3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 24. Основы анимации


    ГЛАВА 24. Основы анимации
    ГЛАВА 24. Основы анимации С помощью 3ds max 5 можно создавать поистине удивительные рисунки, но я готов поспорить, что вы охотнее пойдете в кино, чем на выставку картин. Отличие состоит в том, что...
    Управление временными интервалами
    Управление временными интервалами Прежде чем окунуться в мир анимации, нужно разобраться с элементами управления, которые делают ее возможной. Группу этих элементов обычно называют Time Controls (...
    Описание
    Описание Go to Start Перейти к первому кадру Previous Frame/Key Перейти к предыдущему кадру/ключу...
    Рис. 24.1. Диалоговое окно Time...
    Рис. 24.1. Диалоговое окно Time Configuration позволяет определить число кадров в текущей сцене...
    Установка скорости кадров
    Установка скорости кадров Скорость кадров {frame rate) — это количество кадров, прокручиваемых за единицу времени; измеряется в кадрах в секунду. Раздел Frame Rate диалогового окна Time Configurat...
    Настройка скорости и направления
    Настройка скорости и направления Параметры раздела Playback (Воспроизведение) диалогового окна Time Configuration (см. рис. 24.1) позволяют настроить скорость воспроизведения анимации. Вы можете у...
    Временные дескрипторы
    Временные дескрипторы Справа от строки подсказки в нижней части окна 3ds max расположено поле Add Time Tag (Добавить временной дескриптор). Щелчок мышью в этом поле открывает всплывающее меню с дв...
    Работа с ключами
    Работа с ключами Наверняка неслучаен тот факт, что на самой большой кнопке, расположенной в нижней части экрана 3ds max 5, изображен ключ. Создание ключей и работа с ними служат основой формирован...
    Описание
    Описание Set Keys (K) Создает ключи анимации при активизированной кнопке Toggle Set Key Mode Auto Key Mode (N) Автоматически устанавливает ключи для выбранных объектов Автоматическая установка ключей
    Автоматическая установка ключей При активизированной кнопке Auto Key любая трансформация объекта (или изменение его параметров) определяет вид этого объекта в установленном кадре анимации. Для тог...
    Установка ключей вручную
    Установка ключей вручную Кнопка Set Key (`) предоставляет более широкие возможности по управлению созданием ключей и устанавливает ключи только при щелчке на кнопке Set Keys (K). Тип созданного кл...
    Рис. 24.2. Диалоговое окно Set...
    Рис. 24.2. Диалоговое окно Set Key Filters используется для указания типов создаваемых ключей...
    Упражнение: вращение изменяющегося многогранника
    Упражнение: вращение изменяющегося многогранника Лучший способ обучения — практика, и сейчас самое время попрактиковаться. Нам предстоит анимировать вращение многогранника вокруг собственной оси....
    Рис. 24.3. Пятидесятый кадр простейшей анимации
    Рис. 24.3. Пятидесятый кадр простейшей анимации...
    Создание ключей с помощью бегунка Time Slider
    Создание ключей с помощью бегунка Time Slider Создать ключ можно еще одним способом. Для этого выделите объект и щелкните правой кнопкой мыши на бегунке Time Slider. Откроется диалоговое окно Crea...
    Рис. 24.4. Диалоговое окно Create...
    Рис. 24.4. Диалоговое окно Create Key используется для быстрого создания ключей позиционирования, вращения или масштабирования Для создания копии ранее созданного ключа, перетащите его в нужное ме...
    Копирование параметрических ключей
    Копирование параметрических ключей Если активизирована кнопка Auto Key, параметрические ключи создаются автоматически при изменении параметра выделенного объекта. Как только бегунок Time Slider бу...
    Работа с панелью треков
    Работа с панелью треков Интерфейс 3ds max 5 включает очень удобное средство работы с ключами — панель треков, расположенную непосредственно под бегунком Time Slider. На этой панели отображаются пр...
    Рис. 24.5. На панели треков отображены...
    Рис. 24.5. На панели треков отображены все ключи анимационной последовательности для выбранного объекта сцены Более подробно диалоговое окно Track View рассматривается в главе 25, Работа с треками...
    Просмотр и редактирование параметров ключей
    Просмотр и редактирование параметров ключей В верхней части контекстного меню, открываемого при щелчке правой кнопкой мыши на маркере, располагается список ключей для выделенного объекта (если выб...
    Рис. 24.6. В подобных диалоговых...
    Рис. 24.6. В подобных диалоговых окнах меняют параметры выбранного ключа В каждом из этих диалоговых окон находится поле Time (Время), отражающее номер текущего кадра. Рядом с этим полем размещают...
    Описание
    Описание Smooth (Сглаженная) Вид касательной, заданной по умолчанию. Позволяет получить прямое ровное движение Linear (Линейная) Приводит к движению между ключами с постоянной скоростью Использование вкладки Motion
    Использование вкладки Motion Создавать ключи анимационной последовательности можно и с помощью вкладки Motion (Движение) панели Command. В верхней части этой вкладки располагаются две кнопки: Para...
    Установка параметров
    Установка параметров Щелчок на кнопке Parameters вкладки Motion позволяет применить к анимации определенные контроллеры, а также создать или удалить ключи. Контроллер (controller) — это пользовате...
    Рис. 24.7. Параметры вкладки Motion...
    Рис. 24.7. Параметры вкладки Motion позволяют присваивать контроллеры и создавать Ключи Детальное описание контроллеров вы найдете в главе 28, Анимация с помощью контроллеров. В разворачивающейся...
    Использование траекторий
    Использование траекторий Траекторией (trajectory) называется реальный путь следования анимации. Если вы щелкнете на кнопке Trajectories вкладки Motion, траектория отобразится в виде сплайна, ключи...
    Рис. 24.8. Разворачивающаяся панель...
    Рис. 24.8. Разворачивающаяся панель Trajectories вкладки Motion позволят отобразить путь анимации в виде сплайна Для повышения контроля над путем траектории можете преобразовать путь в обычный ред...
    Упражнение: полет самолета по замкнутой траектории
    Упражнение: полет самолета по замкнутой траектории Одной из фигур высшего пилотажа является мертвая петля. Ее можно увидеть, если посмотреть на след от самолета. В этом примере я создал простой пу...
    Рис. 24.9. Благодаря использованию...
    Рис. 24.9. Благодаря использованию сплайнового пути ключи позиционирования для этого самолета установлены автоматически...
    Работа со средством Ghosting
    Работа со средством Ghosting Средство Ghosting очень полезно при создании анимации объектов. С его помощью можно увидеть, где размещается данный объект в предыдущих и последующих кадрах анимации....
    Рис. 24. П. Один из кадров созданной...
    Рис. 24. П. Один из кадров созданной анимационной последовательности Рис. 24.10. Активизировав средство Ghosting, можно легко наблюдать за поведением объекта в предыдущих и последующих кадрах аним...
    Анимация объектов
    Анимация объектов В 3ds max можно анимировать самые разные объекты, включая геометрию, камеры, источники света и искривления пространства. Более того, вы в состоянии анимировать даже такие парамет...
    Анимация камер
    Анимация камер Камеры анимируются с помощью описанных ранее стандартных кнопок трансформации. Для анимации камеры, действительно перемещаемой по сцене, лучше всего использовать свободную камеру (F...
    Анимация источников света
    Анимация источников света Процедура анимации источников света практически аналогична процедуре анимации камер. Чтобы обеспечить перемещение источников света, воспользуйтесь независимым точечным ис...
    Анимация материалов
    Анимация материалов Возможность изменения параметров объекта в разных кадрах (с помощью кнопки Auto Key) можно использовать для анимации материалов. Таким же образом управляют картами и координата...
    Работа с эскизами
    Работа с эскизами Поскольку качество итогового изображения должно быть высоким, полная визуализация сцены занимает, как правило, много времени. Прежде чем вы сможете обнаружить ошибки, придется до...
    Создание эскизов
    Создание эскизов Эскизы создаются с помощью команды AnimationMake Preview (АнимацияСоздать эскиз), в результате выполнения которой появляется диалоговое окно Make Preview (рис. 24.12)....
    Рис. 24.12. В диалоговом окне...
    Рис. 24.12. В диалоговом окне Make Preview молено задать диапазон, размер и выходной формат файла эскиза В окне Make Preview с помощью переключателей Active Time Segment (Сегмент активного времени...
    Рис. 24.13. При создании эскиза...
    Рис. 24.13. При создании эскиза вместо окон проекции на экране появится изображение текущего кадра Отменить процесс визуализации можно, нажав клавишу Esc или щелкнув правой кнопкой мыши. При отмен...
    Переименование эскизов
    Переименование эскизов По умолчанию файл эскиза сохраняется под именем scene.avi в папке \previews. При создании нового эскиза этот файл автоматически перезаписывается. Для того чтобы сохранить фа...
    Передача параметров
    Передача параметров Другой полезный способ расширить количество параметров — это создать собственные, т.е. пользовательские, параметры. Такими параметрами определяются некоторые специфические аспе...
    Добавление пользовательских параметров
    Добавление пользовательских параметров По всей видимости, разработчики 3ds max решили, что стандартных параметров хтя моделирования недостаточно, и предоставили пользователям возможность добавлять...
    Рис. 24.14. С помощью диалогового...
    Рис. 24.14. С помощью диалогового окна Add Parameter можно создавать пользовательские параметры Раскрывающийся список Parameter Type (Тип параметра) позволит выбрать формат параметра. Предлагаемые...
    Работа с диалоговым окном Parameter Wiring
    Работа с диалоговым окном Parameter Wiring Открыть диалоговое окно Parameter Wiring можно несколькими способами. Выделите объект и в главном меню программы выберите команду AnimationWire Parame-te...
    Рис. 24.15. Диалоговое окно Parameter...
    Рис. 24.15. Диалоговое окно Parameter Wiring предусматривает работу с выражениями Три кнопки со стрелками между иерархическими списками указывают направление передачи параметров. С помощью этих кн...
    Название
    Название Show all tracks (Показать все треки) Find Next (Найти следующий переданный параметр) Таблица 24.4. Кнопки диалогового окна Parameter Wiring По завершении передачи параметров диалоговое ок...
    Вспомогательные манипуляторы
    Вспомогательные манипуляторы Для создания элементов управления общего назначения, предназначенных для управления несколькими свойствами объектов, в 3ds max предусмотрено три так называемых вспомог...
    Упражнение: "управление" пастью крокодила
    Упражнение: управление пастью крокодила При работе со вспомогательными манипуляторами и передаваемыми параметрами можно определенным образом контролировать ряд параметров анимации. За счет этого к...
    Рис. 24.17. Разворачивающиеся панели модификатора Morpher
    Рис. 24.17. Разворачивающиеся панели модификатора Morpher Рис. 24.16. С помощью передачи параметров вспомогательного манипулятора Slider можно управлять и пастью крокодила...
    Модификаторы анимации
    Модификаторы анимации Модификаторы используются для автоматической деформации и других типов изменения геометрии объектов. Подобные изменения объектов могут быть анимированы. Модификаторы анимации...
    Модификатор Morpher
    Модификатор Morpher Этот модификатор позволяет воссоздать последовательное изменение формы объекта. Модификатор Morpher может применяться только к объектам с одинаковым числом вершин. Модификатор...
    Упражнение: морфинг лица персонажа
    Упражнение: морфинг лица персонажа Модификатор Morpher очень полезен для изменения выражения лица персонажа, например для моделирования артикуляции во время разговора. Для того чтобы персонаж не т...
    Рис. 24.18. Используя модификатор...
    Рис. 24.18. Используя модификатор Morpher, можно постепенно менять выражение лица персонажа Убедитесь, что целевые объекты морфинга расположены недалеко друг от друга. При необходимости их можно п...
    Модификатор Melt
    Модификатор Melt Этот модификатор позволяет смоделировать таяние объекта за счет постепенного искривления и растекания его граней. Разворачивающаяся панель Parameters такого модификатора содержит...
    Рис. 24.20. После применения модификатора...
    Рис. 24.20. После применения модификатора PatchDeform этой машине все дороги теперь нипочем Рис. 24.19. Модификатор Melt медленно деформирует объект до плоского состояния...
    Модификатор Linked XForm
    Модификатор Linked XForm Этот модификатор переносит все характеристики трансформации с одного объекта на другой (но не наоборот). Управляющий трансформацией объект называется контрольным и выбирае...
    Модификаторы PatchDeform и Surf Deform
    Модификаторы PatchDeform и Surf Deform Некоторые модификаторы анимации по своим функциональным возможностям очень похожи друг на друга, но предназначены для работы с различными типами объектов. Мо...
    Упражнение: деформация машины, которая едет по холму
    Упражнение: деформация машины, которая едет по холму Вы когда-нибудь видели рекламу или мультфильмы, в которых длинные-предлинные гоночные машины мчатся по холмам, в точности повторяя очертания ре...
    Модификатор PathDeform
    Модификатор PathDeform Деформирует объект с помощью сплайнового маршрута (пути). Щелкнув на кнопке Pick Path (Выбрать маршрут), можно определить используемый для деформации сплайн. При этом вы мож...
    Рис. 24.21. Используя модификатор...
    Рис. 24.21. Используя модификатор PathDeform, можно легко разместить текст вдоль сплайна...
    Резюме
    Резюме Данная глава посвящена основам анимации объектов в программе 3ds max 5. Теперь вы знакомы с двумя способами создания ключей анимационной последовательности и умеете их редактировать. В 3ds...









Начало