3ds max 5. Библия пользователя




Исследование интерфейса 3ds max 5


    ГЛАВА 1. Исследование интерфейса 3ds max 5
    ГЛАВА 1. Исследование интерфейса 3ds max 5 Элементы интерфейса Использование меню Меню File Меню Edit Меню Tools Меню Group Меню Views Меню Create Меню Modifiers Меню Character Меню Animation Меню...
    ГЛАВА 1. Исследование интерфейса 3ds max 5
    ГЛАВА 1. Исследование интерфейса 3ds max 5 сть ли изменения в интерфейсе? - это, пожалуй, первый вопрос, который приходит в голову бывалого пользователя после установки пятой версии 3ds max. Спешу...
    Элементы интерфейса
    Элементы интерфейса Если вы новичок в 3ds max, внимательно познакомьтесь с интерфейсом программы, возможно, вы найдете знакомые команды. Все элементы интерфейса 3ds max 5 аккуратно сгруппированы в...
    Рис. 1.1. В 3ds max 5 предусмотрены...
    Рис. 1.1. В 3ds max 5 предусмотрены разные типы элементов интерфейса Меню содержат большинство команд, открывающих доступ к многочисленным функциям 3ds max 5. Как правило, этот элемент интерфейса...
    Использование меню
    Использование меню Расположенные в верхней части экрана раскрывающиеся меню обеспечивают доступ к большинству возможностей 3ds max 5. Некоторые команды меню дублируются представленными на панелях...
    Меню File
    Меню File С помощью команд управления файлами программы, которые содержатся в меню File (Файл), вы можете свободно открывать, сохранять и просматривать файлы. В этом же меню представлены команды у...
    Меню Edit
    Меню Edit По сравнению с другими меню наибольшее количество комбинаций клавиш предусмотрено для команд меню Edit (Правка). Это меню включает команды, используемые для исправления ошибок (Undo (Отм...
    Меню Tools
    Меню Tools С помощью меню Tools (Сервис) обеспечивается доступ ко многим основным диалоговым окнам 3ds max 5. Выбор команды Transform Type-In (Ввод параметров преобразования) или нажатие клавиши F...
    Меню Group
    Меню Group Команды меню Group (Группа) позволяют определить, как сгруппировать объекты сцены. Выделение нескольких объектов и последующий выбор команды Group (Сгруппировать) приводит к открытию пр...
    Меню Views
    Меню Views Команды меню Views (Виды) управляют всеми аспектами окон проекций. Команды Undo View Change (Отменить изменение вида) (Shift+Z) и Redo View Change (Повторить изменение вида) (Shift+Y) п...
    Меню Create
    Меню Create Меню Create (Создать) упрощает создание объектов, обходя вкладку Create панели Command. Выбор объекта из меню Create автоматически открывает одноименную вкладку панели Command и выделя...
    Команды подменю
    Команды подменю Standard Primitives (Стандартные примитивы) Box (Параллелепипед), Cone (Конус), Sphere (Сфера), GeoSphere (Геосфера), Cylinder (Цилиндр), Tube (Труба), Torus (Top), Pyramid (Пирами...
    Меню Modifiers
    Меню Modifiers Меню Modifiers (Модификаторы) позволяет использовать эти инструменты, не открывая вкладку Modify панели Command. Прежде чем применить модификатор, необходимо выделить объект. В меню...
    Команды подменю
    Команды подменю Selection Modifiers (Модификаторы выделения) Mesh Select, Poly Select, Patch Select, Spline Select, Volume Select, FDD Select, NURBS Surface Select Patch/Spline Editing (Редактиров...
    Меню Character
    Меню Character Команды меню Character (Персонаж) предназначены для создания и управления персонажами. Команды Create Character и Destroy Character используются соответственно для создания и удален...
    Меню Animation
    Меню Animation В меню Animation (Анимация) собрано множество команд, предназначенных для создания анимационных последовательностей, таких, как IK Solvers (Решения по обратной кинематике), Constrai...
    Команды подменю
    Команды подменю Constraints (Ограничители) Attachment constraint, Surface Constraint, Path Constraint, Position Constraint, Link Constraint, Look-At Constraint, Orientation Constraint Transform Co...
    Меню Graph Editors
    Меню Graph Editors Меню Graph Editors (Графические редакторы) включает команды для открытия диалоговых окон Curve Editor (Редактор функциональных кривых), Dope Sheet (Монтажный стол) и Schematic V...
    Меню Rendering
    Меню Rendering Меню Rendering (Визуализация) - это своего рода дверь к конечному результату. Команда Render (или F10) открывает диалоговое окно Render Scene, в котором можно установить такие парам...
    Меню Customize
    Меню Customize Меню Customize (Настройка) включает команды управления и настройки интерфейса 3ds max 5. Команда Customize User Interface открывает одноименное диалоговое окно, в котором предусмотр...
    Меню MAXScript
    Меню MAXScript Используя команды меню MAXScript (Сценарии), можно создавать, открывать и запускать сценарии. С помощью этого же меню запускается MAXScript Listener (клавиша F11) и активизируется с...
    Меню Help
    Меню Help Весьма важным ресурсом является меню Help (Справка), обеспечивающее доступ к справочным материалам и обучающим руководствам. Представленные в нем справочные системы User Reference и MAXS...
    Исследование основной панели инструментов
    Исследование основной панели инструментов По умолчанию основная панель инструментов расположена в верхней части окна программы, непосредственно под строкой меню. Она предоставляет один из самых пр...
    Рис. 1.2. Основная панель инструментов...
    Рис. 1.2. Основная панель инструментов включает кнопки, обеспечивающие доступ ко многим наиболее часто используемы. функциям 3ds max 5 Чтобы убрать/отобразить основную панель инструментов, восполь...
    Описание
    Описание Undo (Отменить) (Ctrl+Z) Удаляет выполненную последней команду. Число отменяемых команд устанавливается в диалоговом окне Preferences Redo (Повторить) (Ctrl+Y) Повторно применяет команду,...
    Использование окон проекций
    Использование окон проекций Четыре окна проекции занимают большую часть интерфейса программы 3ds max и предназначены для просмотра объектов сцены. Любое окно проекции можно настраивать по собствен...
    Использование панели Command
    Использование панели Command Если бы интерфейс 3ds max 5 имел сердце, то им, несомненно, стала бы панель Command (Команда), расположенная справа от окна проекций. Именно на этой панели размещается...
    Рис. 1.3. Панель Command содержит шесть вкладок
    Рис. 1.3. Панель Command содержит шесть вкладок Дважды щелкните на строке заголовка, чтобы автоматически прикрепить панель к последнему месту стыковки. После щелчка правой кнопкой мыши на строке з...
    Рис. 1.4. Чтобы развернуть или...
    Рис. 1.4. Чтобы развернуть или свернуть разворачивающуюся панель, достаточно щелкнуть на ее заголовке Каждая разворачивающаяся панель имеет строку заголовка со знаком + или - (которым отмечена соо...
    Рис. 1.5. Перетаскивая левый край...
    Рис. 1.5. Перетаскивая левый край панели Command, увеличивали ее размер...
    Вкладка Create
    Вкладка Create Элементы вкладки Create (Создать) применяются для формирования объектов сцены. Это могут быть геометрические объекты, например сфера (Sphere), конус (Cone) и параллелепипед (Box), и...
    Рис. 1.6. Вкладка Create содержит...
    Рис. 1.6. Вкладка Create содержит семь разных категорий объектов Для того чтобы активизировать вкладку Create и выбрать нужный тип объекта, достаточно в одноименном меню программы (Create) выбрать...
    Категория
    Категория...
    Субкатегория (элемент раскрывающегося списка)
    Субкатегория (элемент раскрывающегося списка)...
    Кнопки субкатегорий
    Кнопки субкатегорий Standard Primitives (Стандартные примитивы) Box (Параллелепипед), Sphere (Сфера), Cylinder (Цилиндр), Torus (Top), Teapot (Чайник), Cone (Конус), GeoSphere (Геосфера), Tube (Тр...
    Вкладка Modify
    Вкладка Modify Параметры вкладки Create предназначены для изменения свойств объекта только в процессе его создания. Если выбрать другой объект сцены, а затем выделить только что созданный, то во в...
    Рис. 1.7. Вкладка Modify предназначена...
    Рис. 1.7. Вкладка Modify предназначена для изменения параметров и применения модификаторов для выделенного объекта Стек модификаторов представляет собой список всех модификаторов, примененных к вы...
    Вкладка Hierarchy
    Вкладка Hierarchy Приведенная на рис. 1.8 вкладка Hierarchy (Иерархия) содержит три кнопки для доступа к установкам точек опоры (Pivot), параметрам обратной кинематики (IK (Inverse Kinematics)) и...
    Рис. 1.8. Вкладка Hierarchy содержит...
    Рис. 1.8. Вкладка Hierarchy содержит элементы управления для настройки точек опоры и некоторых других параметров Щелкнув на кнопке Pivot, вы сможете переместить и переориентировать точку опоры. По...
    Вкладка Motion
    Вкладка Motion Подобно Hierarchy, вкладка Motion (Движение) имеет двойственное предназначение. Приведенная на рис. 1.9 вкладка Motion содержит две основных кнопки: Parameters (Параметры) и Traject...
    Рис. 1.9. Вкладка Motion используется...
    Рис. 1.9. Вкладка Motion используется для присвоения объекту контроллеров анимации Наиболее распространенный способ определения движения объектов - применение контроллеров (controllers) и ограничи...
    Вкладка Display
    Вкладка Display Приведенная на рис. 1.10 вкладка Display (Отобразить) управляет отображением объектов внутри окон проекций....
    Рис. 1.10. Во вкладке Display...
    Рис. 1.10. Во вкладке Display предусмотрены параметры для изменения цвета выбранного объекта Параметры отображения можно устанавливать для каждого отдельного объекта сцены. Используя эту вкладку,...
    Вкладка Utilities
    Вкладка Utilities Приведенная на рис. 1.11 вкладка Utilities (Утилиты) обеспечивает доступ к разнообразным средствам: Asset Browser. Camera Match, Collapse, Color Clipboard, Measure, Motion Captur...
    Рис. 1.11. Measure - это одна...
    Рис. 1.11. Measure - это одна из утилит, кнопка которой по умолчанию отображена во вкладке Utilities Щелчок на кнопке More, расположенной в верхней части вкладки Utilities, позволит получить досту...
    Панель в нижней части окна программы
    Панель в нижней части окна программы По сути, в нижней части окна программы находится не единая панель в общепринятом смысле этого слова, а совокупность различных элементов управления. Эти элемент...
    Рис. 1.12. В нижней части окна...
    Рис. 1.12. В нижней части окна 3ds max располагается несколько групп интерфейсных элементов управления Панель треков и бегунок Time Slider. Бегунок расположен непосредственно под окнами проекций и...
    Доступ к кадрам и ключам анимации...
    Доступ к кадрам и ключам анимации с помощью бегунка Time Slider и панели треков Непосредственно под окнами проекций расположен бегунок Time Slider. Он представляет собой полосу прокрутки, на котор...
    Знакомство со строкой состояния и строкой подсказки
    Знакомство со строкой состояния и строкой подсказки В процессе работы строка состояния обеспечивает вас весьма важной информацией, например: число и тип выделенных объектов, текущие координаты и р...
    Использование элементов управления временем
    Использование элементов управления временем Хотя элементы с таким названием наверняка лучше бы подошли для обслуживания машины времени, в 3ds max они применяются для управления анимационными после...
    Использование элементов управления ключами
    Использование элементов управления ключами С помощью этих элементов создаются ключевые кадры анимации для объектов текущей сцены. Установка ключей осуществляется в автоматическом (кнопка Auto Key...
    Элементы навигации окна проекции
    Элементы навигации окна проекции Элементы навигации окна проекции - это восемь кнопок, расположенных в правом нижнем углу окна программы. Они позволяют выполнять масштабирование, панорамирование и...
    Использование дополнительных элементов интерфейса
    Использование дополнительных элементов интерфейса Программа 3ds max включает еще несколько элементов управления интерфейса, которые по умолчанию не видны. Чтобы отобразить эти элементы, вам понадо...
    Использование панели вкладок
    Использование панели вкладок Панель вкладок, показанная на рис. 1.13, представляет своего рода суперпанель инструментов с большим количеством вкладок. Щелкая на них, можно легко переключаться межд...
    Рис. 1.13. В данном случае скрыта...
    Рис. 1.13. В данном случае скрыта основная панель инструментов, но отображена панель вкладок Есть несколько способов вызвать панель вкладок. Это можно сделать, воспользовавшись командой Customized...
    Отображение плавающих панелей...
    Отображение плавающих панелей инструментов Axis Constraints и Layers Щелкните на основной панели инструментов правой кнопкой мыши и обратите внимание на две последние команды появившегося контекст...
    Рис. 1.14. Плавающие панели инструментов...
    Рис. 1.14. Плавающие панели инструментов Axis Constraints и Layers Для того чтобы сразу отобразить эти плавающие панели инструментов, выберите команду Customized Show UlShow Floating Toolbars (Нас...
    Система квадменю
    Система квадменю Щелчок правой кнопкой мыши в активном окне проекции выводит вокруг курсора до четырех контекстных меню, которые называются квадменю (рис. 1.15). Содержимое такого меню зависит от...
    Рис. 1.15. Квадменю предоставляют...
    Рис. 1.15. Квадменю предоставляют удобный и быстрый доступ ко многим полезным командам Чтобы закрыть квадменю, щелкните мышью в любом месте окна проекции. Во всех квадменю последний выбранный элем...
    Взаимодействие с интерфейсом
    Взаимодействие с интерфейсом Теперь вы знаете, где размещаются все основные элементы интерфейса. Однако это только начало. 3ds max включает несколько возможностей, позволяющих осуществлять взаимод...
    Упражнение: перемещение панели...
    Упражнение: перемещение панели Command к левой кромке окна программы Мне пришлось работать в одной компании, где мышь каждого компьютера должна была находиться только слева от клавиатуры. Дело в т...
    Рис. 1.16. Если вы левша, прикрепите...
    Рис. 1.16. Если вы левша, прикрепите панель Command к левой кромке окна программы...
    Использование цветных подсказок
    Использование цветных подсказок В интерфейсе 3ds max цветные подсказки применяются, чтобы напомнить о текущем режиме. Желтый цвет активизированной кнопки говорит о том, что в данный момент выполня...
    Метод перетаскивания
    Метод перетаскивания Диалоговые окна, работающие с файлами, значительно выигрывают от использования метода перетащить и опустить (drag-and-drop). Этот метод можно с успехом применять в диалоговых...
    Управление шагом счетчиков
    Управление шагом счетчиков Счетчики - это небольшие элементы управления, располагаемые справа от текстовых полей и состоящие из двух кнопок с направленными вверх и вниз стрелками. Как и следует ож...
    Комбинации клавиш
    Комбинации клавиш Для доступа ко многим средствам программы можно использовать комбинации клавиш. В этом случае вам не придется перемещать мышь. Установленная по умолчанию комбинация клавиш для да...
    Использование средства Stroke
    Использование средства Stroke Средство Stroke (Штрих) несколько напоминает применение комбинации клавиш, только в этом случае с помощью средней кнопки мыши для выполнения определенной команды необ...
    Специальные диалоговые окна
    Специальные диалоговые окна Многие диалоговые окна 3ds max являются немодальными. Это означает, что их вовсе не обязательно закрывать, чтобы работать с объектами в окнах проекций. Отличным примеро...
    Получение справки
    Получение справки Программа 3ds max никогда не оставит вас в затруднительном положении, если вы вдруг что-то забыли или окончательно запутались. Получить доступ к справочной системе программы можн...
    Окна справочной системы 3ds max
    Окна справочной системы 3ds max Расположенные в меню Help команды User Reference (Руководство пользователя), MAXScript Reference (Руководство по MAXScript) и Tutorials (Учебное пособие) открывают...
    Рис. 1.17. В окне справочной системы...
    Рис. 1.17. В окне справочной системы User Reference предусмотрены вкладки Index (Указатель) и Search (Поиск), предназначенные для быстрого поиска необходимой информации Над левой панелью окна спра...
    Справка в Web
    Справка в Web Сегодня в World Wide Web довольно много Web-узлов с разнообразной информацией о 3ds max. Воспользовавшись командой Help3ds max on the Web вы сможете автоматически открыть страницы оф...
    Резюме
    Резюме Теперь вы достаточно хорошо знакомы с интерфейсом 3ds max 5, включающим множество новых возможностей. Знание интерфейса - одно из важнейших условий успешной работы с программным продуктом....









Начало