viewport Configuration (Конфигурация окна проекции) позволяет определить спос...
    Установка уровня визуализации окна проекции
    Установка уровня визуализации окна проекции Сложные сцены зачастую отображаются и визуализируются очень долго. Если во всех окнах проекций установлено высокое качество отображения, обновление кажд...
    Рис. 2.8. Вкладка Rendering Method...
    Рис. 2.8. Вкладка Rendering Method содержит средства управления уровнем визуализации и другие подобные параметры Эти настройки не влияют на конечный результат визуализации, определяемый командами...
    Раздел Rendering Level
    Раздел Rendering Level Раздел Rendering Level (Уровень визуализации) включает приведенный ниже набор параметров (от наиболее медленного уровня визуализации до самого быстрого). Smooth + Highlights...
    Рис. 2.9. Здесь вы видите методы...
    Рис. 2.9. Здесь вы видите методы визуализации (слева направо): первая строка - Smooth + Highlights, Smooth, Facets + Highlights, Facets; вторая строка - Lit Wireframes, Wireframe, Bounding Box и S...
    Раздел Transparency
    Раздел Transparency Кроме затененных объектов, в окне проекции можно отображать и прозрачные объекты (уровень прозрачности объекта устанавливается в диалоговом окне Object Properties (Свойства объ...
    Рис. 2.10. Результат использования...
    Рис. 2.10. Результат использования трех параметров для отображения прозрачности в окне проекции (слева направо): None, Simple и Best Эти же параметры прозрачности можно найти в контекстном меню, к...
    Раздел Rendering Options
    Раздел Rendering Options Помимо типов визуализации, вкладка Rendering Method включает раздел Rendering Options с такими параметрами, как, например Disable View (Отключить вид) (D) и Disable Textur...
    Рис. 2.11. Установка флажков Display...
    Рис. 2.11. Установка флажков Display Selected with Edged Faces и Use Selection Brackets упрощает идентификацию выделенных объектов Ограничивающие плоскости определяют своего рода барьер, за предел...
    Рис. 2.12. Ограничивающая плоскость...
    Рис. 2.12. Ограничивающая плоскость скрывает сетку позади собаки Параметр Fast View Nth Faces (Быстрый вид N-x поверхностей) ускоряет обновление окна проекции за счет обновления лишь ограниченного...
    Упражнение: создание оригинальных...
    Упражнение: создание оригинальных узоров с помощью параметра Fast View Интересные узорчатые объекты получатся, если установить флажок Fast View Nth Faces (Быстрый вид N-x поверхностей) диалогового...
    Рис. 2.13. Оригинальные узоры...
    Рис. 2.13. Оригинальные узоры, созданные с помощью параметра Fast View диалогового окна Viewport Configuration При визуализации любого из этих видов с помощью команд меню Rendering будет просматри...
    Параметр Field Of View
    Параметр Field Of View С помощью вкладки Rendering Method также можно изменить поле зрения вида Perspective. Для получения более крупного плана сцены установите значение поля Field Of View раздела...
    Изменение расположения окон проекции
    Изменение расположения окон проекции Теперь, познакомившись с окнами проекций, возможно, вы захотите изменить размер и количество отображаемых окон. Вкладка Layout (Структура) диалогового окна Vie...
    Рис. 2.16. Поля Safe Frames помогут...
    Рис. 2.16. Поля Safe Frames помогут определить, какие из объектов сцены вышли за границы визуализации Рис. 2.14. Вкладка Layout предлагает много альтернативных способов размещения окон проекций Ес...
    Применение средства Safe Frames
    Применение средства Safe Frames Иногда, завершив создание анимации и дополнив ее чем-нибудь впечатляющим, вы с большим сожалением замечаете, что в конечной визуализации вся левая сторона анимацион...
    Знакомство со средством Adaptive Degradation
    Знакомство со средством Adaptive Degradation В процессе просмотра сложной анимационной последовательности в окне проекции медленные обновления могут значительно увеличить время воспроизведения ани...
    Рис. 2.18. Вкладка Regions позволяет...
    Рис. 2.18. Вкладка Regions позволяет работать с небольшими областям сложной сцены Рис. 2.17. Параметры вкладки Adaptive Degradation позволяют поддерживать заранее определенную частоту смены кадров...
    Определение областей
    Определение областей В последней вкладке, Regions (Области), диалогового окна Viewport Configuration можно определить области и выполнить визуализацию сцены в небольшой зоне. При обработке сложной...
    Работа с фоном окна проекции
    Работа с фоном окна проекции Помните, как в школе вы быстро переснимали рисунок, используя бумажную кальку (для этого нужно было лишь следовать за линиями оригинального рисунка)? Фоновый рисунок о...
    Загрузка в окно проекции фонового изображения
    Загрузка в окно проекции фонового изображения Чтобы загрузить фоновый рисунок окна проекции (или анимацию, которая будет служить фоном), выберите команду ViewsViewport Background (ВидыФон окна про...
    Рис. 2.19. С помощью диалогового...
    Рис. 2.19. С помощью диалогового окна Viewport Background можно выбрать изображение или анимацию, которые будут использоваться в качестве фона окна проекции Фон окна проекции в любое время обновля...
    Загрузка в окно проекции фоновой анимации
    Загрузка в окно проекции фоновой анимации В группе Animation Synchronization (Синхронизация анимации) диалогового окна Viewport Background указывают кадры фоновой анимации, которые будут отображат...
    Упражнение: загрузка фонового рисунка
    Упражнение: загрузка фонового рисунка Воспользовавшись цифровой камерой, можно существенно ускорить работу по моделированию реальных объектов. Для этого достаточно сфотографировать реальный объект...
    Рис. 2.20. Фоновые изображения...
    Рис. 2.20. Фоновые изображения можно использовать в качестве отправной точки в процессе моделирования объектов...
    Резюме
    Резюме Окна проекции представляют собой своеобразное окно в измерение 3ds max 5. Умение эффективно взаимодействовать с этими окнами существенно повышает продуктивность работы в 3ds max. Окна проек...









Начало