3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 10. Изменение объектов


    ГЛАВА 10. Изменение объектов
    ГЛАВА 10. Изменение объектов Представьте себе деревообрабатывающий цех, заполненный различными инструментами и станками. Там есть простые инструменты, такие, как отвертка или шлифовальный станок,...
    Работа со стеком модификаторов
    Работа со стеком модификаторов Все применяемые к объекту модификаторы заносятся в список панели Modifier Stack (Стек модификаторов). В стеке модификаторов, расположенном в верхней части вкладки Mo...
    Применение модификаторов
    Применение модификаторов К одному объекту допустимо применять несколько модификаторов. Для этого воспользуйтесь командами меню Modifiers (Модификаторы) или выберите нужный модификатор из раскрываю...
    Использование стека модификаторов
    Использование стека модификаторов После применения модификатора его параметры появляются в раскрывающихся панелях, которые находятся на панели Command. В изображенной на рис. 10.1 панели Modifier...
    Рис. 10.1. Панель Modifier Stack...
    Рис. 10.1. Панель Modifier Stack предоставляет информацию обо всех модификаторах, примененных к объекту Любые новые модификаторы, добавляемые к объекту, заносятся в верхнюю часть стека. При выборе...
    Рис. 10.2. Изменение порядка модификаторов...
    Рис. 10.2. Изменение порядка модификаторов в стеке отражается на итоговом результате...
    Свертывание стека модификаторов
    Свертывание стека модификаторов При свертывании стека удаляется вся его история и все изменения объекта преобразуются в одно действие. Все отдельные модификаторы стека объединяются в одно общее из...
    Использование средства Collapse
    Использование средства Collapse Для преобразования объекта в редактируемый каркас можно воспользоваться средством Collapse (Разрушение) вкладки Utilities (Утилиты). Это средство позволяет применит...
    Рис. 10.3. Средство Collapse может...
    Рис. 10.3. Средство Collapse может применяться сразу к нескольким объектам Булевы операции также применяются для создания составных объектов типа Boolean. Этот тип объектов рассматривается в главе...
    Работа с субобъектами-контейнерами
    Работа с субобъектами-контейнерами Вы, наверное, заметили, что во время работы с модификаторами в окне проекции вокруг объекта появляется прямоугольный каркас оранжевого цвета. Это так называемый...
    Изменение субобъектов
    Изменение субобъектов Модификаторы могут применяться не только к целым объектам, но и к субобъектам (subobjects), которые представляют собой части целого объекта. К субобъектам относятся вершины,...
    Топологическая зависимость
    Топологическая зависимость При попытке изменить параметры базового объекта, к которому применен модификатор, достаточно часто появляется диалоговое окно (рис. 10.4) с сообщением о попытке изменени...
    Рис. 10.4. Появление диалогового...
    Рис. 10.4. Появление диалогового окна с предупреждением о топологической зависимости можно запретить...
    Запись и восстановление сцены
    Запись и восстановление сцены Прежде чем двигаться дальше, вы должны познакомиться с одним важным программным средством 3ds max, позволяющим создать своего рода отправную точку для текущей сцены....
    Исследование типов модификаторов
    Исследование типов модификаторов Чтобы облегчить работу с модификаторами, их разделили на несколько групп. По умолчанию предусмотрены следующие группы модификаторов (для определения групп щелкните...
    Объектно- и глобально-пространственные модификаторы
    Объектно- и глобально-пространственные модификаторы Огромный список модификаторов 3ds max разделен на две категории: Object-Space Modifiers (Объектно-пространственные модификаторы) и World-Space M...
    Модификаторы выделения
    Модификаторы выделения Первая группа модификаторов в меню Modifiers - Selection Modifiers. Их используют для выделения субобъектов различных типов объектов. После этого к выделенным субобъектам мо...
    Модификатор Volume Select
    Модификатор Volume Select Подобно другим модификаторам выделения, модификатор Volume Select является в своем роде уникальным. С его помощью можно выделить субобъекты, основываясь на объеме, которы...
    Рис. 10.5. Параметры модификатора...
    Рис. 10.5. Параметры модификатора Volume Select позволяют выбирать субобъекты с использованием объемов различной формы В качестве формы контейнера (т.е. объема) модификатора выступает параллелепип...
    Упражнение: растопим половину мороженого
    Упражнение: растопим половину мороженого Применение к выделенному субобъекту модификатора подразумевает перемещение последнего вверх по стеку. Это, в свою очередь, означает, что модификатор выделе...
    Рис. 10.7. Воспользовавшись модификатором...
    Рис. 10.7. Воспользовавшись модификатором Bend, можно согнуть объект вдоль любой оси Рис. 10.6. Модификатор Melt применен только к выбранному субобъекту...
    Модификатор FFD Select
    Модификатор FFD Select Это еще один уникальный модификатор выделения. Модификатор FFD Select позволяет выбрать группу контрольных точек объекта для модификаторов искривления пространства (FFD (Box...
    Модификаторы простейшей геометрии
    Модификаторы простейшей геометрии Среди различных типов модификаторов группа Parametric Deformers (Параметрические деформаторы) является самой большой. Эти модификаторы изменяют геометрию объектов...
    Модификатор Bend
    Модификатор Bend Этот модификатор сгибает объект вдоль определенной оси. Его разворачивающаяся панель Parameters включает параметры Angle (Угол изгиба), Direction (Направление изгиба), Upper Limit...
    Модификатор Taper
    Модификатор Taper Данный модификатор масштабирует один из концов объекта, оставляя неизменным второй. Используя разворачивающуюся панель Parameters, можно определить такие его параметры, как степе...
    Рис. 10.8. С помощью модификатора...
    Рис. 10.8. С помощью модификатора Taper можно пропорционально изменить масштаб одного из концов объекта Слева изображен молоток, для которого применен модификатор Taper со значением 1,0 (поле Amou...
    Модификатор Twist
    Модификатор Twist Этот модификатор деформирует объект, поворачивая его концы в разных направлениях. Его параметры определяются полями Angle (Угол) и Bias (Смещение), переключателями раздела Twist...
    Рис. 10.9. Модификатор Twist закручивает...
    Рис. 10.9. Модификатор Twist закручивает объект вдоль определенной оси...
    Упражнение: поворот моста
    Упражнение: поворот моста Попытаемся воссоздать сцену разрушения моста с помощью модификатора Twist. Для этого выполните ряд действий. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске на...
    Рис. 10.10. Модель моста, изменяемая...
    Рис. 10.10. Модель моста, изменяемая с помощью модификатора Twist...
    Модификатор Noise
    Модификатор Noise Данный модификатор переносит вершины объекта случайным образом. Его панель Parameters содержит поля Scale (Масштаб) и Seed (Начало), раздел Fractal (Фрактальный) с полями Roughne...
    Рис. 10.11. С помощью модификатора...
    Рис. 10.11. С помощью модификатора Noise можно придать объектам оригинальный внешний вид...
    Упражнение: создание рельефа
    Упражнение: создание рельефа Чтобы рассмотреть применение модификатора к сетке куска, создадим некий рельеф местности. С помощью сетки куска и модификатора Noise можно без труда воссоздать холмист...
    Рис. 10.12. Рельеф, воссозданный...
    Рис. 10.12. Рельеф, воссозданный с помощью сетки куска и модификатора Noise В главе 16, Создание составных объектов, рассматривается альтернативное создание рельефа с помощью составного объекта Te...
    Модификатор Stretch
    Модификатор Stretch Этот модификатор вытягивает объект вдоль одной оси, одновременно затягивая его по двум другим осям в обратном направлении. Разворачивающаяся панель параметров данного модификат...
    Рис. 10.13. Модификатор Stretch...
    Рис. 10.13. Модификатор Stretch вытягивает объект вдоль одной оси и затягивает его вдоль двух других...
    Модификатор Squeeze
    Модификатор Squeeze Выбирает точки, близко расположенные к какой-либо оси, и переносит их подальше от центра объекта, в то время как другие точки перемещает ближе к центру, создавая тем самым эффе...
    Рис. 10.14. Модификатор Squeeze...
    Рис. 10.14. Модификатор Squeeze позволяет выдавливать и сдавливать объект вдоль двух различных осей...
    Модификатор Push
    Модификатор Push Этот модификатор перемещает вершины объекта внутрь и изнутри, благодаря чему объект как бы надувается воздухом. В единственном поле Push Value (Значение нажима) панели Parameters...
    Рис. 10.15. Модификатор Push позволяет...
    Рис. 10.15. Модификатор Push позволяет увеличить объем объекта...
    Модификатор Relax
    Модификатор Relax Такой модификатор сглаживает общую геометрию объекта, разделяя вершины, расположенные друг от друга на расстоянии, меньшем среднего. Значение поля Relax Value панели Parameters э...
    Модификатор Ripple
    Модификатор Ripple Данный модификатор покрывает поверхность объекта зыбью. Лучше всего применять модификатор Ripple к одному объекту. Если возникает необходимость применить этот эффект к нескольки...
    Рис. 10.17. Модификатор Ripple...
    Рис. 10.17. Модификатор Ripple позволяет создавать на поверхности объекта небольшие волны В параметрах QuadPatch необходимо устанвить значения Length Segs и Width Segs равным100....
    Модификатор Wave
    Модификатор Wave Этот модификатор создает на поверхности объекта эффект волны. Панель его параметров аналогична панели параметров модификатора Ripple. Единственное отличие заключается в том, что в...
    Рис. 10.18. Модификатор Wave создает...
    Рис. 10.18. Модификатор Wave создает на поверхности объекта эффект параллельно распространяющихся волн В параметрах QuadPatch необходимо устанвить значения Length Segs и Width Segs равным10....
    Модификатор Skew
    Модификатор Skew Наклоняет объект, перемещая его верхнюю часть при неподвижной нижней. Панель параметров этого модификатора включает поля Amount (Степень), Direction (Направление), а также парамет...
    Рис. 10.19. С помощью модификатора...
    Рис. 10.19. С помощью модификатора Skew можно наклонить любой объект...
    Модификатор Slice
    Модификатор Slice Используется для разделения общего объекта на два составных. Применение модификатора Slice сопровождается созданием объекта-контейнера. Этот объект выглядит как простая плоскость...
    Рис. 10.21. Модификатор Spherify...
    Рис. 10.21. Модификатор Spherify выталкивает все вершины наружу, создавая тем самым сферическую форму выбранного объекта Рис. 10.20. Модификатор Slice позволяет разделить объект на две отдельные ч...
    Модификатор Spherify
    Модификатор Spherify Этот модификатор придает объекту сферическую форму. Единственный параметр модификатора Spherify определяет процентное значение (Percent) эффекта. На рис. 10.21 показана модель...
    Модификатор Affect Region
    Модификатор Affect Region Данный модификатор позволяет покрывать выделенную часть поверхности объекта пузырьками или зазубринами. Разворачивающаяся панель Parameters этого модификатора включает по...
    Рис. 10.22. Модификатор Affect...
    Рис. 10.22. Модификатор Affect Region позволяет приподнять или опустить область поверхности объекта...
    Модификатор Lattice
    Модификатор Lattice Придает объекту решеточный вид с помощью создания распорок по краям объекта и в точках соединения. Модификатор Lattice трактует все края как распорки, а все вершины - как точки...
    Рис. 10.23. Модификатор Lattice...
    Рис. 10.23. Модификатор Lattice позволяет представить объект с помощью распорок, точек соединения, а также распорок и точек одновременно Автор утверждает, что должно получится вот так (рис.10.23)....
    Модификатор Mirror
    Модификатор Mirror Этот модификатор применяется для получения отраженной копии объекта или субобъекта. Используя разворачивающуюся панель Parameters, можно выбрать определенную ось или плоскость о...
    Модификатор Displace
    Модификатор Displace Данный модификатор позволяет изменять геометрию объекта путем замены элементов с помощью объекта-контейнера или темно-белого растрового изображения (например, при создании рел...
    Рис. 10.24. Различную форму контейнеров...
    Рис. 10.24. Различную форму контейнеров модификатора Displace можно использовать для изменения поверхности объекта Модификатор Displace способен изменять геометрию объекта, используя черно-белое р...
    Модификатор Preserve
    Модификатор Preserve Этот модификатор позволяет поддерживать неизменными длины краев (Edge Lengths), углы поверхностей (Face Angles) и объем (Volume) объекта в процессе его деформирования и редакт...
    Модификаторы свободной деформации
    Модификаторы свободной деформации FFD-модификаторы (Free-Form Deformation - свободная деформация) создают и отображают вокруг объекта решетку. Она связывается с объектом, поэтому изменение положен...
    Модификатор FFD
    Модификатор FFD Модификаторы свободной деформации создают вокруг объекта решетку с контрольными точками. Впоследствии деформировать поверхность объекта можно с помощью настройки этих контрольных т...
    Модификатор FFD (Box/Cyl)
    Модификатор FFD (Box/Cyl) Этот модификатор позволяет создать решетку кубической (Box) или цилиндрической (Cyl) формы, контрольные точки которой можно использовать для деформирования объекта. На ри...
    Рис. 10.25. Модификатор FFD изменяет...
    Рис. 10.25. Модификатор FFD изменяет форму объекта с помощью контрольных точек окружающей его решетки В программе 3ds max для деформации поверхности объекта также предусмотрены искривления простра...
    Упражнение: моделирование деформации в гиперпространстве
    Упражнение: моделирование деформации в гиперпространстве Почему, проходя через ворота гиперпространства, люди или объекты изменяются, прежде чем исчезнуть? Может, это связано с компрессией молекул...
    Рис. 10.26. Эта модель телевизора...
    Рис. 10.26. Эта модель телевизора преобразована с помощью модификатора FFD...
    Модификатор Point Cache
    Модификатор Point Cache В группе Cache Tools представлен только один модификатор - Point Cache (Вершина в памяти). Он в корне отличается от остальных модификаторов, поэтому подобное разделение цел...
    Использование модификаторов-экземпляров
    Использование модификаторов-экземпляров Если применить один модификатор сразу к нескольким выделенным объектам, его название отобразится в стеке модификаторов каждого из объектов. Такие модификато...
    Резюме
    Резюме Используя модификаторы вкладки Modify, можно настраивать объекты каким угодно образом. Модификаторы воздействуют практически на все характеристики объектов, включая геометрию, материалы и о...









Начало