3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 3. Работа с файлами


    ГЛАВА 3. Работа с файлами
    ГЛАВА 3. Работа с файлами Cложные сцены могут состоять из тысяч файлов; неправильное размещение хотя бы одного из них может привести к неверному результату. Поэтому очень важно точно изучить работ...
    Работа с файлами сцены в 3ds max 5
    Работа с файлами сцены в 3ds max 5 Сегодня существует огромное количество форматов файлов, но только с одним из них вам предстоит сталкиваться чаще всего - это файлы с расширением .max. Это собств...
    Рис. 3.1. Во вновь созданной сцене...
    Рис. 3.1. Во вновь созданной сцене можно использовать объекты предыдущей сцены...
    Сохранение файлов
    Сохранение файлов После запуска 3ds max 5 прежде всего нужно научиться сохранять сделанную работу. Завершив внесение в сцену изменений, ее сохраняют как файл. Команда FileSave (ФайлСохранить) (Ctr...
    Рис. 3.2. С помощью диалогового...
    Рис. 3.2. С помощью диалогового окна Save File As сцену сохраняют как файл В диалоговом окне Save File As приведен список из пяти последних открывавшихся папок. Эти папки выбирают из раскрывающего...
    Открытие файлов
    Открытие файлов После сохранения файла вам понадобится его открыть. Для этого следует воспользоваться командой FileOpen (ФайлОткрыть) (Ctrl+O). В результате на экране появится диалоговое окно, ана...
    Рис. 3.3. Это диалоговое окно...
    Рис. 3.3. Это диалоговое окно появляется при открытии файла сцены с ус-таревшими данными Чтобы диалоговое окно Obsolete File (Устаревший формат файла) не появлялось автоматически, снимите флажок D...
    Объединение файлов и замещение объектов
    Объединение файлов и замещение объектов Любой созданный объект можно интегрировать в другую сцену. Команда FileMerge (ФайлОбъединить) загрузит в текущую сцену объекты из других сцен. В результате...
    Рис. 3.4. В диалоговом окне Merge...
    Рис. 3.4. В диалоговом окне Merge перечислены все объекты выбранного файла сцены Диалоговое окно Merge очень похоже на диалоговое окно Select Objects (Выбрать объекты). Возможно, вам придется учас...
    Архивирование файлов
    Архивирование файлов Архивируя .max-сцену вместе с ее изображениями-ссылками, вы можете быть уверены в том, что она включает все необходимые файлы. Архивирование сцен особенно удобно, когда вы хот...
    Выход из программы
    Выход из программы Вы, наверное, догадались, что команда FileExit (ФайлВыход) позволяет выйти из программы 3ds max. Перед этим появится диалоговое окно с предложением сохранить сделанные в сцене и...
    Импортирование и экспортирование
    Импортирование и экспортирование Если вы еще не заметили, то постараюсь подсказать, что 3ds max 5 - отнюдь не единственное приложение для работы с трехмерной графикой. Сегодня для этих же целей со...
    Импортирование геометрических объектов
    Импортирование геометрических объектов Команда FileImport (ФайлИмпорт) открывает одноименное диалоговое окно. Диалоговое окно Import (Импорт) выглядит так же, как и многие другие диалоговые окна W...
    Импортирование и экспортирование...
    Импортирование и экспортирование файлов 3D Studio MAX (.3DS, .PRJ, .SHP) Нет ничего удивительного в том, что 3ds max позволяет безболезненно импортировать файлы 3D Studio (.3DS). В конце концов, п...
    Рис. 3.5. Диалоговое окно 3DS...
    Рис. 3.5. Диалоговое окно 3DS Import позволяет объединить объекты с текущей сценой либо полностью ее заменить Перед загрузкой файла появится диалоговое окно с предложением установить длину анимаци...
    Импортирование и экспортирование...
    Импортирование и экспортирование файлов Adobe Illustrator (.ai) Созданные в Adobe Illustrator файлы также можно импортировать в сцены 3ds max. После выделения файла этого формата на экране появляе...
    Импортирование и экспортирование файлов AutoCAD (.DWG, .DXF)
    Импортирование и экспортирование файлов AutoCAD (.DWG, .DXF) AutoCAD - это родственный 3ds max программный продукт, предназначенный для компьютерного проектирования. Он разработан той же компанией...
    Импортирование .DWG-файлов
    Импортирование .DWG-файлов В AutoCAD объекты называются немного иначе, чем в 3ds max. Например, AutoCAD включает объекты 3D Face (ЗD-поверхность), Polyline Mesh (Многолинейный каркас), Polyfасе Me...
    Рис. 3.6. Диалоговое окно Import...
    Рис. 3.6. Диалоговое окно Import AutoCAD DWG File управляет процессом импортирования файла В AutoCAD все объекты группируются в блоки. Воспользовавшись диалоговым окном Import AutoCAD DWG File, вы...
    Импортирование .DXF-файлов
    Импортирование .DXF-файлов Диалоговое окно Import DXF File (Импортирование DXF-файла), показанное на рис. 3.7, открывается сразу после щелчка на кнопке ОК окна добавления/замены. Оно включает пара...
    Рис. 3.7. Диалоговое окно Import...
    Рис. 3.7. Диалоговое окно Import DXF File содержит параметры, обеспечивающие правильное импортирование файла В разделе Arc Subdivision (Деление дуги) определяются значения углов между направлениям...
    Экспортирование файлов AutoCAD (.dwg, .dxf)
    Экспортирование файлов AutoCAD (.dwg, .dxf) Для экспортирования с помощью формата .DXF используется диалоговое окно Export DXF File (Экспорт DXF-файла), единственный раздел Save To Layers (Сохрани...
    Рис. 3.8. Диалоговое окно Export...
    Рис. 3.8. Диалоговое окно Export AutoCAD DWG File позволяет экспортировать как группы, так и слои...
    Импортирование и экспортирование файлов FilmBox (.fbx)
    Импортирование и экспортирование файлов FilmBox (.fbx) Другой известный трехмерный формат создан компанией Kaydara для пакета FilmBox. Этот пакет используется для работы с перехваченными данными д...
    Рис. 3.9. Диалоговые окна Import...
    Рис. 3.9. Диалоговые окна Import FBX File и Export FBX File позволяют импортировать и экспортировать анимационные последовательности Возможность импортирования и экспортирования .fbx-файлов впервы...
    Импортирование и экспортирование .iGES-файлов (.iges)
    Импортирование и экспортирование .iGES-файлов (.iges) Формат .IGES (Initial Graphics Exchange Standard - исходный стандарт обмена графикой) поддерживает NURBS-объекты, поэтому с успехом применяетс...
    Импортирование и экспортирование...
    Импортирование и экспортирование файлов Lightscape (.ls, .vw, .lp) Приложение Lightscape предназначено для создания и визуализации архитектурных проектов. Это приложение позволяет создавать сцены...
    Рис. 3.10. В диалоговом окне Import...
    Рис. 3.10. В диалоговом окне Import Lightscape Preparation выбирают группу импортируемых объектов Экспортировать .max-файлы можно в нескольких форматах Lightscape. Для этого из раскрывающегося спи...
    Рис. 3.11. Диалоговое окно Lightscape...
    Рис. 3.11. Диалоговое окно Lightscape Preparation File включает несколько вкладок с параметрами экспорта Возможность импорта и экспорта файлов Lightscape-формата впервые появилась в пятой версии 3...
    Импортирование и экспортирование...
    Импортирование и экспортирование файлов StereoLithography (.stl) StereoLithography- это формат файлов, используемый для различного промышленного оборудования в целях быстрого создания прототипа пр...
    Рис. 3.12. Диалоговое окно Import...
    Рис. 3.12. Диалоговое окно Import STL File позволяет определить имя .STL-файла и различные его параметры Параметры диалогового окна Export STL File позволяют определить, следует экспортировать .ST...
    Импортирование и экспортирование VRML-файлов (.WRL, .WRZ)
    Импортирование и экспортирование VRML-файлов (.WRL, .WRZ) Аналогично HTML, VRML (Virtual Reality Modeling Language - язык моделирования виртуальной реальности) используется для определения сцен, к...
    Импортирование VRML-файлов
    Импортирование VRML-файлов Диалоговое окно VRML Import включает параметры Reset Scene (Привести сцену в исходное состояние), Turn to 3DS Coordinates (Преобразовать в координаты 3ds max) и Create P...
    Экспортирование VRML97
    Экспортирование VRML97 VRLM97 - это единственный формат VRLM, с помощью которого в 3ds max 5 можно экспортировать файлы сцен. В диалоговом окне VRML97 Exporter (Экспорт VRML97), показанном на рис....
    Рис. 3.13. Диалоговое окно VRML97...
    Рис. 3.13. Диалоговое окно VRML97 Exporter содержит параметры, устанавливаемые с помощью вспомогательного объекта VRML97. Диалоговое окно Animation Sample Rates позволяет установить необходимую ск...
    Вспомогательные объекты VRML97
    Вспомогательные объекты VRML97 Чтобы упростить создание VRML-сцен, приложение 3ds max предлагает несколько вспомогательных объектов под названием VRML97. Эти объекты позволяют добавить в сцену доп...
    Рис. 3.14. С помощью вспомогательных...
    Рис. 3.14. С помощью вспомогательных объектов VRML97 определяют параметры экспортирования VRML-файлов Разворачивающаяся панель Anchor (Якорь) позволяет определить объект-триггер, который будет вып...
    Экспортирование файлов ASCII-сцены (.asc, .ase)
    Экспортирование файлов ASCII-сцены (.asc, .ase) Чтобы увидеть основные детали .max-файла, попытайтесь экспортировать его в файле ASCII-сцены. Диалоговое окно ASCII Export (рис. 3.15) включает пара...
    Рис. 3.15. Диалоговое окно ASCII...
    Рис. 3.15. Диалоговое окно ASCII Export позволяет экспортировать .max-сцену в файл, который можно прочитать с помощью обычного текстового редактора...
    Импортирование дополнительных форматов
    Импортирование дополнительных форматов Даже если бы 3ds max поддерживала все существующие ныне форматы, через определенное время эту программу все равно можно было бы назвать устаревшей, поскольку...
    Упражнение: импортирование векторного...
    Упражнение: импортирование векторного изображения из Adobe Illustrator Чаще всего для создания логотипа компании профессиональные команды разработчиков используют более мощные программные средства...
    Рис. 3.16. Логотип, созданный...
    Рис. 3.16. Логотип, созданный в Adobe Illustrator, готов к импортированию в 3ds max Загрузите 3ds max и выберите команду Filelmport. Появится диалоговое окно Select File To Import (Импортирование...
    Рис. 3.17. Логотип, созданный...
    Рис. 3.17. Логотип, созданный в Adobe Illustrator, после импортирования в 3ds max...
    Импортирование фигуры человека из Poser
    Импортирование фигуры человека из Poser Фигуры людей используются во многих графических проектах. Однако для моделирования такой фигуры с нуля требуется определенный опыт и мастерство, которое нео...
    Упражнение: использование моделей Poser в 3ds max 5
    Упражнение: использование моделей Poser в 3ds max 5 Программа Poser значительно упрощает моделирование и позиционирование человеческих фигур. Для того чтобы воспользоваться созданной в Poser модел...
    Рис. 3.19. Модель человека, созданная...
    Рис. 3.19. Модель человека, созданная в программе Poser и импортированная в 3ds max с помощью формата . 3DS Если вы повторите предыдущие действия, используя формат .DXF, то результат будет выгляде...
    Рис. 3.20. Модель Poser, импортированная...
    Рис. 3.20. Модель Poser, импортированная в сцену 3ds max с помощью формата . DXF и значения параметра Weld Vertices, равного 0,01 Чтобы устранить проблему поверхностей, снимите флажок Weld Vertice...
    Ссылка на внешние объекты
    Ссылка на внешние объекты Художники, занимающиеся трехмерной графикой, не изолированы друг от друга и благодаря стараниям компании Discreet могут теперь работать вместе. 3ds max содержит средство...
    Использование внешних сцен
    Использование внешних сцен Внешняя сцена может отображаться в текущем сеансе работы 3ds max, но недоступна для редактирования и изменения. Такая сцена размещается и трансформируется при установлен...
    Рис. 3.23. Внешняя сцена файла...
    Рис. 3.23. Внешняя сцена файла maze. max загружена в текущий .max-файл Рис. 3.22. Диалоговое окно XRef Scenes позволяет определить, какие внешние сцены загружены в текущий файл...
    Параметры внешних сцен
    Параметры внешних сцен Диалоговое окно XRef Scenes содержит несколько параметров, управляющих внешним видом объектов сцены, способом обновления сцены и связями ее объектов. Открывать это окно и из...
    Обновление внешней сцены
    Обновление внешней сцены Параметр Automatic (Автоматически) раздела Update File (Обновление файла) - это ключ к автоматическому обновлению сцены внешней ссылки. Для определения такого автоматическ...
    Вид внешней сцены
    Вид внешней сцены Остальные параметры диалогового окна XRef Scene позволяют настроить отображение сцены в окнах проекции. Вы можете сделать внешнюю сцену невидимой (флажок Visible) или отобразить...
    Позиционирование внешней сцены
    Позиционирование внешней сцены Позиционирование осуществляется путем привязки внешней сцены к объекту текущей сцены (например, к какому-либо дополнительному объекту (объект Dummy)). Поскольку диал...
    Работа с внешними сценами
    Работа с внешними сценами Нельзя изменять внешние сцены в текущей .mах-сцене. Именно поэтому объекты внешних сцен не отображаются в списках диалоговых окон Select Objects (Выбрать объекты), Track...
    Упражнение: добавление внешней сцены
    Упражнение: добавление внешней сцены Чтобы продемонстрировать преимущества использования средства XRef Scenes при работе над общим проектом, я создал модель некоего лабиринта. Теперь, загрузив это...
    Использование внешних объектов
    Использование внешних объектов Внешние объекты несколько отличаются от внешних сцен. В текущей сцене их можно не только отображать, но также трансформировать и анимировать. Однако изменять исходну...
    Рис. 3.24. Диалоговое окно XRef...
    Рис. 3.24. Диалоговое окно XRef Objects позволяет определить, в каких файлах следует искать внешние объекты Левая часть диалогового окна XRef Objects разделена на две половины. В верхней указывают...
    Использование упрощенных объектов
    Использование упрощенных объектов Щелчок на кнопке Add a Proxy (Добавить упрощенный объект) приводит к добавлению в текущую сцену упрощенной копии объекта низкого разрешения. Поскольку в этом случ...
    Упражнение: использование упрощенного внешнего объекта
    Упражнение: использование упрощенного внешнего объекта Для добавления в сцену упрощенного внешнего объекта выполните ряд действий. В папке Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска найдите...
    Рис. 3.25. Диалоговое окно XRef...
    Рис. 3.25. Диалоговое окно XRef Merge позволяет выбрать отдельные объекты сцены Выделите объект TREE (Дерево) для объединения с текущей сценой и щелкните на кнопке ОК. (Удерживая нажатой клавишу C...
    Рис. 3.26. Объект дерева является...
    Рис. 3.26. Объект дерева является внешним. В качестве его упрощенной версии использован простой цилиндр Внешние объекты на панели Modifier Stack По своей сути внешние объекты аналогичны любому дру...
    Рис. 3.27. Разворачивающаяся панель...
    Рис. 3.27. Разворачивающаяся панель XRef Object вкладки Modify позволяет выбрать, какие объекты из каких файлов включить в качестве внешних ссылок...
    Настройка маршрутов внешних ссылок
    Настройка маршрутов внешних ссылок В диалоговом окне Configure Paths есть вкладка XRefs (рис. 3.28), используемая для настройки маршрутов к файлам внешних сцен и объектов. Для открытия этого диало...
    Рис. 3.28. Вкладка XRefs диалогового...
    Рис. 3.28. Вкладка XRefs диалогового окна Configure Paths используется для определения маршрутов, к который обращается программа при отсутствии нужных файлов внешних ссылок Программа 3ds max отсле...
    Утилиты файлов
    Утилиты файлов В 3ds max 5 предусмотрено несколько утилит, которые призваны упростить работу с огромным количеством файлов. Вкладка Utilities панели Command содержит ряд полезных утилит для работы...
    Утилита Asset Browser
    Утилита Asset Browser Утилита Asset Browser (Обозреватель ресурсов) по умолчанию соответствует первой кнопке вкладки Utilities. Щелчок на кнопке открывает одноименное окно, напоминающее окно прогр...
    Рис. 3.29. В окне Asset Browser...
    Рис. 3.29. В окне Asset Browser содержатся небольшие эскизы всех графических файлов выбранного каталога К поддерживаемым форматам относятся: .AVI, .BMP, .CIN, .CEL, .GIF, . IFL, .IPP, . JPEG, . PN...
    Утилита Max File Finder
    Утилита Max File Finder Еще одна полезная утилита для определения местонахождения файлов - Max File Finder (Поиск файлов). Чтобы получить к ней доступ, щелкните на кнопке More вкладки Utilities. П...
    Рис. 3.30. Утилиту MaxFinder можно...
    Рис. 3.30. Утилиту MaxFinder можно использовать для поиска файлов сцен с определенными свойствами...
    Утилита Resource Collector
    Утилита Resource Collector Файлы изображений и объектов созданной сцены могут находиться в различных каталогах жесткого диска. Утилита Resource Collector (Накопитель ресурсов) поможет собрать все...
    Рис. 3.31. С помощью утилиты Resource...
    Рис. 3.31. С помощью утилиты Resource Collector можно собрать в одном каталоге все файлы, которые использованы в сцене На панели Parameters также предусмотрены флажки Collect Bitmaps (Собирать рас...
    Доступ к информации о файле
    Доступ к информации о файле В 3ds max 5 есть несколько диалоговых окон, которые предоставляют дополнительную информацию о текущей сцене. Использование этой информации позволит отслеживать нужные ф...
    Отображение информации о сцене
    Отображение информации о сцене Диалоговое окно Summary Info (Итоговая информация) может пригодиться для ведения статистики о ваших файлах. Команда FileSummary Info (ФайлИтоговая информация) отобра...
    Рис. 3.32. Диалоговое окно Summary...
    Рис. 3.32. Диалоговое окно Summary Info содержит всю основную информацию о текущей сцене Щелчок на кнопке Plug-In Info (Информация о дополнениях) диалогового окна Summary Info приводит к отображен...
    Свойства файла
    Свойства файла С ростом количества файлов в системе вы будете вынуждены со временем завести специальный каталог, чтобы знать, где находится тот или иной файл, насколько он велик и т.д. Избавить ва...
    Рис. 3.33. Диалоговое окно File...
    Рис. 3.33. Диалоговое окно File Properties содержит рабочую информацию, например имя автора сцены, заметки и даты изменений Просматривать информацию этого диалогового окна можно и в программе Пров...
    Просмотр файлов
    Просмотр файлов Иногда, рассматривая эскиз изображения, нельзя понять, выделен нужный файл или нет. В подобных случаях, вместо того чтобы открывать спорный файл, изображение можно быстро загрузить...
    Рис. 3.34. С помощью диалогового...
    Рис. 3.34. С помощью диалогового окна View File можно просматривать графические или анимационные файлы различных форматов Детальное описание окна Virtual Frame Buffer вы найдете в главе 34, Основы...
    Резюме
    Резюме Операции для работы с файлами позволяют сохранить рабочую сцену, передать ее копию вашим коллегам и совместно работать над сценой с другими пользователями. В этой главе рассматривались осно...









Начало