3ds max 5. Библия пользователя

новости в казахстане



ГЛАВА 21. Управление камерами


    ГЛАВА 21. Управление камерами.
    ГЛАВА 21. Управление камерами. омните, как в детстве вам в руки попал первый фотоаппарат? Сфотографировав собаку и соседский забор, ребенок быстро начинает понимать, что для интересных эффектов ну...
    Что такое камера
    Что такое камера Если вы увлекаетесь фотосъемкой или любите снимать различные сюжеты собственной видеокамерой, то многие термины этой главы вам наверняка уже знакомы. Камеры в 3ds max используются...
    Создание объекта Camera
    Создание объекта Camera Для того чтобы создать объект Camera (Камера), нужно активизировать уже знакомую вам вкладку Create (Создать) и щелкнуть на кнопке Cameras (Камеры). Существует два типа кам...
    Свободные камеры
    Свободные камеры Объект Free Camera обеспечивает вид участка сцены, расположенного непосредственно перед камерой. Его лучше всего использовать в тех случаях, когда камера будет анимирована. При со...
    Нацеленные камеры
    Нацеленные камеры Камера типа Target Camera всегда нацелена на одну точку, расположенную на некотором расстоянии от нее. Она легко нацеливается и лучше всего подходит для тех случаев, когда камера...
    Создание окна проекции, соответствующего полю зрения камеры
    Создание окна проекции, соответствующего полю зрения камеры Любое окно проекции можно изменить так, чтобы показать вид сцены из определенной камеры. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на...
    Рис. 21.1. С помощью двух камер...
    Рис. 21.1. С помощью двух камер автомобиль можно рассмотреть с разных сторон Отображения пиктограммы объекта Camera отключают с помощью вкладки Display (Отображение). Для этого активизируйте вклад...
    Упражнение: вид шахматной доски со стороны соперника
    Упражнение: вид шахматной доски со стороны соперника Количество камер, которые можно расположить в сцене, не ограничено. В главе 9, Трансформация объектов, приводился пример, в котором была смодел...
    Рис. 21.2. Дополнительная камера...
    Рис. 21.2. Дополнительная камера, расположенная за черными фигурами, обеспечивает вид шахматной доски со стороны соперника...
    Управление камерами
    Управление камерами Однажды я катался на карусели в парке развлечений и замели, как человек позади меня решил грубо проигнорировать знаки, запрещающие фотографировать. Когда он наклонился, чтобы с...
    Описание
    Описание Dolly Camera (Переместить камеру), Dolly Target (Переместить точку нацеливания), Dolly Camera+Target (Переместить камеру и точку нацеливания) Перемещает камеру, ее точку нацеливания либо...
    Наведение камеры на объект
    Наведение камеры на объект Для изменения позиции камеры можно воспользоваться не только кнопками Camera Navigation, но и кнопками трансформаций основной панели инструментов. Чтобы переместить каме...
    Упражнение: наблюдение за ракетой
    Упражнение: наблюдение за ракетой Поскольку камеры можно преобразовывать, как любые другие геометрические объекты, их также используют для наблюдения за перемещением этих объектов. В этом упражнен...
    Рис. 21.3. Если расположить точку...
    Рис. 21.3. Если расположить точку нацеливания камеры на ракете, то камера будет следить за тем, как ракета поднимается вверх...
    Выравнивание камер
    Выравнивание камер Навести камеру на объект можно также с помощью команды ToolsAlign Camera (СервисВыровнять камеру) или кнопки Align Camera основной панели инструментов, которая находится во вспл...
    Упражнение: посмотрим на снеговика с другой стороны
    Упражнение: посмотрим на снеговика с другой стороны Воспользовавшись средством Align Camera, можно расположить камеру так, чтобы она была направлена на определенный элемент сцены или поверхность о...
    Рис. 21.4. Настройка положения...
    Рис. 21.4. Настройка положения ка.меры позволяет увидеть снеговика с наилучшей стороны Команда Align Camera наводит камеру на объект только в текущем кадре. При перемещении объекта в процессе аним...
    Настройка параметров камеры
    Настройка параметров камеры Параметры созданной камеры изменяют во вкладке Create при условии, что камера выделена. Позже изменить параметры камеры можно с помощью разворачивающейся панели Paramet...
    Рис. 21.5. В разворачивающейся...
    Рис. 21.5. В разворачивающейся панели Parameters можно выбрать параметры объектива или другой объектив из группы Stock Lenses...
    Поле зрения и другие параметры объектива
    Поле зрения и другие параметры объектива В поле Lens (Объектив) разворачивающейся панели Parameters определяется фокусное расстояние объектива, выраженное в миллиметрах. Другим параметром объектив...
    Описание
    Описание Горизонтальная плоскость Вертикальная плоскость Диагональ Таблица 21.2. Кнопки выбора плоскости поля зрения камеры Флаж...
    Изменение типа камеры и отображение области видимости
    Изменение типа камеры и отображение области видимости С помощью раскрывающегося списка Туре (Тип) можно в любой момент изменить тип камеры Free Camera на Target Camera и наоборот. Если установлен...
    Диапазоны влияния окружающей среды и плоскости отсечки
    Диапазоны влияния окружающей среды и плоскости отсечки В полях Near Range (Ближний край) и Far Range (Дальний край) определяется расстояние до ближнего или дальнего края области действия атмосферн...
    Рис. 21.6. Две плоскости отсечки...
    Рис. 21.6. Две плоскости отсечки расположены в области видимости этой камеры...
    Эффекты Multi-Pass
    Эффекты Multi-Pass Чтобы сфокусировать камеру только на определенном объекте сцены или добиться эффекта размытости движения, воспользуйтесь параметрами группы Multi-Pass Effect разворачивающейся п...
    Рис. 21.7. Разворачивающиеся панели...
    Рис. 21.7. Разворачивающиеся панели Depth of Field и Motion Blur Parameters предназначены для настройки параметров соответствующих эффектов В этой же разворачивающейся панели можно сделать так, чт...
    Упражнение: создание камеры с эффектом Multi-Pass
    Упражнение: создание камеры с эффектом Multi-Pass Эффект Motion Blur применим только к движущимся объектам. Если применить данный эффект к стационарной двухмерной форме, то видимых результатов вы...
    Рис. 21.8. Применение эффекта...
    Рис. 21.8. Применение эффекта Motion Blur к камере позволяет создавать иллюзию быстро движущегося объекта...
    Использование средств Camera Match и Camera Tracker
    Использование средств Camera Match и Camera Tracker В некоторых случаях вам понадобится согласовать визуализированные изображения с фоновым рисунком или анимационной последовательностью, использов...
    Выравнивание камеры в соответствии с фоновым изображением
    Выравнивание камеры в соответствии с фоновым изображением Средство Camera Match применяется для выравнивания расположения камеры по фоновому изображению. После выравнивания камеры в сцену можно до...
    Создание вспомогательных объектов-точек CamPoint
    Создание вспомогательных объектов-точек CamPoint После того как фоновое изображение загружено и отображено в окне проекции, в сцену необходимо добавить вспомогательные объекты-точки CamPoint (Точк...
    Рис. 21.9. Создавать камеру в...
    Рис. 21.9. Создавать камеру в сцене следует только после того, как расставлены все объекты CamPoint Когда экранные координаты всех точек Cam-Point определены, внизу разворачивающейся панели Camera...
    Упражнение: поездка по улицам Рима
    Упражнение: поездка по улицам Рима Узкие улицы Рима, вьющиеся вдоль древних архитектурных сооружений, дают нам прекрасную возможность потренироваться в использовании средства Camera Match. Для сов...
    Рис. 21.10. Благодаря средству...
    Рис. 21.10. Благодаря средству Camera Match модель автомобиля выровнена в соответствии с фоновым изображением...
    Использование средства Camera Tracker
    Использование средства Camera Tracker Средство Camera Tracker (Трассировщик камеры) воссоздает движение камеры в соответствии с анимацией, используемой в качестве фона. Для того чтобы воспользоват...
    Загрузка файла анимации
    Загрузка файла анимации В первую очередь нужно загрузить файл анимации. Для этого щелкните на кнопке Movie File (Файл анимации) (вначале на ней отображается надпись none) в разворачивающейся панел...
    Рис. 21.11. Загрузить и просмотреть...
    Рис. 21.11. Загрузить и просмотреть файл анимации можно с помощью соответствующих кнопок разворачивающейся панели Movie Воспользовавшись раскрывающимся списком Deinterlace (Отключить чересстрочную...
    Работа с трассировщиками
    Работа с трассировщиками Для функционирования средства Camera Tracker, как и для Camera Match, необходимо задать объекты-точки CamPoint. Эти точки создаются точно так же, как описано в предыдущем...
    Рис. 21.12. Добавить в сцену новый...
    Рис. 21.12. Добавить в сцену новый трассировщик можно с помощью разворачивающейся панели Motion Trackers Выбрать объект-точку CamPoint или другой объект, который затем будет отслеживаться, можно,...
    Использование габаритных контейнеров трассировщиков
    Использование габаритных контейнеров трассировщиков Габаритный контейнер трассировщика выглядит, как два прямоугольника, расположенных один внутри другого. Крестиком отмечается центр отслеживаемог...
    Рис. 21.13. Габаритный контейнер...
    Рис. 21.13. Габаритный контейнер трассировщика используется для отслеживания объектов в отдельных кадрах анимации...
    Покадровый просмотр анимации
    Покадровый просмотр анимации Разворачивающаяся панель Movie Stepper (Покадровый просмотр), показанная на рис. 21.14, предназначена для просмотра отдельных кадров анимации. Покадровый просмотр позв...
    Рис. 21.14. Разворачивающаяся...
    Рис. 21.14. Разворачивающаяся панель Movie Stepper позволяет просматривать отдельные кадры анимации. Инициализация процесса трассировки выполняется в разворачивающейся панели Batch Track Красные л...
    Автоматизация процесса трассировки
    Автоматизация процесса трассировки После того как все параметры настроены, можно начинать процесс трассировки. Для этого в разворачивающейся панели Batch Track (см. рис. 21.14) щелкните на кнопке...
    Рис. 21.15. При щелчке на кнопке...
    Рис. 21.15. При щелчке на кнопке Show Data, расположенной в разворачивающейся панели Position Data, данные трассировки отображаются в таком окне...
    Согласование камеры
    Согласование камеры После определения всех координат трассировки необходимо выбрать камеру, которая затем будет согласована с этими координатами. Для этого в разворачивающейся панели Match Move (С...
    Рис. 21.16. С помощью разворачивающихся...
    Рис. 21.16. С помощью разворачивающихся панелей Match Move и Move Smoothing можно выбрать камеру для согласования с данными трассировки и сделать перемещение камеры более сглаженный Чтобы указать,...
    Сглаживание движения камеры
    Сглаживание движения камеры Движение камеры, согласованной с данными трассировки, может быть не совсем плавным. Сгладить движение камеры можно с помощью разворачивающейся панели Move Smoothing (Сг...
    Привязка объектов
    Привязка объектов Перед трассированной камерой можно поместить объект, который затем будет перемещаться вместе с ней. Такой прием называется привязкой (pinning). Для этого в разворачивающейся пане...
    Рис. 21.17. Привязка объекта выполняется...
    Рис. 21.17. Привязка объекта выполняется с помощью разворачивающейся панели Object Pinning...
    Резюме
    Резюме Камеры позволяют по-другому взглянуть на сцену. Их можно располагать где угодно и произвольно перемещать. Из материала этой главы вы узнали, как работают камеры, как управлять ими и нацелив...









Начало