3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 22. Работа с источниками света


    ГЛАВА 22. Работа с источниками света
    ГЛАВА 22. Работа с источниками света В процессе визуализации важную роль играет освещение. Наверняка в вашей жизни был случай, когда вам показывали чистую страницу, утверждая при этом, что на ней...
    Основы освещения
    Основы освещения Важной деталью любой сцены 3ds max является освещение. Почти во всех сценах 3ds max обычно используется один из двух типов освещения — естественное или искусственное. Естественное...
    Естественное и искусственное освещение
    Естественное и искусственное освещение Для создания естественного освещения лучше всего использовать источники, излучающие направленные в одну сторону параллельные лучи света. Этот тип освещения м...
    Стандартный метод освещения
    Стандартный метод освещения Освещая сцену, лучше всего использовать несколько источников света. Хорошее освещение включает в себя один основной источник света и несколько дополнительных. В качеств...
    Рис. 22.1. Стандартная модель...
    Рис. 22.1. Стандартная модель освещения состоит из основного источника света, двух дополнительных и одного источника для освещения объекта сзади На рис. 22.2 показана визуализированная модель пели...
    Рис. 22.2. Визуализированное изображение...
    Рис. 22.2. Визуализированное изображение освещено с помощью (слева направо) источника света, заданного по умолчанию; только основного источника освещения; основного источника и задней подсветки; о...
    Тени
    Тени Тень — это область позади предмета, куда свет не попадает, поскольку источник света загорожен самим предметом. Программа 3ds max поддерживает два типа теней: карта тени и тень, построенная с...
    Рис. 22.3. Эти изображения визуализированы...
    Рис. 22.3. Эти изображения визуализированы с использованием различных типов тени, а именно: без тени (вверху слева). Shadow Map с параметром Size, равным 512 (вверху справа), Shadow Map с параметр...
    Типы источников освещения
    Типы источников освещения В состав 3ds max входят разные типы источников освещения. Главным различием между ними является то, как расходятся лучи света. Если другого освещения к сцене не добавляло...
    Освещение, используемое по умолчанию
    Освещение, используемое по умолчанию Итак, вы установили 3ds max, нетерпеливо запустили приложение, набросали на сцену несколько объектов и выполнили визуализацию. Вы будете разочарованы результат...
    Обтекающий свет
    Обтекающий свет Обтекающий свет обычно используется для равномерного освещения всей сцены. Он образуется из света, рассеянного другими объектами. Цвет обтекающего света можно установить в окне Env...
    Источники всенаправленного света
    Источники всенаправленного света Данный источник напоминает электрическую лампочку— он излучает свет во всех направлениях. Оба используемых по умолчанию источника света являются всенаправленными....
    Прожекторные источники света
    Прожекторные источники света Это направленные источники света, т.е. их можно нацеливать и изменять размер пятна света. В 3ds max существует два разных типа прожекторов: Target Spot (Нацеленный) и...
    Источники направленного света
    Источники направленного света Такие источники излучают параллельные лучи света в одном направлении, подобно Солнцу. Как и в предыдущем случае, существует два типа источников направленного света: T...
    Источники дневного света
    Источники дневного света Эти источники напоминают контролируемый обтекающий свет. Источники дневного света (Skylight) можно перемещать по сцене так же, как и другие типы источников света. Цвет ист...
    Создание и расстановка осветительных объектов
    Создание и расстановка осветительных объектов По умолчанию 3ds max позволяет создать несколько разных типов источников света. Все типы обладают разными свойствами и возможностями. Для того чтобы с...
    Преобразование источников света
    Преобразование источников света Источники света можно преобразовывать точно так же, как и любые другие геометрические объекты. Тем не менее к некоторым источникам света применимы не все преобразов...
    Работа с окном Light Lister
    Работа с окном Light Lister В диалоговом окне Light Lister (Список источников освещения), изображенном на рис. 22.4, представлены как глобальные параметры источников освещения, так и параметры каж...
    Рис. 22.4. В диалоговом окне Light...
    Рис. 22.4. В диалоговом окне Light Lister перечислены все без исключения параметры источников освещения в сцене Если выбран переключатель General Settings, вместо панели Lights появляется разворач...
    Подсвечивание объектов
    Подсвечивание объектов Существует другой способ нацеливания источников света: нужно отметить соответствующий источник света и выполнить команду ToolsPlace Highlight (СервисПоместить подсвечивание)...
    Упражнение: освещение снеговика
    Упражнение: освещение снеговика Применим средство Place Highlight для направления света источника на лицо снеговика. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 22...
    Рис. 22.5. Так выглядит снеговик...
    Рис. 22.5. Так выглядит снеговик после добавления светового блеска с помощью команды Place Highlight Эффекты освещения не отображаются в полном виде в окне проекции. Чтобы увидеть итоговое освещен...
    Просмотр сцены из точки размещения источника света
    Просмотр сцены из точки размещения источника света Окно проекций можно настроить так, чтобы показать вид из точки расположения любого источника света, за исключением Omni. Для этого щелкните право...
    Элементы управления окном проекции источника света
    Элементы управления окном проекции источника света После того как окно проекции будет изменено для отображения вида из точки расположения источника света, в нижнем правом углу экрана вместо группы...
    Описание
    Описание Dolly (Источник света), Target (Точка нацеливания), Both (Вместе) Перемещает источник света, его точку нацеливания либо источник вместе с точкой нацеливания ближе к сцене или дальше от не...
    Упражнение: создание модели светильника
    Упражнение: создание модели светильника Для того чтобы поэкспериментировать с источниками света, попробуем создать модель светильника. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске на...
    Рис. 22.6. Так выглядит визуализированная...
    Рис. 22.6. Так выглядит визуализированная модель включенного светильника...
    Изменение параметров освещения
    Изменение параметров освещения Источники света влияют на каждый объект сцены. Они могут как улучшить, так и ухудшить визуализированное изображение, поэтому не удивительно, что каждый источник свет...
    Рис. 22.7. Для изменения параметров...
    Рис. 22.7. Для изменения параметров источников света и настройки теней в 3ds max предусмотрено несколько разворачивающихся панелей...
    Общие параметры
    Общие параметры Для того чтобы включить или выключить источник света, активизируйте вкладку Modify (Модифицировать). После того как будет выбран какой-нибудь источник света, появится разворачивающ...
    Рис. 22.8. Три типа теней: Area...
    Рис. 22.8. Три типа теней: Area Shadows, Shadow Map u Adv Ray Traced Тени типа Area Shadows и Adv Ray Traced впервые появились в пятой версии 3ds max. При щелчке на кнопке Exclude (Исключить) появ...
    Рис. 22.9. В диалоговом окне Exclude/Include...
    Рис. 22.9. В диалоговом окне Exclude/Include можно указать объекты сцены, которые должны или не должны быть освещены...
    Параметры интенсивности, цвета и затухания
    Параметры интенсивности, цвета и затухания В разворачивающейся панели Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Затухание) предусмотрено поле Multiplier (Усилитель), в котором определяется и...
    Параметры прожекторов и источников направленного света
    Параметры прожекторов и источников направленного света Разворачивающаяся панель Spotlight Parameters (Параметры прожекторов) позволяет установить углы конусов Hot Spot и Falloff. При установленном...
    Дополнительные эффекты
    Дополнительные эффекты Параметры группы Affect Surface (Воздействие на поверхность) разворачивающейся панели Advanced Effects (Дополнительные эффекты) служат для управления взаимодействием света с...
    Параметры тени
    Параметры тени Параметры тени всех типов источников света устанавливаются в разворачивающейся панели Shadow Parameters (Параметры тени). Для выбора цвета тени (по умолчанию черный) щелкните на обр...
    Оптимизация источников света
    Оптимизация источников света При выборе теней типа Area Shadows или Adv Raytraced Shadows появится еще одна разворачивающаяся панель — Optimization (Оптимизация). С помощью параметров этой панели...
    Управление конусами Hot Spot и Falloff
    Управление конусами Hot Spot и Falloff При активизации кнопки Select and Manipulate (Выделить и изменить) основной панели инструментов окружности оснований конусов Hot Spot и Falloff окрашиваются...
    Упражнение: создание мерцающих звезд
    Упражнение: создание мерцающих звезд Не знаю, как у вас, а у меня звездное небо ассоциируется с поэзией. В этом упражнении речь пойдет о том, как смоделировать звездное небо с помощью множества ис...
    Рис. 22.10. Многочисленные источники...
    Рис. 22.10. Многочисленные источники света Omni, расположенные вблизи объекта Plane, создают реалистичную модель ночного неба с мерцающими звездами...
    Использование систем Sunlight и Daylight
    Использование систем Sunlight и Daylight Системы Sunlight и Daylight служат для создания источника света, который имитирует Солнце, причем в определенной географической местности, в определенный д...
    Рис. 22.11. Вспомогательный объект...
    Рис. 22.11. Вспомогательный объект Compass обеспечивает правильную ориентацию Солнца в системе Sunlight...
    Использование вспомогательного объекта Compass
    Использование вспомогательного объекта Compass Вспомогательный объект Compass (Компас) используется системой Sunlight. С его помощью устанавливаются основные направления — север, юг, запад и восто...
    Понятия азимута и высоты Солнца над горизонтом
    Понятия азимута и высоты Солнца над горизонтом Местоположение Солнца на небе определяется азимутом и высотой над горизонтом. Обе эти величины измеряются в градусах. Азимут — это горизонтальный уго...
    Установка даты и времени
    Установка даты и времени Дата и время задаются в группе Time (Время), которая расположена на разворачивающейся панели Control Parameters (Управляющие параметры). В поле Time Zone (Часовой пояс) ус...
    Установка географического местоположения
    Установка географического местоположения Если щелкнуть на кнопке Get Location (Определить местоположение), которая расположена на разворачивающейся панели Control Parameters, появится диалоговое о...
    Рис. 22.12. В диалоговом окне...
    Рис. 22.12. В диалоговом окне Geographic Location выбирается географическое местоположение, которое будет использоваться системой Sunlight. В этом окне имеется большой список, из которого можно вы...
    Упражнение: анимация одного дня за 20 секунд
    Упражнение: анимация одного дня за 20 секунд Для того чтобы показать, как выглядит день от восхода до заката, систему Sunlight можно анимировать с использованием небольшого количества кадров. В эт...
    Рис. 22.13. Несколько кадров анимации...
    Рис. 22.13. Несколько кадров анимации дерева в разное время дня — от рассвета до заката...
    Использование эффекта объемного освещения
    Использование эффекта объемного освещения Когда свет проходит сквозь туман, дым или пыль, его лучи становятся видимыми. Этот эффект называется объемным освещением. Для того чтобы добавить в сцену...
    Параметры объемного освещения
    Параметры объемного освещения На рис. 22.14 показана разворачивающаяся панель Volume Light Parameters. С помощью расположенной на этой панели кнопки Pick Light (Указать источник света) можно указа...
    Рис. 22.14. С помощью разворачивающейся...
    Рис. 22.14. С помощью разворачивающейся панели Volume Light Parameters диалогового окна Environment можно выбрать источники света, к которым будет применен эффект объемного освещения В группе Volu...
    Рис. 22.15. Эффект объемного освещения...
    Рис. 22.15. Эффект объемного освещения Volume Light делает лучи света видимым...
    Упражнение: изображение света фар автомобиля
    Упражнение: изображение света фар автомобиля Эффект объемного освещения часто применяется для изображения света фар автомобиля. В этом упражнении воспользуемся моделью автомобиля Шевроле 57, созда...
    Рис. 22.16. Благодаря прожекторным...
    Рис. 22.16. Благодаря прожекторным источникам света и эффекту объемного освещения у этого автомобиля теперь включены фары...
    Упражнение: создание лазерных лучей
    Упражнение: создание лазерных лучей Лазерная технология в последнее время имеет очень большое значение. Лазеры используются даже в современном офисе — начиная от накопителя CD-ROM и заканчивая лаз...
    Рис. 22.17. Лучи лазера можно...
    Рис. 22.17. Лучи лазера можно создать с помощью источников направленного света и эффекта Volume Light...
    Использование карт проекторов и трассированных теней
    Использование карт проекторов и трассированных теней Если в разворачивающейся панели Advanced Effects к источнику света добавить карту, этот источник станет проектором. Карты проекторов могут быть...
    Упражнение: проецирование на сцену изображения трубы
    Упражнение: проецирование на сцену изображения трубы Чтобы попрактиковаться с проекторами, создадим музыкальную сцену с несколькими нотами и спроецируем на них изображение трубы. В папке Chapter E...
    Рис. 22.18. С помощью карт проекторов...
    Рис. 22.18. С помощью карт проекторов на сцену можно спроецировать любое изображение, например такую трубу...
    Упражнение: создание окна с витражом
    Упражнение: создание окна с витражом Когда источник света, отбрасывающий трассированные тени, освещает объекты из прозрачных материалов, цвет материала Filter (Фильтр) проецируется на объекты, кот...
    Рис. 22.19. Эффект окна с витражом...
    Рис. 22.19. Эффект окна с витражом создан с помощью трассированных теней...
    Резюме
    Резюме Надеюсь, эта глава пролила свет на многие интересующие вас вопросы (прошу извинить за каламбур). В программе 3ds max 5 используется много разных источников света, каждый из которых имеет мн...









Начало