3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 6. Выделение объектов и установка свойств объекта


    ГЛАВА 6. Выделение объектов и установка свойств объекта
    ГЛАВА 6. Выделение объектов и установка свойств объекта Научившись создавать объекты, вы наверняка сгоряча построите сцену с таким количеством объектов, что их трудно будет различать. Созданный об...
    Выделение объектов
    Выделение объектов В 3ds max применяется несколько методов выделения объектов. Самый простой из них - щелкнуть на нужном объекте непосредственно в окне проекции. Выделенные объекты отображаются бе...
    Рис. 6.1. Выбранный объект сцены...
    Рис. 6.1. Выбранный объект сцены может быть заключен в скобки выделения (слева), выделен с помощью параметра Edged Faces (в центре) или к нему могут быть применены оба способа (справа) В диалогово...
    Фильтры выделения
    Фильтры выделения Прежде чем приступать к исследованию команд выделения меню Edit, необходимо ознакомиться с фильтрами выделения. Как уже отмечалось, в сложных сценах, содержащих геометрию, источн...
    Рис. 6.2. Диалоговое окно Filter...
    Рис. 6.2. Диалоговое окно Filter Combinations приценяется для создания пользовательского фильтра выделения Диалоговое окно Filter Combinations также содержит раздел Class ID (Идентификаторы класса...
    Кнопки выделения
    Кнопки выделения На основной панели инструментов располагается пять кнопок, предназначенных для выделения объектов (табл. 6.1). На первой кнопке, Select Object (Выделить объект) (Q), например, изо...
    Выделение с помощью команд меню Edit
    Выделение с помощью команд меню Edit Меню Edit (Правка) включает несколько весьма удобных команд выделения. Команда EditSelect All (ПравкаВыделить все) (Ctrl+A) действует именно так, как вы думает...
    Команда Select by Name
    Команда Select by Name При выборе команды EditSelect byName (ПравкаВыделить поИмени) открывается диалоговое окно Select Objects (Выделение объектов), показанное на рис. 6.3. Это же окно открываетс...
    Рис. 6.3. Диалоговое окно Select...
    Рис. 6.3. Диалоговое окно Select Objects содержит имена всех объектов текущей сцены Для выделения объекта достаточно щелкнуть на его имени в списке и затем на кнопке Select. Если вы хотите выделит...
    Команда Select by Region
    Команда Select by Region Команда EditRegion (ПравкаОбласть) позволяет выбрать один из двух доступных методов выделения объектов с помощью мыши. Но сначала убедитесь, что активизирован режим выделе...
    Рис. 6.5. Выбранный нос анимационного...
    Рис. 6.5. Выбранный нос анимационного персонажа выделен в окнах проекций белым цветом Рис. 6.4. Голова муравья выбрана с использованием четырех методов выделения (слева направо): прямоугольного, к...
    Выделение нескольких объектов
    Выделение нескольких объектов В процессе работы с 3ds max иногда возникает необходимость изменения или настройки нескольких объектов одновременно. Существует много способов выделить несколько объе...
    Упражнение: выделение объектов
    Упражнение: выделение объектов Обычно воскресным утром детям приходится выбирать, какие мультфильмы посмотреть в течение дня. Для близкого знакомства с процедурами выделения объектов вам, возможно...
    Итак, для выделения объектов выполните ряд действий
    Блокировка выделенных наборов
    Блокировка выделенных наборов Выделив все объекты, с которыми вы желаете продолжить работу, можете воспользоваться кнопкой Selection Lock Toggle (Заблокировать выделение), расположенной в строке с...
    Рис. 6.6. Диалоговое окно Named...
    Рис. 6.6. Диалоговое окно Named Selection Sets позволяет просматривать наборы выделенных объектов и манипулировать ими...
    Изменение именованных выделений
    Изменение именованных выделений Изменить созданные именованные выделенные наборы можно в диалоговом окне Named Selection Sets. Кнопки в верхней его части предназначены для создания и удаления набо...
    Изоляция текущего выделения
    Изоляция текущего выделения Команда ToolsIsolating (СервисИзолировать) (Alt+Q) скроет все объекты, кроме выделенных, и увеличит их масштаб в активном окне проекции. После выбора этой команды появи...
    Выделение объектов с помощью других диалоговых окон
    Выделение объектов с помощью других диалоговых окон Выделять объекты можно не только в окнах проекций, но и с помощью других диалоговых окон. Например, в окне Material Editor (Редактор материалов)...
    Установка свойств объекта
    Установка свойств объекта После выделения одного или нескольких объектов у вас появляется возможность просмотреть их свойства, выбрав команду EditObject Properties (ПравкаСвойства объекта). Можно...
    Рис. 6.7. Диалоговое окно Object...
    Рис. 6.7. Диалоговое окно Object Properties содержит ценную информацию о выделенном объекте...
    Просмотр данных объекта
    Просмотр данных объекта Диалоговое окно Object Properties содержит важную информацию о текущем выделении. Если выделен один объект, в разделе Object Information этого окна будет представлено его д...
    Установка параметров визуализации
    Установка параметров визуализации Параметры раздела Rendering Control (Управление визуализацией) диалогового окна Object Properties, точно соответствуя названию раздела, отвечают за визуализацию о...
    Добавление размытости, которая возникает вследствие движения
    Добавление размытости, которая возникает вследствие движения Размытость вследствие движения также устанавливается в диалоговом окне Object Properties. При активизации этого эффекта быстро движущие...
    Настройка свойств отображения
    Настройка свойств отображения Свойства отображения влияют не на визуализацию объекта, а только на его вид в окне проекции. Параметры раздела Display Properties (Свойства отображения) диалогового о...
    Вкладки Adv. Lighting и mental ray
    Вкладки Adv. Lighting и mental ray Вторая и третья вкладки диалогового окна Object Properties содержат параметры объекта, предназначенные для работы с дополнительным освещением и параметрами визуа...
    Вкладка User Defined
    Вкладка User Defined Вкладка User Defined (Определяемое пользователем) представляет собой окно простейшего текстового редактора, куда можно вводить любой тип информации. В этой вкладке можно ввест...
    Сокрытие и закрепление объектов
    Сокрытие и закрепление объектов Вы можете скрыть или закрепить объекты сцены, установив флажки Hide (Скрыть) и Freeze (Закрепить), расположенные в верхней части раздела Display Properties вкладки...
    Диалоговое окно Display Floater
    Диалоговое окно Display Floater Это окно содержит две вкладки: Hide/Freeze (Скрыть/Закрепить) и Object Level (Уровень объекта). Первая вкладка разделена на два столбца: левый отвечает за сокрытие,...
    Рис. 6.8. Диалоговое окно Display...
    Рис. 6.8. Диалоговое окно Display Floater включает две вкладки - Hide/Freeze и Object Level...
    Использование вкладки Display
    Использование вкладки Display Фактически вкладка Display (Отобразить) представляет собой комбинацию параметров окон Display Floater и Object Properties, дополненную рядом новых параметров. Это пят...
    Рис. 6.9. Большинство элементов...
    Рис. 6.9. Большинство элементов вкладки Display совпадают с элементами окна Display Floater и диалогового окна Object Properties Еще одна разворачивающаяся панель вкладки - Hide by Category (Скрыт...
    Рис. 6.10. В этом диалоговом окне...
    Рис. 6.10. В этом диалоговом окне выбираются категории для добавления в список Hide by Category Разворачивающиеся панели Hide и Freeze вкладки Display включают те же кнопки и параметры, что и вкла...
    Упражнение: поиграем в прятки
    Упражнение: поиграем в прятки Как известно, самый эффективный способ обучения детей - это игра, поэтому вам предлагается тоже немного поиграть. Например, в несколько видоизмененную классическую иг...
    Рис. 6.11. Наши мультипликационные...
    Рис. 6.11. Наши мультипликационные друзья, скрытые и закрепленные...
    Использование слоев
    Использование слоев Что общего между 3ds max 5 и свадебным тортом? Ответ прост - слои. Слои предоставляют возможность своеобразно группировать объекты сцены, что упрощает работу и выделение объект...
    Рис. 6.12. В диалоговом окне Layers...
    Рис. 6.12. В диалоговом окне Layers можно активизировать нужный слой Кнопки панели инструментов Layers приведены в табл. 6.4....
    Пиктограмма кнопки
    Пиктограмма кнопки...
    Диалоговое окно Layer Properties
    Диалоговое окно Layer Properties Щелчок на кнопке Layer Properties (Свойства слоя) панели инструментов Layers (Слои) открывает одноименное диалоговое окно (рис. 6.13), в котором можно создать новы...
    Рис. 6.13. Диалоговое окно Layer...
    Рис. 6.13. Диалоговое окно Layer Properties после щелчка на кнопке Details В раскрывающемся списке Show (Показать), расположенном в верхней части диалогового окна Layer Properties, предусмотрено т...
    Упражнение: деление сцены на слои
    Упражнение: деление сцены на слои Завершая работу над сценой, иногда очень сложно уследить за всеми ее составляющими. Именно в этом случае разобраться с ситуацией вам поможет средство Layers. В эт...
    Рис. 6.14. Объекты каждого слоя...
    Рис. 6.14. Объекты каждого слоя видны в диалоговом окне Layer Properties...
    Резюме
    Резюме Выделение объектов позволяет в дальнейшем приступить к их обработке. 3ds max предлагает разнообразные способы выделения объектов. Прочитав эту главу, вы сможете ответить на следующие вопрос...









Начало