3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 30. Имитация динамики


    ГЛАВА 30. Имитация динамики
    ГЛАВА 30. Имитация динамики Динамика существует там, где есть движение. Такие динамические объекты, как Spring (Пружина) и Damper (Амортизатор), вполне можно анимировать автоматически. Это объясня...
    Введение в динамику
    Введение в динамику Динамика — это раздел физики, изучающий перемещение предметов под действием силы. Несмотря на горький школьный опыт, в мире 3ds max физика — ваш друг. Динамика позволяет автома...
    Использование динамических объектов
    Использование динамических объектов В категории Geometry (Геометрия) вкладки Create находится субкатегория Dynamics Objects для создания двух динамических объектов: Spring и Damper. Эти простейшие...
    Объект Spring
    Объект Spring Этот объект не только выглядит как обычная пружина, но и действует подобно настоящей пружине. В разворачивающейся панели Spring Parameters (Параметры пружины) выбирают тип пружины: F...
    Рис. 30.1. Существует три типа...
    Рис. 30.1. Существует три типа поперечного сечения объектов Spring. Round Wire, Rectangular Wire и D-Section Wire В группе Dynamics Parameters (Параметры динамики) задаются свойства, от которых за...
    Объект Damper
    Объект Damper Амортизатор — это устройство, поглощающее часть действующей на него силы и частично передающее ее дальше. Амортизатор может также использоваться как силовой привод, действующий на об...
    Рис. 30.2. Так выглядит объект Damper
    Рис. 30.2. Так выглядит объект Damper Параметры объекта Damper настраиваются в разворачивающейся панели Damper Parameters (Параметры амортизатора). Если установить переключатель Free Damper/Actuat...
    Рис. 30.3. Физические характеристики...
    Рис. 30.3. Физические характеристики объекта Damper определяются в группе Dynamics Parameters...
    Определение динамических свойств материалов
    Определение динамических свойств материалов При имитации динамики можно использовать любые объекты. С помощью окна Material Editor (Редактор материалов) этим объектам можно присвоить материалы, об...
    Рис. 30.4. Физические свойства...
    Рис. 30.4. Физические свойства материала определяются в разворачивающейся панели Dynamics Properties диалогового окна Material Editor Диалоговое окно Material Editor более подробно описывается в г...
    Использование динамических искривлений пространства
    Использование динамических искривлений пространства Некоторые объекты Space Warp разработаны специально для имитации динамики. С их помощью создаются глобальные эффекты, наподобие гравитации, кото...
    Использование средства Dynamics
    Использование средства Dynamics Имитация динамики настраивается и моделируется с помощью средства Dynamics. Для его активизации выберите вкладку Utilities (Утилиты) и щелкните на кнопке Dynamics....
    Рис. 30.5. В разворачивающихся...
    Рис. 30.5. В разворачивающихся панелях средства Dynamics предусмотрены кнопки для выбора объектов, которые будут использованы для имитации динамики...
    Использование разворачивающейся панели Dynamics
    Использование разворачивающейся панели Dynamics С помощью разворачивающейся панели Dynamics можно создавать новые имитации динамики. Для этого щелкните на кнопке New (Новый) и введите имя имитации...
    Рис. 30.6. С помощью диалогового...
    Рис. 30.6. С помощью диалогового окна Edit Object List осуществляется отбор объектов, использующихся в динамических расчетах В этом окне два списка: Objects in the SCENE (Объекты в сцене) и Object...
    Разворачивающаяся панель Timing and Stimulation
    Разворачивающаяся панель Timing and Stimulation В разворачивающейся панели Timing Simulation (см. рис. 30.5) выбирается отрезок анимации, в котором будет имитироваться динамика. В поле Calc Interv...
    Редактирование объектов имитации
    Редактирование объектов имитации В левом верхнем углу диалогового окна Edit Object (рис. 30.7) расположен раскрывающийся список Object (Объект), в котором перечислены все объекты имитации. Из этог...
    Рис. 30.7. Диалоговое окно Edit...
    Рис. 30.7. Диалоговое окно Edit Object предназначено для редактирования динамических свойств объектов В группе Dynamic Controls (Динамические элементы управления) расположено два флажка: Use Initi...
    Оптимизация имитации динамики
    Оптимизация имитации динамики При просчете имитации динамики для каждого кадра создается огромное количество ключей анимации, из-за чего существенно увеличивается размер файла. С помощью окна Trac...
    Упражнение: как сбить все кегли в боулинге
    Упражнение: как сбить все кегли в боулинге Когда я играю в боулинг, сбить все кегли сразу мне удается довольно редко. Однако в программе 3ds max я могу каждый раз сбивать все кегли, а могу сделать...
    Рис. 30.8. Во время имитации игры...
    Рис. 30.8. Во время имитации игры в боулинг просчитываются все столкновения между кеглями и шаром...
    Использование модификатора Flex
    Использование модификатора Flex С помощью модификатора Flex к объекту можно добавить динамику пластичного тела. Пластичное тело (soft body) характеризуется способностью свободно перемещаться, если...
    Рис. 30.9. С помощью разворачивающихся...
    Рис. 30.9. С помощью разворачивающихся панелей модификатора Flex можно контролировать параметры изгиба...
    Субобъекты модификатора Flex
    Субобъекты модификатора Flex В стеке модификаторов представлено три субобъекта модификатора Flex — Center (Центр), Edge Vertices (Вершины) и Weights Springs (Вес ребер и пружины). Субобъект Center...
    Параметры модификатора Flex
    Параметры модификатора Flex Разворачивающаяся панель Parameters включает параметр Flex (Сгиб). С его помощью контролируется величина, на которую объект будет согнут. Кроме этого, там же представле...
    Создание простых пластичных тел
    Создание простых пластичных тел Кнопка Create Simple Soft Body (Создать простое пластичное тело) разворачивающейся панели Simple Soft Bodies автоматически подстраивает динамику выделенного объекта...
    Раскрашивание вершин
    Раскрашивание вершин При работе в режиме редактирования субобъектов Weights Springs в окне проекции отображаются упругие вершины объекта. Окраска вершин определяется их весом. По умолчанию наиболе...
    Рис. 30.10. Кнопка Paint поможет...
    Рис. 30.10. Кнопка Paint поможет изменить вес вершин упругого объекта Назначаемые таким образом параметры рассчитываются на основе реального веса вершин. При установке флажка Absolute Weight (Абсо...
    Добавление искривлений пространства типа Forces и Deflectors
    Добавление искривлений пространства типа Forces и Deflectors Чтобы увидеть эффект от применения модификатора Flex, необходимо добавить в сцену движение. Пластичный объект становится таковым только...
    Создание упругости вручную
    Создание упругости вручную Две последние разворачивающиеся панели модификатора Flex— это Advanced Parameters (Дополнительные параметры) и Advanced Springs (Дополнительные параметры упругости). В р...
    Упражнение: создание развевающегося флага
    Упражнение: создание развевающегося флага Удачным примером пластичного объекта служит флаг. Сделаем так, чтобы он развевался на ветру, и таким образом попрактикуемся в применении модификатора Flex...
    Рис. 30.11. С помощью модификатора...
    Рис. 30.11. С помощью модификатора Flex можно имитировать движения пластичных объектов, напоминающих ткань...
    Использование программного дополнения Reactor
    Использование программного дополнения Reactor Средство Dynamics вполне может удовлетворить потребности самых заядлых пользователей 3ds max. Но существует еще один, более удачный способ добавления...
    Рис. 30.12. В разворачивающихся...
    Рис. 30.12. В разворачивающихся панелях средства Reactor предусмотрено достаточно много параметров для управления объектами сцены Если вы планируете часто использовать средство Reactor, вам понадо...
    Рис. 30.13. Панель инструментов...
    Рис. 30.13. Панель инструментов Reactor предназначена для определения физических свойств объектов сцены Кнопки панели инструментов Reactor приведены в табл. 30.1....
    Описание
    Описание Rigid Body Collection (Коллекция устойчивых тел) Добавляет в имитацию устойчивые тела Cloth Collection (Коллекция тканей) Добавляет в имитацию коллекцию тканей Использование коллекций
    Использование коллекций Первое, что нужно сделать, работая над имитацией, это определить свойства объекта. Например, простая сфера в 3ds max может представлять собой шар для боулинга, апельсин или...
    Установка параметров объекта
    Установка параметров объекта Основные физические параметры объектов, добавленных в коллекцию, устанавливаются автоматически. Вам нужно лишь установить некоторые дополнительные параметры, которые н...
    Определение границ столкновения
    Определение границ столкновения Другое распространенное свойство связано с поведением объектов после столкновения. Пользователю дано право устанавливать границы столкновения двух объектов. Звучит...
    Запуск и предварительный просмотр имитации
    Запуск и предварительный просмотр имитации Для управления имитацией можно использовать и много других параметров средства Reactor, но в данном разделе мы рассмотрим процесс выполнения имитации. Та...
    Рис. 30.14. В окне предварительного...
    Рис. 30.14. В окне предварительного просмотра можно поэкспериментировать с созданной имитацией Окно предварительного просмотра появляется только в том случае, если используется драйвер дисплея Ope...
    Упражнение: падение тарелки с кольцами
    Упражнение: падение тарелки с кольцами В каждой хорошей книге встречаются описания трагических моментов. Представьте себе, что полицейский несет тарелку с драгоценными кольцами, спотыкается и роня...
    Рис. 30.15. С помощью средства...
    Рис. 30.15. С помощью средства Reactor анимировать падающие кольца (в имитации это пластичные объекты) не составляет особого труда...
    Ограничение движения объектов
    Ограничение движения объектов Самый простой способ ограничить движение объекта — установить флажок Unyielding (Неподвижный) в разворачивающейся панели Properties. Активизация этого параметра не по...
    Работа с системами
    Работа с системами Кроме коллекций и объектов, с помощью средства Reactor можно добавить в имитацию несколько различных систем: Spring (Пружина), Dashpot (Амортизатор), Toy Car (Игрушечная машина)...
    Упражнение: поплещемся в воде
    Упражнение: поплещемся в воде Создавать и имитировать эффект водной глади— это, пожалуй, одна из самых удивительных возможностей средства Reactor. Прежде чем заливать воду, необходимо создать моде...
    Упражнение: падающие канаты
    Упражнение: падающие канаты Работать над имитацией объектов Rope (Веревка) — занятие весьма интересное. Обычно эти объекты создаются на основе визуализируемых сплайнов (категория Shapes вкладки Cr...
    Возможные проблемы
    Возможные проблемы Средство Reactor автоматически выявляет ошибки имитации до ее предварительного просмотра или вычисления. Сообщения об ошибках появляются в специальном диалоговом окне. Ниже прив...
    Резюме
    Резюме В этой главе вы ознакомились с основами имитации динамики с помощью средства Dynamics. Рассматривались следующие вопросы: создание и использование динамических объектов Spring и Damper; выб...









Начало