3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 26. Использование искривлений пространства


    ГЛАВА 26. Использование искривлений пространства
    ГЛАВА 26. Использование искривлений пространства Услышав словосочетание искривление пространства. вы могли бы подумать, что это какой-то термин, относящийся к спецэффектам фантастического фильма....
    Создание и привязывание искривлений пространства
    Создание и привязывание искривлений пространства Итак, искривление пространства (Space Warp) влияет на объект подобно некой невидимой силе. Причем сила эта не визуализируется; она применяется к об...
    Создание искривлений пространства
    Создание искривлений пространства Доступ к искривлениям пространства осуществляется в панели Create (Создать) с помощью щелчка на кнопке категории объектов Space Warps (Искривления пространства),...
    Привязывание искривления пространства к объекту
    Привязывание искривления пространства к объекту Действие искривления пространства распространяется только на привязанные к нему объекты. Кнопка привязывания искривления пространства к объекту — Bi...
    Типы искривлений пространства
    Типы искривлений пространства Программа 3ds max 5 располагает множеством различных типов искривлений пространства, которое сравнимо разве что с разнообразием явлений природы. В зависимости от свои...
    Тип искривления пространства Forces
    Тип искривления пространства Forces Искривления пространства субкатегории Forces созданы преимущественно для работы с системами частиц и для имитации динамики. К искривлениям пространства данной с...
    Рис. 26.1. Пиктограммы искривлений...
    Рис. 26.1. Пиктограммы искривлений пространства типа Forces (слева направо): Motor, Vortex, Path Follow, Displace, Wind, Push, Drag, PBomb и Gravity...
    Искривление пространства Motor
    Искривление пространства Motor С помощью искривления пространства Motor (Двигатель) создается эффект вращательного движения объектов. В этом случае движение объектов ускоряется не линейно, т.е. в...
    Рис. 26.2. Искривление пространства...
    Рис. 26.2. Искривление пространства Motor используется для создания эффекта вращательного движения, примененного к системам частиц и динамический объектам...
    Искривление пространства Push
    Искривление пространства Push С помощью искривления пространства Push создается эффект ускорения движения объектов в направлении от большого цилиндра к маленькому. Направление ускорения определяет...
    Рис. 26.3. Искривление пространства...
    Рис. 26.3. Искривление пространства Push используется для создания эффекта контролируемой силы, примененной к системам частиц и динамический объектам...
    Искривление пространства Vortex
    Искривление пространства Vortex С помощью этого искривления пространства можно заставить систему частиц вращаться по спирали, подобно водовороту. С помощью параметров On Time (Первый кадр) и Off T...
    Рис. 26.4. С помощью искривления...
    Рис. 26.4. С помощью искривления пространства Vortex можно придать системе частиц спиралевидное вращение, как в водовороте...
    Искривление пространства Drag
    Искривление пространства Drag Тяга — это еще одна сила, которую позволяют имитировать искривления пространства. Искривление пространства Drag может быть трех типов: Linear (Линейное), Spherical (С...
    Рис. 26.5. Искривление пространства...
    Рис. 26.5. Искривление пространства Drag позволяет замедлить движение частиц...
    Искривление пространства PBomb
    Искривление пространства PBomb Это искривление пространства было специально разработано для взаимодействия с системой частиц РАггау (Массив частиц). Для того чтобы взорвать объект с помощью искрив...
    Рис. 26.6. Искривление пространства...
    Рис. 26.6. Искривление пространства PBomb используется совместно с системой частиц РАггау для создания эффекта взрыва...
    Искривление пространства Path Follow
    Искривление пространства Path Follow Применяя искривление пространства Path Follow, можно заставить частицы двигаться по определенному маршруту, который определяется с помощью сплайна. В разворачи...
    Рис. 26.7. Результат привязывания...
    Рис. 26.7. Результат привязывания искривления пространства Path Follow к системе частиц Super Spray...
    Искривление пространства Gravity
    Искривление пространства Gravity С помощью искривления пространства Gravity в сцену можно добавить эффект земного притяжения (силы тяжести). В результате движение объектов, к которым привязано дан...
    Искривление пространства Wind
    Искривление пространства Wind С помощью искривления пространства Wind создается эффект ускорения движения объекта в определенном направлении. В разворачивающейся панели Parameters (Параметры), соо...
    Рис. 26.8. Искривление пространства...
    Рис. 26.8. Искривление пространства Wind может быть использовано для создания эффекта унесенных ветром частиц и динамических объектов...
    Искривление пространства Displace
    Искривление пространства Displace С помощью искривления пространства Displace (Вытеснение) создается эффект силового поля, которое отталкивает все объекты, пытающиеся проникнуть за его границу. Эт...
    Рис. 26.9. С помощью искривления...
    Рис. 26.9. С помощью искривления пространства Displace можно поднять (опустить) поверхность объекта...
    Тип искривления пространства Deflectors
    Тип искривления пространства Deflectors К субкатегории Deflectors относятся искривления пространства PDynaFlect (Плоский динамический отражатель), SDynaFlect (Сферический динамический отражатель),...
    Рис. 26.10. Искривления пространства...
    Рис. 26.10. Искривления пространства типа Deflectors (слева направо): верхний ряд — POmniFlect. SOmniFlect, UOmniFlect; средний ряд— PDynaFlect SDynaFlect, UDynaFlect; нижний ряд — Deflector, SDef...
    Искривления пространства PDynaFlect, SDynaFlect и UDynaFlect
    Искривления пространства PDynaFlect, SDynaFlect и UDynaFlect С помощью искривления пространства PDynaFlect можно сделать так. что частицы будут влиять на другие объекты сцены. Пиктограмма, предста...
    Рис. 26.11. Частицы, сгенерированные...
    Рис. 26.11. Частицы, сгенерированные системой частиц Super Spray, отражаются искривлениями пространства PDynaFlect SDynaFlect и UDynaFlect...
    Искривления пространства POmniFlect. SOmniFlect и UOmniFlect
    Искривления пространства POmniFlect. SOmniFlect и UOmniFlect Искривление пространства POmniFlect (от planar omniflector) представляет собой плоскую отражающую поверхность, с помощью которой опреде...
    Рис. 26.12. Результатом привязывания...
    Рис. 26.12. Результатом привязывания искривлений пространства POmniFlect SOmniFlect и UOmniFlect к системе частиц Super Spray является отражение и преломление частиц при столкновении с отражающим...
    Искривления пространства Deflector, SDeflector и UDeflector
    Искривления пространства Deflector, SDeflector и UDeflector Deflector— это упрощенная версия искривления пространства POmniFlect. В его разворачивающейся панели Parameters расположено несколько ос...
    Тип искривления пространства Geometric/Deformable
    Тип искривления пространства Geometric/Deformable Искривления пространства типа Geometric/Deformable (Геометрический/Деформируемый) предназначены для изменения геометрии объекта (деформации). Одно...
    Рис. 26.13. Пиктограммы искривлений...
    Рис. 26.13. Пиктограммы искривлений пространства типа Geomet-ric/Deformable (слева направо): FFD (Box). FFD (Cyl). Wave u Ripple (вверху). Displace. Conform и Bomb (внизу)...
    Искривления пространства FFD (Box) и FFD (Cyl)
    Искривления пространства FFD (Box) и FFD (Cyl) Эти пиктограммы представляют собой трехмерную решетку прямоугольной и цилиндрической формы, в узлах которой расположены так называемые контрольные ве...
    Искривления пространства Wave и Ripple
    Искривления пространства Wave и Ripple С помощью искривлений пространства Wave (Волна) и Ripple (Зыбь) создается эффект линейно расположенных (т.е. следующих друг за другом в одном направлении) и...
    Рис. 26.14. Результат применения...
    Рис. 26.14. Результат применения искривлений пространства Wave и Ripple к сетке лоскутного объекта Убедитесь в том, что вы включили достаточное количество сегментов в привязанный к искривлению про...
    Упражнение: создание небольших волн на поверхности озера
    Упражнение: создание небольших волн на поверхности озера В этом примере воспользуемся лоскутным объектом, к которому привяжем искривление пространства Ripple (Зыбь). Для того чтобы создать небольш...
    Рис. 26.15. Небольшие круги, расходящиеся...
    Рис. 26.15. Небольшие круги, расходящиеся по воде, созданы с помощью искривления пространства Ripple...
    Искривление пространства Conform
    Искривление пространства Conform С помощью искривления пространства Conform можно создать довольно интересный эффект. Все вершины объекта, к которому привязано данное искривление, вытягиваются до...
    Рис. 26.16. Искривление пространства...
    Рис. 26.16. Искривление пространства Conform оборачивает поверхность одного объекта вокруг другого...
    Искривление пространства Bomb
    Искривление пространства Bomb С помощью искривления пространства Bomb создается эффект взрыва поверхности объекта. Значение параметра Strength (Сила) определяет силу этого взрыва и то расстояние,...
    Рис. 26.17. С помощью искривления...
    Рис. 26.17. С помощью искривления пространства Bomb можно взорвать поверхность объекта Эффект, вызванный применением искривления пространства Bomb, проявляется не сразу. Так. например, на нулевом...
    Упражнение: разлетающиеся семена одуванчика
    Упражнение: разлетающиеся семена одуванчика Искривления пространства можно использовать не только с системами частиц, но и с объектами других типов. Объект Scatter (Рассеиватель), например, позвол...
    Рис. 26.18. Искривления пространств...
    Рис. 26.18. Искривления пространств могут использоваться не только с системами частиц, но и с такими объектами, как Scatter...
    Тип искривления пространства Modifier-Based
    Тип искривления пространства Modifier-Based С помощью искривлений пространства типа Modifier-Based (На основе модификаторов) можно создать точно такие же эффекты, что и с помощью стандартных модиф...
    Рис. 26.19. Искривления пространства...
    Рис. 26.19. Искривления пространства типа Modifier-Based {слева направо): Bend. Noise и Skew (вверху), Taper, Twist и Stretch (внизу) Более подробно модификаторы Bend, Noise, Skew. Taper, Twist и...
    Практическое использование искривлений пространства
    Практическое использование искривлений пространства В конце этой главы рассмотрим несколько примеров, в которых используются искривления пространства совместно с системами частиц. Имея под рукой м...
    Упражнение: разбивающееся стекло
    Упражнение: разбивающееся стекло Когда разбивается стекло, сотни маленьких и больших осколков беспорядочно разлетаются во всех направлениях. В этом упражнении попытаемся разбить зеркало, висящее н...
    Рис. 26.20. Разбивающееся зеркало
    Рис. 26.20. Разбивающееся зеркало...
    Упражнение: взрыв планеты
    Упражнение: взрыв планеты Совместное использование искривления пространства PBomb системой частиц РАггау и объектом Ringwave (Волнообразное кольцо) (для распространения взрывной волны) позволит во...
    Рис. 26.21. Взрыв планеты с помощью...
    Рис. 26.21. Взрыв планеты с помощью искривления пространства РВотЬи объекта Ringwave...
    Упражнение: вода, стекающая по желобу
    Упражнение: вода, стекающая по желобу Хватит все разрушать. В этом последнем примере с помощью искривления пространства Path Follow заставим систему частиц, имитирующих воду, стекать по желобу. Дл...
    Рис. 26.22. Эффект стекающей по...
    Рис. 26.22. Эффект стекающей по желобу воды создан с помощью искривления пространства Path Follow...
    Резюме
    Резюме Наконец, подведем итог. Искривления пространства используют для воздействия на объекты сцены и для создания различных визуальных эффектов. Некоторые искривления пространства могут применять...









Начало