3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 11. Основы моделирования


    ГЛАВА 11. Основы моделирования
    ГЛАВА 11. Основы моделирования Моделирование- это полностью творческий процесс. И неважно, о чем идет речь: о скульптуре, обработке камня, строительстве, резьбе, архитектуре или художественном лит...
    Типы моделирования
    Типы моделирования Всегда существует несколько способов подняться на вершину горы. Этот же принцип распространяется и на моделирование. Модель той же горы, например, может состоять из таких примит...
    Преобразование объектов
    Преобразование объектов Несмотря на то что вкладка Create (Создать) включает подкатегории и кнопки для создания примитивов, форм и сплайнов, составных объектов и систем частиц, она не содержит под...
    Параметрические и непараметрические объекты
    Параметрические и непараметрические объекты Все геометрические примитивы в 3ds max 5 являются параметрическими. Параметрические объекты {parametric objects) описываются математическими функциями и...
    Работа с субобъектами
    Работа с субобъектами Большинство типов моделирования предоставляют возможность работы с субобъектами (вершины, края, многоугольники, элементы и т.п.), из которых, собственно, и состоит модель. От...
    Рис. 11.1. Так в стеке модификаторов...
    Рис. 11.1. Так в стеке модификаторов выглядит иерархия субобъектов объекта типа Editable Mesh Для того чтобы перейти в режим редактирования на уровне субобъектов, достаточно выбрать в иерархии сте...
    Разворачивающаяся панель Soft Selection
    Разворачивающаяся панель Soft Selection В режиме редактирования субобъектов становятся доступными и параметры разворачивающейся панели Soft Selection (Мягкое выделение), которая представлена на ри...
    Рис. 11.2. Разворачивающаяся панель...
    Рис. 11.2. Разворачивающаяся панель Soft Selection доступна только в режиме редактирования субобъектов В этом режиме выделенные субобъекты ведут себя так, как будто окружены своеобразным магнитным...
    Рис. 11.3. Управление кривой мягкого...
    Рис. 11.3. Управление кривой мягкого выделения осуществляется с помощью параметров Falloff, Pinch и Bubble...
    Упражнение: мягкое выделение модели сердца на плоскости
    Упражнение: мягкое выделение модели сердца на плоскости Мягкое выделение позволяет создавать плавные переходы между субобъектами, но иногда возникает необходимость в создании явных и четких границ...
    Рис. 11.4. Мягкое выделение позволяет...
    Рис. 11.4. Мягкое выделение позволяет создавать плавные переходы между субобъектами, которые перемещались и которые оставались без движения Выделенные субобъекты окрашены красным цветом, невыделен...
    Рис. 11.5. Переходные цвета показывают...
    Рис. 11.5. Переходные цвета показывают зону перемещения субобъектов, подверженных мягкому выделению...
    Применение модификаторов к выделенным субобъектам
    Применение модификаторов к выделенным субобъектам Как вы помните, в предыдущей главе подробно рассматривались модификаторы 3ds max, но все примеры касались применения модификаторов ко всему объект...
    Упражнение: создание логотипа супермена
    Упражнение: создание логотипа супермена Применение модификаторов к выбранным субобъектам осуществляется благодаря передаче созданного выделения вверх по стеку модификаторов. Это значит, что модифи...
    Рис. 11.6. Модификатор Extrude...
    Рис. 11.6. Модификатор Extrude применен только к выделенному субобъекту...
    Моделирование с низким разрешением
    Моделирование с низким разрешением Для многих трехмерных игр обязательным условием является быстрое обновление сцен в реальном времени. В подобных случаях не обойтись без моделей с низким разрешен...
    Утилита Polygon Counter
    Утилита Polygon Counter В играх и моделях (предназначенных для Web) важную роль играет количество отображаемых многоугольников, определяющих скорость загрузки сцены. Например, для загрузки и отобр...
    Рис. 11.7. Утилита Polygon Counter...
    Рис. 11.7. Утилита Polygon Counter поможет понять, насколько сложен данный объект или сцена...
    Средство подсчета многоугольников
    Средство подсчета многоугольников Средство Polygon Count (Подсчет многоугольников) представляет собой еще один способ подсчета количества многоугольников, используемых в одном объекте. Это средств...
    Утилита Level of Detail
    Утилита Level of Detail В процессе анимации объекты сцены могут находиться на разных расстояниях от камеры. В визуализации сложных объектов, находящихся на большом расстоянии от камеры, нет никако...
    Рис. 11.8. Утилита Level of Detail...
    Рис. 11.8. Утилита Level of Detail позволяет управлять отображением объекта в зависимости от выбранных пороговых значений При выделении объекта из списка можно назначить пороговое значение в пиксе...
    Модификатор MultiRes
    Модификатор MultiRes С помощью данного модификатора можно создать версию каркасного объекта с более низким разрешением. Это пригодится при создании игровых каркасов, обновляемых в режиме реального...
    Упражнение: создание черепахи...
    Упражнение: создание черепахи с использованием модификатора MultiRes Модели с более низким разрешением можно быстро создавать с помощью модификатора Optimize. Но модификатор MultiRes обладает боль...
    Рис. 11.9. Модификатор MultiRes...
    Рис. 11.9. Модификатор MultiRes позволяет динамически изменять сложность каркаса...
    Выбор системы единиц
    Выбор системы единиц Первое, что необходимо сделать перед тем, как начать моделирование, - это выбрать подходящую систему единиц. Система единиц оказывает прямое влияние на процесс моделирования и...
    Рис. 11.10. В диалоговом окне...
    Рис. 11.10. В диалоговом окне Units Setup можно выбрать систему единиц измерения - метрическую, американскую, пользовательскую или общую систему единиц Чтобы определить пользовательскую систему ед...
    Использование вспомогательных объектов
    Использование вспомогательных объектов Вкладка Create включает категорию разносторонних объектов, называемых вспомогательными (Helpers). (На кнопке этой категории изображена рулетка.) Такие объект...
    Использование объектов Dummy и Point
    Использование объектов Dummy и Point Объект Dummy пригодится в управлении иерархиями сложного объекта. Он представляет собой простой куб с опорной точкой в центре, который не визуализируется и не...
    Измерение координатных расстояний
    Измерение координатных расстояний Категория Helpers включает также несколько весьма удобных средств, позволяющих определить расстояния и направления. Они представлены в виде объектов Таре, Protrac...
    Использование вспомогательного объекта Таре
    Использование вспомогательного объекта Таре Объект Таре применяется для измерения расстояний. Чтобы им воспользоваться, достаточно перетащить указатель мыши вдоль измеряемого расстояния и просмотр...
    Использование вспомогательного объекта Protractor
    Использование вспомогательного объекта Protractor Область применения объекта Protractor аналогична области применения объекта Таре, однако такой объект измеряет не расстояние, а угол между двумя о...
    Использование вспомогательного объекта Compass
    Использование вспомогательного объекта Compass Объект Compass позволяет отобразить в окнах проекций плоский объект в форме звезды, определяющей северное, восточное, западное и южное направления. Ч...
    Использование утилиты Measure
    Использование утилиты Measure Выяснить некоторые данные выделенного объекта можно и во вкладке Utilities (Утилиты). Щелчок на кнопке Measure (Измерения) открывает одноименную разворачивающуюся пан...
    Рис. 11.11. Некоторые полезные...
    Рис. 11.11. Некоторые полезные данные выделенного объекта отображены в окне Measure...
    Упражнение: проверка теоремы Пифагора
    Упражнение: проверка теоремы Пифагора Наверняка все верят своим школьным учителям, однако не исключено, что иногда они все-таки ошибаются. Поэтому проверим одну из теорем, которая изучалась еще в...
    Рис. 11.12. Теперь можно точно...
    Рис. 11.12. Теперь можно точно сказать, что Пифагор оказался прав, а убедиться в этом нам помогла npограмма 3ds max...
    Резюме
    Резюме В программе 3ds max 5 предусмотрено несколько уникальных инструментов моделирования. Перед тем как приступить к моделированию, важно понять принципы их функционирования. Большинство типов м...









Начало