3ds max 5. Библия пользователя




ГЛАВА 16. Создание составных объектов


    ГЛАВА 16. Создание составных объектов
    ГЛАВА 16. Создание составных объектов В части III описываются различные типы моделирования, в том числе формы, каркасы, многоугольники, куски Безье и объекты типа NURBS. Субкатегория составных объ...
    Типы составных объектов
    Типы составных объектов Субкатегория Compound Objects (Составные объекты) включает несколько уникальных типов объектов. Доступ к ним можно получить, щелкнув на кнопке Geometry (Геометрия) во вклад...
    Создание объектов Morph
    Создание объектов Morph Эти объекты используются для создания анимации морфинга с помощью интерполяции вершин одного объекта в вершины другого. Оригинальный объект называется базовым (base), а вто...
    Рис. 16.1. Разворачивающиеся панели...
    Рис. 16.1. Разворачивающиеся панели Pick Targets и Current Targets позволяют выбрать целевые объекты и создать ключи морфинга Каждый объект Morph может иметь несколько целевых объектов, которые мо...
    Создание ключей морфинга
    Создание ключей морфинга После выделения целевого объекта в списке Morph Targets можно переместить бегунок Time Slider на определенный кадр и назначить ключ морфинга, щелкнув на кнопке Create Morp...
    Что выбрать: объекты Morph или модификатор Morph
    Что выбрать: объекты Morph или модификатор Morph В 3ds max встроено несколько средств выполнения морфинга. Вы можете создать составной объект Morph или же воспользоваться модификатором Morph. Эти...
    Упражнение: морфинг головы инопланетянина
    Упражнение: морфинг головы инопланетянина При работе над сценами межгалактических путешествий мне не раз приходилось сталкиваться с разнообразными моделями инопланетян. Один из них был чем-то расс...
    Рис. 16.2. Морфинг несложной модели лица инопланетянина
    Рис. 16.2. Морфинг несложной модели лица инопланетянина...
    Создание объектов Conform
    Создание объектов Conform Эти типы объектов используются для выдавливания одного объекта на поверхности другого. Это удобно для добавления объекту геометрических деталей, например стежков на бейсб...
    Рис. 16.3. Все необходимые параметры...
    Рис. 16.3. Все необходимые параметры составного объекта Conform сосредоточены в разворачивающейся панели Parameters В разделе Wrapper Parameters (Параметры обертки) расположено два поля: Default P...
    Установка направления проецирования вершин
    Установка направления проецирования вершин В разворачивающейся панели Parameters находится раздел Vertex Projection Direction (Направление проецирования вершин). При установке переключателя Use Ac...
    Рис. 16.4. Направление проецирования...
    Рис. 16.4. Направление проецирования этого объекта Conform определяется переключателем Along Vertex Normals...
    Упражнение: "украсим" лицо шрамом
    Упражнение: украсим лицо шрамом Чтобы попрактиковаться в работе с объектами Conform, добавим на лицо боевого генерала страшный шрам. При использовании объекта Conform такая деталь, как шрам, может...
    Рис. 16.6. Разворачивающаяся панель...
    Рис. 16.6. Разворачивающаяся панель Parameters составного объекта ShapeMerge Рис. 16.5. На поверхности объекта лица создан шрам с помощью сетки лоскутка...
    Создание объектов ShapeMerge
    Создание объектов ShapeMerge С помощью данного типа объектов можно создавать сплайновые формы (подобные формочкам для печенья), используемые для выдавливания части каркасного объекта. Кнопка для с...
    Параметры Cookie Cutter и Merge
    Параметры Cookie Cutter и Merge В группе Operation (Операция) находятся два переключателя — Cookie Cutter (Формочка для печенья) и Merge (Объединить). С помощью первого переключателя вырезается фи...
    Рис. 16.7. Объект ShapeMerge с...
    Рис. 16.7. Объект ShapeMerge с установленным переключателем Cookie Cutter С помощью параметра Merge можно создать точную грань объекта, которая может использоваться с объектом Connect. В группе Ou...
    Упражнение: использование составного объекта ShapeMerge
    Упражнение: использование составного объекта ShapeMerge Когда в 3ds max импортируется текст в кривых, как правило, в нем встречаются буквы, содержащие формы внутри других форм. Например, если пере...
    Рис. 16.9. Разворачивающаяся панель...
    Рис. 16.9. Разворачивающаяся панель Color By Elevation составного объекта Terrain Рис. 16.8. С помощью объекта ShapeMerge внутренние части выдавленных букв исчезли...
    Создание объектов Terrain
    Создание объектов Terrain Используя данный объект, можно создавать ландшафты из сплайнов, представленных контурами уровней высот. Эти сплайновые контуры могут быть созданы в 3ds max или же импорти...
    Раскрашивание уровней высот
    Раскрашивание уровней высот В разворачивающейся панели Color By Elevation (Цвет уровней высот), показанной на рис. 16.9, приведены минимальный (Minimum Elev.) и максимальный (Maximum Elev.) уровни...
    Упражнение: создание островного ландшафта
    Упражнение: создание островного ландшафта В данном примере попробуем создать остров. С помощью объекта Terrain и его параметров достаточно просто построить линию раздела суши и моря. Итак, для соз...
    Рис. 16.10. Для создания необитаемого...
    Рис. 16.10. Для создания необитаемого острова можно воспользоваться составным объектом Terrain...
    Создание объектов Mesher
    Создание объектов Mesher С помощью составного объекта Mesher можно преобразовывать объекты в каркасы непосредственно в процессе анимации. Это удобно в работе, например, с системами частиц. После п...
    Рис. 16.11. С помощью объекта...
    Рис. 16.11. С помощью объекта Mesher молено создать экземпляр системы частиц и применить к нему модификаторы В главе 17, Создание систем частиц и управление ими, находится более подробная информац...
    Создание объектов Scatter
    Создание объектов Scatter Эти объекты позволяют разместить множество копий объекта в сцене или в определенной области. Размещаемый объект называют источником (source), а область — распределяемым (...
    Работа с объектами-источниками
    Работа с объектами-источниками Объект-источник может быть дублирован. На рис. 16.12 показан примитив Cylinder, распределенный 500 раз по сферическому объекту. В данном случае в разворачивающейся п...
    Рис. 16.12. Цилиндры распределены...
    Рис. 16.12. Цилиндры распределены в области, определяемой поверхностью сферы В разворачивающейся панели Scatter Objects находится несколько параметров, с помощью которых можно управлять объектом-и...
    Работа с распределяемыми объектами
    Работа с распределяемыми объектами Для выделения распределяемого объекта щелкните на кнопке Pick Distribution Object (Выделить распределяемый объект) одноименной разворачивающейся панели и в окне...
    Рис. 16.13. Один и тот же объект...
    Рис. 16.13. Один и тот же объект Scatter с различными параметрами (слева направо): поле Base Scale — 20%, Vertex Chaos — 2,0, флажок Perpendicular снят и поле Duplicates— 100 Флажок Use Selected F...
    Рис. 16.14. Объект Scatter с различными...
    Рис. 16.14. Объект Scatter с различными параметрами группы Distribution Object Parameters (слева направо): Area, Skip N (где N=7), Random Faces, All Vertices и Alt Face Centers Все параметры, опис...
    Трансформации объекта Scatter
    Трансформации объекта Scatter Разворачивающаяся панель Transforms (Трансформации) используется для определения границ трансформации объектов-дубликатов. Например, если значение параметра Z в групп...
    Ускорение обновления экрана с помощью заместителя
    Ускорение обновления экрана с помощью заместителя При использовании большого числа дубликатов обновление окон проекций существенно замедляется. Для увеличения скорости обновления установите перекл...
    Загрузка и сохранение параметров
    Загрузка и сохранение параметров С помощью разворачивающейся панели Load/Save Presets (Загрузить/Сохранить параметры) можно сохранить, загрузить или удалить различные ранее определенные параметры....
    Упражнение: напустим в коробку паучков
    Упражнение: напустим в коробку паучков Вы когда-нибудь в детстве собирали в спичечный коробок жучков, стрекоз и других мелких насекомых? А может быть, у вас был свой террариум в трехлитровой банке...
    Рис. 16.16. Колонна, обвитая дикими...
    Рис. 16.16. Колонна, обвитая дикими лианами, создана с помощью объекта Scatter и его параметра Vertex Chaos Рис. 16.15. Этот виртуальный террариум создан с помощью объекта Scatter...
    Упражнение: создаем лианы джунглей
    Упражнение: создаем лианы джунглей С помощью параметра Vertex Chaos можно хаотично расположить вершины объекта. За счет этого воссоздаются такие естественные явления, как обвивающая ствол листва....
    Упражнение: посадка деревьев на необитаемом острове
    Упражнение: посадка деревьев на необитаемом острове Попробуем скомбинировать несколько типов составных объектов, чтобы получить необычные эффекты. В приведенном упражнении с помощью объекта Scatte...
    Рис. 16.17. С помощью объекта...
    Рис. 16.17. С помощью объекта Scatter остров засажен деревьями...
    Создание объектов Connect
    Создание объектов Connect Этот объект наилучшим образом подходит для построения моста между двумя отдельными объектами. Каждый из этих объектов должен иметь открытые грани либо отверстия, определя...
    Заполнение дыр объекта
    Заполнение дыр объекта Если в объектах существует несколько отверстий, то Connect попытается их залатать. Этот объект можно также использовать для соединения одного объекта с несколькими. Объект C...
    Рис. 16.18. Два цилиндра соединены с помощью объекта Connect
    Рис. 16.18. Два цилиндра соединены с помощью объекта Connect В разворачивающейся панели Parameters находится список всех операндов или объектов, используемых в соединении. Удаление элементов этого...
    Упражнение: создание парковой скамейки
    Упражнение: создание парковой скамейки Оптимальное использование объекта Connect состоит в соединении двух симметричных копий объекта, например частей стола или моста. В этом упражнении с помощью...
    Рис. 16.19. Составной объект Connect...
    Рис. 16.19. Составной объект Connect позволяет соединить открытые отверстия двух различных объектов...
    Создание объектов Boolean
    Создание объектов Boolean При перекрытии двух объектов к ним применяют различные булевы операции в целях создания нового уникального объекта. К булевым операциям относятся следующие: Union (Объеди...
    Рис. 16.20. Результаты применения...
    Рис. 16.20. Результаты применения булевых операций (слева направо): Union, Intersection, Subtraction (А-В), Subtraction (В-А) и Cut (с установленный параметром Remove Inside (Удалить внутренний))...
    Операция Union
    Операция Union С помощью этой операции два объекта соединяются в один. Для соединения объектов выделите один из них и щелкните на кнопке Boolean (Булевы операции). В разворачивающейся панели Param...
    Операция Intersection
    Операция Intersection Эта операция создает объект из пересечения двух объектов. При этом порядок выделения объектов, как и для операции Union, не играет никакой роли....
    Операция Subtraction
    Операция Subtraction Данная операция вычитает перекрывающуюся часть одного объекта из другого. При этом существенную роль играет порядок выделения объектов. Дело в том, что вычитание объекта А из...
    Операция Cut
    Операция Cut Данная операция подобна действию модификатора Slice (Срез), только вместо контейнера используется другой объект. Операция Cut применяется только к объекту Operand А. Эта операция имее...
    Несколько советов по использованию булевых операций
    Несколько советов по использованию булевых операций При использовании булевых операций можно получить неожиданный результат, поэтому, подготавливая объекты к применению этих операций, помните след...
    Упражнение: создание домика охотника
    Упражнение: создание домика охотника С помощью операции Subtraction попробуем создать виртуальный бревенчатый домик охотника в глухой тайге. Для этого выполните описанные ниже действия. Вданном уп...
    Рис. 16.21. Для создания этого...
    Рис. 16.21. Для создания этого охотничьего домика использовались булевы операции...
    Создание объектов на основе опорных сечений
    Создание объектов на основе опорных сечений Метод создания объектов на основе опорных сечений заимствован из судостроения. Еще в глубокой древности для построения корпусов парусных суден кожу или...
    Использование кнопок Get Shape и Get Path
    Использование кнопок Get Shape и Get Path После выбора кнопки Loft на экране появляется разворачивающаяся панель Creation Method (Метод создания), в верхней части которой расположены две кнопки: G...
    Управление параметрами поверхности
    Управление параметрами поверхности Разворачивающаяся панель Surface Parameters доступна для всех объектов на основе опорных сечений. Приступим к изучению ее содержимого. Параметры Smooth Length (С...
    Изменение параметров пути
    Изменение параметров пути Разворачивающаяся панель Path Parameters (Параметры пути), показанная на рис. 16.22, позволяет вставить несколько новых опорных сечений разного размера в различных точках...
    Рис. 16.22. Разворачивающиеся панели составного объекта Loft
    Рис. 16.22. Разворачивающиеся панели составного объекта Loft Точка, в которой будет вставлено новое сечение, в окне проекции отображается в виде небольшого желтого крестика. Помимо перечисленных,...
    Описание
    Описание Pick Shape (Выбрать форму) Выбирает новый сплайн-сечение для вставки в заданной точке пути Previous Shape (Предыдущая форма) Переходит к предыдущему сечению объекта Настройка параметров оболочки
    Настройка параметров оболочки Разворачивающаяся панель Skin Parameters содержит целый ряд параметров для управления оболочкой объекта. Например, можно указать, необходимо ли добавлять к объекту ос...
    Упражнение: моделирование вешалки
    Упражнение: моделирование вешалки В качестве примера создания объекта на основе опорных сечений разного размера попробуем смоделировать вешалку, нижняя перекладина которой будет иметь ребристые вы...
    Рис. 16.23. Эта вешалка создана...
    Рис. 16.23. Эта вешалка создана на основе опорных сечений разной формы...
    Применение деформаций
    Применение деформаций После создания объекта на основе опорных сечений во вкладке Modify появляется разворачивающаяся панель Deformations (Деформации). Эта панель содержит пять кнопок, позволяющих...
    Интерфейс диалогового окна Deformation
    Интерфейс диалогового окна Deformation Как уже отмечалось, после щелчка на любой из пяти кнопок панели Deformations появляется соответствующее диалоговое окно. Все окна имеют одинаковое строение и...
    Рис. 16.24. Элементы управления...
    Рис. 16.24. Элементы управления диалогового окна Scale Deformation позволяют управлять размером поперечных сечений в любой точке пути Перетаскивание линии в окне проекции вызывает соответствующую...
    Описание
    Описание Make Symmetrical (Симметричные изменения) Связывает кривые деформаций по осям X и Y таким образом, что изменение одной кривой влечет за собой аналогичное изменение другой Display X Axis (...
    Рис. 16.25. Составной объект Loft...
    Рис. 16.25. Составной объект Loft после применения деформаций (слева направо) Scale, Twist и Teeter...
    Рис. 16.26. Составной объект Loft...
    Рис. 16.26. Составной объект Loft после применения деформаций Bevel (слева) и Fit (справа)...
    Деформация Scale
    Деформация Scale Кнопка Scale (Масштабирование) позволяет изменить относительный размер опорного сечения в любой точке сплайнового пути. Графическое окно Scale Deformation содержит две линии — кра...
    Деформация Twist
    Деформация Twist Эта деформация поворачивает одно опорное сечение относительно других, в результате чего объект словно перекручивается вдоль своей оси. Кнопка Twist (Скручивание) действует аналоги...
    Деформация Teeter
    Деформация Teeter В результате деформации Teeter (Сгибание) опорное сечение разворачивается относительно своих локальных осей координат таким образом, что его края наклоняются к пути сильнее, чем...
    Деформация Bevel
    Деформация Bevel Кнопка Bevel (Скос) предназначена для скашивания острых углов и ребер сечений. Как указывалось выше, диалоговое окно Bevel Deformation (Деформация скоса) содержит только одну крас...
    Описание
    Описание Normal Bevel (Обыкновенное скашивание) Скашивание, при котором ребра скошенных сечений параллельны, независимо от угла наклона сплайнового пути Adaptive (Linear) (Адаптивное линейное) Вид...
    Деформация Fit
    Деформация Fit Кнопка Fit (Подгонка) предназначена для редактирования формы опорного сечения. В диалоговом окне Fit Deformation (Деформация подгонки), показанном на рис. 16.27, деформация сечения...
    Рис. 16.27. Диалоговое окно Fit...
    Рис. 16.27. Диалоговое окно Fit Deformation составного объекта Loft Помимо всего прочего, диалоговое окно Fit Deformation содержит 10 кнопок, предназначенных для редактирования формы сечений. Дейс...
    Описание
    Описание Mirror Horizontally (Отразить горизонтально) Отражает текущее сечение в горизонтальном направлении Mirror Vertically (Отразить вертикально) Отражает текущее сечение в вертикальном направл...
    Редактирование субобъектов объекта на основе опорных сечений
    Редактирование субобъектов объекта на основе опорных сечений Выделив объект на основе опорных сечений, можно отредактировать его субобъекты. Эта операция выполняется с помощью вкладки Modify (Моди...
    Сопоставление форм
    Сопоставление форм Как уже отмечалось, щелчок на кнопке Compare открывает диалоговое окно Compare (Сравнение). В этом окне выбранные формы помещаются одна поверх другой, что позволяет сопоставить...
    Рис. 16.28. Диалоговое окно Compare...
    Рис. 16.28. Диалоговое окно Compare — незаменимый помощник в выравнивании сечений Для выравнивания форм в диалоговом окне Compare используются кнопки, рассмотренные в предыдущем разделе. Еще раз н...
    Редактирование пути сечений
    Редактирование пути сечений Как упоминалось выше в этой главе, исходные сплайны, на основе которых создан объект Loft, можно редактировать. Любые изменения исходных сплайнов автоматически будут пе...
    Упражнение: создание штор
    Упражнение: создание штор Внутреннее убранство квартиры — это задача профессиональных архитекторов и дизайнеров, а вот смоделировать шторы и нам под силу. Для этого воспользуемся объектами на осно...
    Рис. 16.29. Шторы, созданные с...
    Объекты на основе опорных сечений и средства Surface Tools
    Объекты на основе опорных сечений и средства Surface Tools Для создания объектов на основе опорных сечений используются двухмерные сплайны: один, обычно разомкнутый, в качестве пути и несколько за...
    Упражнение: моделирование насадок для пылесоса
    Упражнение: моделирование насадок для пылесоса Чтобы лучше понять разницу между созданием объектов на основе опорных сечений и применением средств Surface Tools, попробуем смоделировать насадку дл...
    Рис. 16.30. Насадки для пылесоса...
    Рис. 16.30. Насадки для пылесоса, созданные с помощью объектов на основе опорных сечений и средств Surface Tools Модель справа, впрочем, тоже не лишена изъянов. Посмотрев внимательнее, вы сможете...
    Резюме
    Резюме Составные объекты предоставляют дополнительные типы моделирования — от морфинга объектов, до сложных деформированных объектов на основе опорных сечений. Использование составных объектов поз...









Начало