3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 20. Использование карт


    ГЛАВА 20. Использование карт
    ГЛАВА 20. Использование карт предыдущей главе речь шла о применении материалов к объектам сцены. Однако существует способ сделать внешний вид объекта еще привлекательнее. Суть его состоит в исполь...
    Карты: основные понятия
    Карты: основные понятия Для того чтобы лучше представить себе, что же такое карта материала, проведем небольшой эксперимент. Снимите наклейку с бутылки из-под коньяка (шампанского, джин-тоника, ли...
    Типы карт материалов
    Типы карт материалов Как правило, карты используются вместе с материалами. В диалоговом окне Material/Map Browser собран список всех доступных в 3ds max карт. Чтобы открыть окно Material/Map Brows...
    Рис. 20.1. В окне Material/Map...
    Рис. 20.1. В окне Material/Map Browser перечисляются все карты, которые можно назначить материалам Как отмечалось выше, существует несколько различных типов карт. Для переключения между режимами о...
    Двухмерные карты
    Двухмерные карты Два наиболее распространенных варианта использования двухмерных (плоских) карт — это применение карты к лицевой поверхности объекта и использование карты в качестве фонового изобр...
    Разворачивающаяся панель Coordinates
    Разворачивающаяся панель Coordinates Для каждой карты, применяемой к поверхности объекта, должны быть указаны координаты наложения. Такие координаты определяют выравнивание карты на поверхности об...
    Рис. 20.2. Параметры разворачивающейся...
    Рис. 20.2. Параметры разворачивающейся панели Coordinates позволяют управлять расположением карты Как для текстурных, так и для фоновых карт существует несколько типов их применения к поверхности...
    Рис. 20.3. Мозаичное размещение...
    Рис. 20.3. Мозаичное размещение бесшовной карты — прекрасный способ покрыть всю поверхность объекта несколькими изображениями маленькой карты В редакторе материалов предусмотрена кнопка Sample UV...
    Рис. 20.4. Окно Rotate Mapping...
    Рис. 20.4. Окно Rotate Mapping Coordinates появляется при щелчке на кнопке Rotate разворачивающейся панели Coordinates Значения параметров Blur (Размытость) и Blur Offset (Смещение размытости) ока...
    Разворачивающаяся панель Noise
    Разворачивающаяся панель Noise С помощью параметров разворачивающейся панели Noise к карте применяют эффект, называемый шумом. Шум можно представить себе, как помехи на телевизионном экране, добав...
    Разворачивающаяся панель Time
    Разворачивающаяся панель Time Во всех картах, позволяющих загружать анимацию (например, карта Bitmap), есть разворачивающаяся панель Time. Она содержит два параметра, предназначенных для управлени...
    Разворачивающаяся панель Output
    Разворачивающаяся панель Output На панели Output расположены параметры, отвечающие за окончательный вид карты. С помощью параметра Invert (Инвертировать) можно получить негатив изображения. При ус...
    Рис. 20.5. С помощью графика Color...
    Рис. 20.5. С помощью графика Color Map можно воздействовать на светлые области, средние тона и затененные области карты Левая часть графика соответствует затененным областям карты, а правая — свет...
    Карта типа Bitmap
    Карта типа Bitmap При выборе карты типа Bitmap (Растр) появится диалоговое окно Select Bitmap Image File (Выберите файл с растровым изображением), показанное на рис. 20.6, в котором нужно указать...
    Рис. 20.6. В правом нижнем углу...
    Рис. 20.6. В правом нижнем углу диалогового окна Select Bitmap Image File предусмотрена область предварительного просмотра изображений Если вы желаете сменить файл с растровым изображением, щелкни...
    Рис. 20.7. Разворачивающаяся панель...
    Рис. 20.7. Разворачивающаяся панель Bitmap Parameters содержит параметры управления растровой картой В разворачивающейся панели Bitmap Parameters есть три различных параметра, соответствующих типа...
    Рис. 20.8. В диалоговом окне Cropping/Placement...
    Рис. 20.8. В диалоговом окне Cropping/Placement можно выбрать границы кадра В режиме Crop становится доступной кнопка UV, находящаяся в верхнем правом углу диалогового окна Cropping/Placement. Щел...
    Карта типа Bricks
    Карта типа Bricks С помощью карты типа Bricks (Кирпичи) создаются текстуры, напоминающие кирпичную кладку. Разворачивающаяся панель Standard Controls (Стандартные элементы управления) содержит рас...
    Рис. 20.10. Переход между цветами...
    Рис. 20.10. Переход между цветами карты типа Checker может быть смягчен с помощью параметра Soften (слева направо значения равны 0, 0,2 и 0,5 соответственно) Рис. 20.9. С помощью раскрывающегося с...
    Карта типа Checker
    Карта типа Checker С помощью карты типа Checker (Шашка) создается текстура шашечной доски, раскрашенной в два цвета. Образцы, предназначенные для определения цвета клеток, расположены в разворачив...
    Карта типа Combustion
    Карта типа Combustion Этот тип карты работает с помощью одноименного программного пакета компании Discreet, позволяя использовать эффекты горения в качестве карты материала. Щелчок на кнопке Proje...
    Карта типа Gradient
    Карта типа Gradient Используя карты типа Gradient (Градиент), можно создать градиентный рисунок. Под градиентом в данном случае подразумевается плавный, почти незаметный переход между тремя разным...
    Рис. 20.11. Градиентные карты...
    Рис. 20.11. Градиентные карты могут быть линейными или круговыми...
    Карта типа Gradient Ramp
    Карта типа Gradient Ramp Тип Gradient Ramp (Линейно изменяющийся градиент) является, по сути, усовершенствованной градиентной картой. В верхней части разворачивающейся панели Gradient Ramp Paramet...
    Рис. 20.12. С помощью элементов...
    Рис. 20.12. С помощью элементов управления диалогового окна Flag Properties можно установить цвет маркера и позиционировать этот цвет на карте с линейно изменяю-щимся градиентом В раскрывающемся с...
    Рис. 20.13. С помощью карты Gradient...
    Рис. 20.13. С помощью карты Gradient Ramp можно выбрать несколько типов градиента (слева направо): Box, Diagonal, Normal (вверху); Pong, Spiral и Tartan (внизу)...
    Карта типа Swirl
    Карта типа Swirl С помощью карты типа Swirl (Водоворот) создаются двухцветные вихревые изображения. Эти два цвета — Base (Базовый) и Swirl (Цвет завихрения). Разворачивающаяся панель Swirl Paramet...
    Рис. 20.14. С помощью карты типа...
    Рис. 20.14. С помощью карты типа Swirl создаются двухцветные вихревые изображения...
    Трехмерные карты
    Трехмерные карты Было бы неверным считать, что трехмерные карты представляют собой просто группу пикселей. Они создаются процедурно, т.е. в процессе их создания используются математические алгорит...
    Карта типа Cellular
    Карта типа Cellular С помощью клеточной (Cellular) трехмерной карты создается узор, состоящий из мелких объектов, похожих на клетки. Цвет отдельной клетки определяется в разделе Cell Color (Цвет к...
    Рис. 20.15. С помощью клеточной...
    Рис. 20.15. С помощью клеточной карты можно создать узор, состоящий из маленьких клеток геометрически правильной формы...
    Карта типа Dent
    Карта типа Dent Карта этого типа очень похожа на карту выдавливания (Bump), по крайней мере оба типа карт предназначены для имитации зон выдавливания на поверхности объекта. С помощью параметра Si...
    Рис. 20.16. Карта выдавливания...
    Рис. 20.16. Карта выдавливания типа Dent применяется для имитации вмятин на поверхности объекта...
    Карта типа Falloff
    Карта типа Falloff Трехмерная карта типа Falloff (Спад) представляет собой изображение, выполненное в цветовой гамме всех оттенков серого. Рисунок этой карты строится с учетом направления нормалей...
    Карта типа Marble
    Карта типа Marble С помощью трехмерной мраморной (Marble) карты создаются материалы, по внешнему виду напоминающие мрамор с раскрашенными в разный цвет прожилками. Разворачивающаяся панель Marble...
    Рис. 20.17. С помощью карты типа...
    Рис. 20.17. С помощью карты типа Marble можно создать поверхность объекта, напоминающую мрамор...
    Карта типа Noise
    Карта типа Noise Трехмерная карта типа Noise (Шум) видоизменяет поверхность объекта, используя для этого два цвета. Тип шума определяется с помощью параметров Regular (Обычный), Fractal (Фрактальн...
    Рис. 20.18. С помощью карты типа...
    Рис. 20.18. С помощью карты типа Noise создается случайным образом сгенерированный шумовой эффект...
    Карта типа Particle Age
    Карта типа Particle Age Карту типа Particle Age (Возраст частиц) следует использовать совместно с системами частиц. Она предназначена для изменения цвета частиц во времени, что имитирует эффект ст...
    Карта типа Particle MBlur
    Карта типа Particle MBlur Карту типа Particle MBlur (Размытость частиц вследствие движения) также следует использовать совместно с системами частиц. С ее помощью создается эффект размытости (нечет...
    Карта типа Perlin Marble
    Карта типа Perlin Marble Трехмерная мраморная карта типа Perlin Marble используется для создания мраморных текстур. В отличие от мраморной карты типа Marble, прожилки на этой карте расположены бол...
    Рис. 20.19. С помощью карты типа...
    Рис. 20.19. С помощью карты типа Perlin Marble создается мраморный узор с хаотически расположенными прожилками...
    Карта типа Planet
    Карта типа Planet Используя карту типа Planet (Планета), можно имитировать поверхность планеты. Сама карта состоит из случайным образом расположенных областей, которые соответствуют участкам воды...
    Рис. 20.20. Карта типа Planet...
    Рис. 20.20. Карта типа Planet используется для имитации поверхности планеты...
    Карта типа Smoke
    Карта типа Smoke Карта типа Smoke (Дым) предназначена для случайной генерации узоров, имитирующих дым. Генерация осуществляется на основе фрактальных алгоритмов. Среди параметров разворачивающейся...
    Рис. 20.21. С помощью карты типа...
    Рис. 20.21. С помощью карты типа Smoke можно сымитировать дымовое облако, применив ее в качестве карты непрозрачности...
    Карта типа Speckle
    Карта типа Speckle С помощью карты типа Speckle (Пятно) на поверхности объекта создается узор, состоящий из разбросанных случайным образом маленьких пятен. Параметры разворачивающейся панели Speck...
    Рис. 20.22. Карта типа Speckle...
    Рис. 20.22. Карта типа Speckle предназначена для создания на поверхности объекта множества мелких пятнышек...
    Карта типа Splat
    Карта типа Splat С помощью карты типа Splat (Брызги) можно имитировать эффект забрызганной поверхности (например, краской или чем-то подобным). Среди параметров разворачивающейся панели Splat Para...
    Рис. 20.23. С помощью карты типа...
    Рис. 20.23. С помощью карты типа Splat можно имитировать эффект поверхности, забрызганной краской...
    Карта типа Stucco
    Карта типа Stucco Используя карту типа Stucco (Лепная работа), имитируют поверхность, на которой случайным образом расположены небольшие вмятины. Если применять ее в качестве карты выдавливания, т...
    Рис. 20.24. Применив карту типа...
    Рис. 20.24. Применив карту типа Stucco в качестве карты выдавливания, можно создать эффект небольших разбросанных по поверхности объекта углублений...
    Карта типа Water
    Карта типа Water С помощью карты типа Water (Вода) создаются волнистые, напоминающие водную поверхность изображения, которые используются в качестве карты рассеивания или карты выдавливания и созд...
    Рис. 20.25. Карта типа Water используется...
    Рис. 20.25. Карта типа Water используется для имитации водной поверхности...
    Карта типа Wood
    Карта типа Wood С помощью карты типа Wood (Дерево) можно имитировать поверхность двухцветного древесного волокна. В разворачивающейся панели Wood Parameters (Параметры древесного волокна) располож...
    Рис. 20.26. С помощью карты типа...
    Рис. 20.26. С помощью карты типа Wood можно имитировать поверхность древесного волокна...
    Композитные карты
    Композитные карты Композитные карты состоят из нескольких карт, образующих единое целое. Далее речь пойдет о таких типах композитных карт: Composite (Составная), Mask (Маска), Mix (Смешанная) и RG...
    Карта типа Composite
    Карта типа Composite С помощью карты типа Composite (Составная) можно объединить несколько карт в одну, используя альфа-канал. Элементы управления, расположенные в разворачивающейся панели Composi...
    Рис. 20.27. С помощью карты типа...
    Рис. 20.27. С помощью карты типа Composite можно объеди нить несколько карт в одну...
    Карта типа Mask
    Карта типа Mask Используя карту типа Mask (Маска), вы сразу же должны определить с помощью элементов управления разворачивающейся панели Mask Parameters (Параметры маскирующей карты) две карты: од...
    Карта типа Mix
    Карта типа Mix Эта карта используется для смешивания двух различных карт или цветов. Во многом она аналогична карте Composite, за исключением того, что смешивание происходит не с помощью альфа-кан...
    Рис. 20.28. Карта типа Mix позволяет...
    Рис. 20.28. Карта типа Mix позволяет смешивать две карты с помощью параметра Mix Amount, определяющего степень смешивания...
    Карта типа RGB Multiply
    Карта типа RGB Multiply При генерации карты типа RGB Multiply (Умножение цветов RGB) значения цветов двух карт перемножаются, в результате появляется карта, очень напоминающая полученную при смеши...
    Рис. 20.29. Карта типа RGB Multiply...
    Рис. 20.29. Карта типа RGB Multiply смешивает две различные карты с сохранением насыщенности каждой из них, используя альфа-каналы обеих карт...
    Карты модификации цвета
    Карты модификации цвета Карты этого типа, среди которых Output (Вывод), RGB Tint (Оттенки RGB) и Vertex Color (Цвет вершин), используются для изменения цвета различных материалов....
    Карта типа Output
    Карта типа Output С помощью карты типа Output можно добавить элементы управления разворачивающейся панели Output к тем типам карт, которые не имеют такой панели. Параметры карты типа Output подроб...
    Карта типа RGB Tint
    Карта типа RGB Tint В разворачивающейся панели этого типа карты RGB Tint Parameters (Параметры карты типа RGB Tint) расположено три образца цвета — по одному на красный, зеленый и синий канал. Изм...
    Карта типа Vertex Color
    Карта типа Vertex Color С помощью карты типа Vertex Color при визуализации объекта делают видимыми цвета вершин объектов Editable Mesh, Editable Poly и Editable Patch. Когда эти объекты находятся...
    Отражение и преломление
    Отражение и преломление Карты, с помощью которых можно создавать эффекты отражения и преломления, сгруппированы в категорию Other (Другие). В нее включены следующие карты: Flat Mirror (Плоское зер...
    Карта типа Flat Mirror
    Карта типа Flat Mirror Карта этого типа предназначена для создания эффекта отражения с помощью групп компланарных поверхностей. В разворачивающейся панели Flat Mirror Parameters (Параметры плоског...
    Упражнение: создание отраженной поверхности
    Упражнение: создание отраженной поверхности С помощью карты типа Flat Mirror можно создавать зеркала. Чтобы создать и должным образом настроить карту типа Flat Mirror, выполните ряд действий. В па...
    Рис. 20.30. После применения карты...
    Рис. 20.30. После применения карты Flat Mirror объект отражает окружающие предметы...
    Карта типа Raytrace
    Карта типа Raytrace Карта этого типа по производимому эффекту аналогична материалу типа Raytace, который рассматривался в предыдущей главе. Однако она имеет одно существенное преимущество: ее можн...
    Карта типа Reflect/Refract
    Карта типа Reflect/Refract Карта этого типа предназначена для создания эффектов отражения и преломления света довольно интересным способом, суть которого заключается в визуализации объекта с шести...
    Карта типа Thin Wall Refraction
    Карта типа Thin Wall Refraction Используя карту этого типа, имитируют эффект преломления, который получается с помощью увеличительного стекла. Такого же результата можно добиться и с помощью карты...
    Упражнение: создание эффекта увеличительной линзы
    Упражнение: создание эффекта увеличительной линзы Стекло, кроме свойства отражения, обладает еще и свойством преломления, благодаря которому объекты, просматриваемые через толстое стекло, будут ка...
    Рис. 20.31. Результат применения...
    Рис. 20.31. Результат применения карты Thin Wall Refraction к лупе...
    Разворачивающаяся панель Maps
    Разворачивающаяся панель Maps После описания всех возможных типов карт, встречающихся в 3ds max, вновь обратимся к окну Material Editor и более подробно рассмотрим упомянутую в предыдущей главе ра...
    Рис. 20.32. Разворачивающаяся...
    Рис. 20.32. Разворачивающаяся панель Maps предназначена для управления картами С помощью этой панели можно присвоить карты различным материалам. Для того чтобы применить карту к материалу, необход...
    Параметр Ambient
    Параметр Ambient С помощью параметра наложения Ambient (Обтекающий) заменяется компонент цвета обтекания (Ambient) базового материала. Такой параметр может быть использован для модификации тени, о...
    Параметр Diffuse
    Параметр Diffuse Параметр наложения карты Diffuse (Рассеянный) заменяет компонент рассеивания (Diffuse) цвета базового материала. Цвет рассеивания — это основной цвет объекта. Таким образом, если...
    Параметр Diffuse Level
    Параметр Diffuse Level С помощью этого параметра наложения можно изменить уровень насыщенности цвета рассеивания объекта в диапазоне от 0 (тогда карта будет выглядеть абсолютно черной) до 1 (карта...
    Параметр Roughness
    Параметр Roughness Используя этот параметр наложения, можно изменить степень шероховатости объекта в диапазоне от 0 (тогда карта будет выглядеть абсолютно черной) до 1 (карта будет выглядеть абсол...
    Параметр Specular
    Параметр Specular С помощью параметра наложения Specular заменяется компонент зеркальности цвета базового материала. Это позволяет использовать в качестве компонента зеркальности любой цвет или ка...
    Параметр Specular Level
    Параметр Specular Level Благодаря этому параметру наложения можно управлять интенсивностью зеркального сияния объекта, которая изменяется в диапазоне от 0 (карта абсолютно черная) до 1 (карта абсо...
    Параметр Glossiness
    Параметр Glossiness Этот параметр предназначен для определения областей объекта, где будет проявляться эффект зеркального сияния. С помощью этого параметра наложения карты можно имитировать эффект...
    Параметр Self-Illumination
    Параметр Self-Illumination С помощью параметра наложения Self-Illumination определяются области объекта, которые будут испускать свечение. Нужно отметить, что области, испускающие свечение, не смо...
    Параметр Opacity
    Параметр Opacity Используя этот параметр наложения, можно определить прозрачные и непрозрачные области объекта. Темные области на карте непрозрачности отвечают прозрачным областям объекта, а светл...
    Параметр Filter color
    Параметр Filter color Этот параметр наложения предназначен для окрашивания прозрачных частей объекта. С его помощью, например, можно создавать материалы, похожие на цветное стекло. При прохождении...
    Параметр Anisotropy
    Параметр Anisotropy С помощью параметра наложения Anisotropy можно управлять формой анизотропного свечения. Этот параметр доступен только при использовании алгоритмов затенения Ani-sotropic и Mult...
    Параметр Orientation
    Параметр Orientation Этот параметр используется для управления положением анизотропного свечения. Анизотропные светлые области имеют эллиптическую форму, с помощью этого параметра наложения их мож...
    Параметр Metalness
    Параметр Metalness С помощью этого параметра наложения определяется степень схожести поверхности объекта с металлической поверхностью. Значение этой степени изменяется в диапазоне от О (карта черн...
    Параметр Bump
    Параметр Bump Этот параметр наложения используется для имитации приподнятых и вогнутых участков поверхности объекта. Светлым участкам карты выдавливания соответствуют приподнятые участки поверхнос...
    Параметр Reflection
    Параметр Reflection С помощью параметра наложения Reflection можно имитировать эффект отражения от зеркальной поверхности (эффект зеркала). Существует три различных типа этого эффекта: Basic (Осно...
    Параметр Refraction
    Параметр Refraction Этот параметр наложения используется для создания эффекта преломления лучей света. С его помощью можно получать изображения предметов, создающих впечатление, что на них смотрят...
    Параметр Displacement
    Параметр Displacement В отличие от Bump, параметр наложения Displacement действительно деформирует поверхность объекта, изменяя ее геометрию. Участки поверхности объекта, соответствующие светлым о...
    Упражнение: создание космических пейзажей
    Упражнение: создание космических пейзажей Сцена, представляющая собой космическое пространство, — идеальное место для создания и применения новых материалов. Действительно, вам не нужно особенно з...
    Рис. 20.33. Опираясь на полученные...
    Рис. 20.33. Опираясь на полученные в предыдущих главах знания, вы сможете создавать различные космические текстуры...
    Упражнение: создание эффекта "старения" материала
    Упражнение: создание эффекта старения материала Смею предположить, что ваша сумка для инструментов имеет такой же изношенный вид, как и моя (возможно, виной тому обстановка, в которой она находитс...
    Рис. 20.34. Эта сумка для инструментов...
    Рис. 20.34. Эта сумка для инструментов выглядит изношенной благодаря применению карт Bump и Glossiness...
    Использование средства Map Path
    Использование средства Map Path Потеря одной или нескольких карт после их применения к объектам сцены может существенно усложнить жизнь дизайнера. Для разрешения подобных проблем в 3ds max предусм...
    Рис. 20.35. Окно Bitmap/Photometric...
    Рис. 20.35. Окно Bitmap/Photometric Path Editor позволит изменить путь к любой карте Щелчок на кнопке Info открывает диалоговое окно Bitmap Information, в котором перечислены все узлы, используемы...
    Модификаторы координат наложения
    Модификаторы координат наложения Некоторые модификаторы меню Modifiers специально предназначены для работы с картами материалов. В основном эти модификаторы — UVW Map, UVW XForm, Unwrap UVW, Camer...
    Модификатор UVW Map
    Модификатор UVW Map Позволяет определить координаты наложения для объекта. Возможности объектов Primitives, Loft Objects и NURBS позволяют генерировать собственные координаты наложения. Модификато...
    Рис. 20.36. Модификатор UVW Мaр...
    Рис. 20.36. Модификатор UVW Мaр позволяет определить разные координаты наложения для карт материалов...
    Упражнение: использование модификатора...
    Упражнение: использование модификатора UVW Map для создания надписи Хотя модификатор UVW Map использовался в предыдущем разделе для позиционирования карты материала на объекте экрана телевизора, е...
    Рис. 20.37. Модификатор UVW Map...
    Рис. 20.37. Модификатор UVW Map может быть использован для наложения надписей на поверхность объекта...
    Модификатор UVW XForm
    Модификатор UVW XForm С помощью этого модификатора можно настраивать координаты наложения. Его применяют к координатам, созданным как автоматически, так и с помощью модификатора UVW Map. В полях р...
    Модификатор Unwrap UVW
    Модификатор Unwrap UVW Этот модификатор позволяет управлять применением карты к выделенным субобъектам. Он может также использоваться для разворачивания существующих карт наложения объекта. В случ...
    Средство Edit UVWs
    Средство Edit UVWs В разворачивающейся панели Parameters предусмотрена кнопка Edit (Правка), щелчок на которой открывает диалоговое окно Edit UVWs (Редактировать координаты UVW). Это окно с загруж...
    Рис. 20.38. С помощью диалогового...
    Рис. 20.38. С помощью диалогового окна Edit UVWs можно изменять координаты наложения плоских карт, примененных к разный частям объекта Кнопки диалогового окна Edit UVWs описаны в табл. 20.1....
    Описание
    Описание Move (Переместить), Move Horizontal (Переместить по горизонтали), Move Vertical (Переместить по вертикали) Перемещает выделенные вершины при перетаскивании мыши Rotate (Повернуть) Поворач...
    Рис. 20.39. Большинство команд...
    Рис. 20.39. Большинство команд меню диалогового окна Edit UVWs продублированы интерфейсными элементами панели параметров Команды меню File (Файл) диалогового окна Edit UVWs предназначены для загру...
    Рис. 20.40. После выполнения команды...
    Рис. 20.40. После выполнения команды Flatten Mapping каждая часть модели отображена как отдельный сегмент Команда Normal Mapping позволяет выбрать координаты наложения в соответствии со специфичес...
    Рис. 20.41. Команда Unfold Mapping...
    Рис. 20.41. Команда Unfold Mapping разделяет модель и разворачивает ее смежные грани в один сегмент Команда OptionsAdvanced Options (ПараметрыДополнительные параметры) открывает диалоговое окно Un...
    Рис. 20.42. С помощью диалогового...
    Рис. 20.42. С помощью диалогового окна Unwrap Options можно установить параметры диалогового окна Edit UVWs...
    Упражнение: управление координатами...
    Упражнение: управление координатами применения карты к голове плюшевого медвежонка Модель головы плюшевого медвежонка, созданная компанией Viewpoint Dalatabs, выглядит довольно упрощенно. С помощь...
    Рис. 20.43. В диалоговом окне...
    Рис. 20.43. В диалоговом окне Edit UVWs можно трансформировать координаты наложения карты, изменяя расположение вершин объекта Откройте окно Material Editor (M) и выделите первую ячейку образца ма...
    Рис. 20.44. Детали плюшевого медвежонка...
    Рис. 20.44. Детали плюшевого медвежонка были позиционированы с помощью модификатора Unwrap UVW...
    Модификатор Camera Map
    Модификатор Camera Map Данный модификатор создает планарные координаты наложения на основе положения камеры. Разворачивающаяся панель Camera Mapping содержит кнопку Pick Camera (Выбрать камеру), щ...
    Модификатор Displace
    Модификатор Displace Данный модификатор позволяет изменять геометрию объекта путем замены элементов с помощью контейнера или растрового изображения с оттенками серого цвета (например, при создании...
    Рис. 20.45. Модификатор Displace...
    Рис. 20.45. Модификатор Displace можно использовать как средство моделирования для изменения поверхности объекта...
    Резюме
    Резюме В 3ds max существует множество карт. Изучив как следует все их типы, вы сумеете выйти на новый уровень профессионализма при создании объектов. В этой главе рассматривались такие вопросы: ос...









Начало