3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 27. Ограничение движения посредством контроллеров


    ГЛАВА 27. Ограничение движения посредством контроллеров
    ГЛАВА 27. Ограничение движения посредством контроллеров Суть анимации состоит в том, чтобы заставить объект двигаться в нужном направлении. В то же время при анимации объектов приходится иметь дел...
    Использование контроллеров
    Использование контроллеров Применить контроллеры к выделенным объектам можно с помощью команд меню AnimationConstraints (Анимация Контроллеры). В этом меню представлены следующие контроллеры: Atta...
    Типы контроллеров
    Типы контроллеров Каждый контроллер имеет свои особенности, шаг за шагом осваивая которые вы постепенно научитесь контролировать анимированные объекты сцены. К одному объекту можно применять неско...
    Контроллер Attachment
    Контроллер Attachment Управлять позицией объекта, связывая ее с поверхностью другого объекта, можно с помощью контроллера Attachment (Присоединение). Это позволяет присоединить один объект к повер...
    Упражнение: присоединение лодки к поверхности моря
    Упражнение: присоединение лодки к поверхности моря Один из способов использования контроллера Attachment — присоединение персонажа или объекта к поверхности ландшафта, например к поверхности объек...
    Рис. 27.1. Контроллер Attachment...
    Рис. 27.1. Контроллер Attachment прикрепляет один объект к поверхности другого...
    Контроллер Surface
    Контроллер Surface Управляет перемещением и следит, чтобы объект всегда был повернут определенной стороной к другому заданному объекту. Опорная точка объекта, к которому применен контроллер Surfac...
    Упражнение: скатим колесо с холма...
    Упражнение: скатим колесо с холма с помощью контроллера Surface Имитация движения транспортного средства по пересеченной местности может оказаться довольно сложной, поскольку требует размещения бо...
    Рис. 27.2. Контроллер Surface...
    Рис. 27.2. Контроллер Surface позволяет анимироватъ движение одного объекта по поверхности другого...
    Контроллер Path
    Контроллер Path Для определения сплайнового маршрута, вдоль которого перемещается объект в анимационной последовательности, используется контроллер Path (Маршрут). Вы можете заблокировать объект н...
    Упражнение: моделирование полета стрекозы
    Упражнение: моделирование полета стрекозы Еще одно применение сплайнов — это создание маршрутов анимационной последовательности. В приведенном ниже примере будет создан маршрут анимации с помощью...
    Рис. 27.3. Стрекоза перемещается...
    Рис. 27.3. Стрекоза перемещается по назначенному ей онлайновому пути...
    Контроллер Position
    Контроллер Position С помощью этого контроллера можно привязать положение объекта к положению нескольких других объектов с определенным весом. Например, чтобы получить анимацию работы двигателей р...
    Рис. 27.4. С помощью контролера...
    Рис. 27.4. С помощью контролера Position можно управлять положением одного объекта относительно нескольких других...
    Контроллер Link
    Контроллер Link Переносом иерархических связей с одних объектов на другие управляет контроллер Link (Связь). С его помощью, например, вы можете легко переключить дочернюю связь в процессе анимации...
    Упражнение: фигура "восьмерка"
    Упражнение: фигура восьмерка Не нужно быть профессионалом 3ds max, чтобы заставить модель вращаться вокруг неподвижной точки. Достаточно связать ее с объектом Dummy и поворачивать этот объект в ан...
    Рис. 27.5. С помощью контроллера...
    Рис. 27.5. С помощью контроллера Link фигуристка движется по восьмерке, хотя на самом деле вращается вокруг двух объектов Dummy...
    Контроллер LookAt
    Контроллер LookAt Контроллер LookAt не перемещает объект, а вращает его таким образом, чтобы он всегда был направлен на другой указанный объект. Например, можно сделать так, чтобы голова персонажа...
    Упражнение: наблюдение за полетом стрекозы
    Упражнение: наблюдение за полетом стрекозы Ранее в этой главе рассматривался пример, в котором стрекоза прикреплялась к спиральному сплайну. Для того чтобы проследить за движением стрекозы, можно...
    Рис. 27.6. Для слежения за летящей...
    Рис. 27.6. Для слежения за летящей стрекозой используется контроллер LookAt...
    Контроллер Orientation
    Контроллер Orientation С помощью контроллера Orientation (Ориентация) вращение одного объекта привязывается к другому. Перемещать и масштабировать их можно независимо друг от друга, но объект, к к...
    Резюме
    Резюме Чтобы применить контроллер, достаточно воспользоваться соответствующей командой меню AnimationoConstraints. После выбора нужной команды следует лишь указать целевой объект. Описанные в данн...









Начало